Render.ru

Социальный отбор работ в галерею, плюсы и минусы к высказываниям.

Статус
Закрыта.
Рейтинг
245
Здравствуйте, AbCent.

Основная проблема абсолютно всех начинающих художников или просто любителей рисования в том, что они рисуют то, что им пока не по плечу. Сложные ракурсы, сложные композиции, перспективу, позы, много персонажей, действо, спецэффекты, сложный свет. Они с любовью и высунутым языком вырисовывают каждый элемент своей картинки (в их воображении в этот момент всё кажется таким прекрасным и живым, захватывающим). И в итоге получается настолько несуразное произведение (несу разное), где много всего и всё не закончено, всё поспешно, всё грубо и не выразительно, что оценивающему попросту не за что ухватиться, чтобы начать анализировать работу, где с технической точки зрения всё очень плохо, либо очень слабо. И потому, то что Вам кажется работами разного уровня (по замыслу, по атмосфере, по тому сколько Вы вложили себя в работу) для стороннего зрителя с уже развитым пониманием технической стороны вопроса в изобразительном ремесле, обе работы кажутся одинаково грубо нарисованными. Выразительность работы она должна быть буквальной, очевидной. Это вопрос композиции, ритма, игры света и тени, тоновых переходов.

А когда всё нарисовано с одинаковыми настройками цвета и тона, когда нет работы с планами и контурами (краями цветовых или тональных областей), нет игры оттенков, нет пропорций, нет убедительных линий, форм, постановки, нет вообще ничего, что можно было бы оценить, как умение и владение в той или иной степени ремеслом, то и оценить такую работу всерьёз очень сложно и часто попросту невозможно.

А потому оценки будут сильно варьироваться в зависимости от благосклонности и вежливости зрителей. Одни будут снисходительны к тому, что автор просто рисует как умеет, и звёзд с неба не хватает. Другие будут клеймить позором и стыдить, что на сайте художников такому вообще не место. Найдутся и те, кто будет восхищаться задумкой и смелостью автора, тем, что он взвалил на себя такую неподъёмную изобразительную задачу. Но основная масса оценок будет средней, потому что на то они средние оценки. Кроме того, в силу определённого названия оценок, людям может просто не хотеться ставить низкие оценки и они ставят 4 или 5 или 6 (вежливо причисляя автора к новичкам или "есть куда расти" или снисходительное "немного не дотягивает"). Тогда как истинная оценка такого типа работ... 0 (ноль), то есть оценить их попросту невозможно. Увы. Они не предназначены для оценивания.

И очень хорошо, что Ваш внутренний цензор и критик изменяется под обескураживающим воздействием данных странных оценок. Вы развиваетесь в этот момент. Вы начинаете что-то понимать (грубо как-то звучит, извините), Вы чувствуете, что есть иные грани, иные горизонты.

И не стоит сравнивать свои такие работы с другими работами, слабыми на Ваш взгляд. Так Вы ничего не получите. Сравнивайте с лучшими из лучших, с превосходными работами, с сильнейшими! (открою секрет — в сфере цифрового арта таких работ очень и очень мало и, как говорится, днём с огнём). Сравните себя с ними. А ещё лучше с иллюстраторами прошлой волны. Или вовсе с классиками. И если Вы, глядя на эти редкие шедевры даже пока не понимаете, как они были нарисованы, то возможно следует вернуться назад и шаг за шагом обучиться ремеслу. Чтобы Ваша первая 1 (единица) 2-ка, 3-ка, 4-ка и другие оценки вплоть до 10-ки были по-настоящему заслуженными, понятными, ясными. А когда в прекрасной и замечательной картинке ещё нет умения, когда мы имеем по существу 0. То ему (нолю) можно причислить любое значение, и 10 и 8 и 6 и 5 и 2 и 1. Это всё равно будет 0.

Простите ради Бога за мою искренность.

P.S.: я был одним из тех, кто ставил (буквально недавно) некоторым Вашим работам 4 и 5, допускаю, что были от меня и 3-ки (сейчас смотрю на те же Ваши работы на Atrstation и вспоминаю их). Я бы поставил им и 1 и 2, поскольку они выполнены примитивно, то есть без какой-либо техники исполнения, а просто линия к линии, пятно к пятну, как получалось, так и рисовалось.То есть слишком просто (русский аналог слова примитивно). При всей грандиозности замысла, при всей атмосфере изображаемого в вашей картине, фактическое исполнение слишком просто и не выразительно. Увы. К сожалению. И я могу оценить, какие это крутые работы, если их нарисовать по всем правилам, как круто они заиграют. Но я не могу оценивать то, чего нет. Здесь оценивают всё-таки фактическое исполнение идеи, фактическую выразительность работы, а не то, какой она могла бы быть, если бы была хорошо нарисована.

Простите, если я задел Вас. Совершенно этого не хотел. Извиняюсь уже во второй раз. Но Вы должны-должны-должны понять, почему всё так, а не иначе. Понять, простить и найти в себе силы, чтобы учиться. Рисование и живопись, это труд, это во многом рутина на пути к тому, что задумано изобразить. Чтобы нарисовать задуманное и желаемое, часто приходиться проделать гору нежелательной или непредвиденной рутинной работы. Всё это требует концентрации и определённого настроя. Современная халтура в сфере CG позволяет проскочить в дамки, но даже для этого нужны некоторые умения и понимание основ и правил. Увы. Только труд и многолетняя практика + теория.Только так.

Желаю Вам успеха, терпения и удачи, AbCent. Дерзайте!
Всего-навсего хотела донести мысль, что когда "нечего оценивать", так можно и не напрягаться оценивая. Работа и так никуда не пройдет и не будет "оскорблять общественного вкуса". На мой взгляд оценок "проходит"-"не проходит" вполне достаточно. "Не место", так не место - не вопрос. Размахивать вузовским художественным дипломом (имеющим место), как-то глупо в этом случае. Надо искать то место, где "тебе место" вот и все ). Уже жалею, что начала эту тему, но чтобы не быть невежливой, этот комментарий пусть будет.
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
Размахивать вузовским художественным дипломом (имеющим место), как-то глупо в этом случае.
"Размахивать" стоит работами, достойными ВУЗа, а не дипломом.

"Не место", так не место - не вопрос.
Не обижайтесь, пожалуйста. Я лишь говорил, о том, как могут считать люди, оценивая ту или иную работу. И я говорил о работах, а не об авторах. Авторам как раз тут самое место. Тут и на других подобных сайтах. Я прошу прощения.

Зря Вы удалили ссылку на свой Artstation. Не за чем поддаваться эмоциям. Если Вы хотите поделиться своими работами, но в галерею они не прошли, то эта ссылка — хорошая альтернатива.
Вот и здесь скоро обещают нам сделать личную галерею без всякого отбора. Так что и Вам и мне и всем остальным тут очень даже место. Прошу Вас, не передёргивайте мои слова о работах на свой личный счёт.

Уже жалею, что начала эту тему, но чтобы не быть невежливой, этот комментарий пусть будет.
Что ж, давайте закроем тему и не станем её развивать.
 

Модератор Render.ru (Moderator)

Модератор Render.ru
Команда форума
Рейтинг
4 377
Всего-навсего хотела донести мысль, что когда "нечего оценивать", так можно и не напрягаться оценивая. Работа и так никуда не пройдет и не будет "оскорблять общественного вкуса". На мой взгляд оценок "проходит"-"не проходит" вполне достаточно. "Не место", так не место - не вопрос. Размахивать вузовским художественным дипломом (имеющим место), как-то глупо в этом случае. Надо искать то место, где "тебе место" вот и все ). Уже жалею, что начала эту тему, но чтобы не быть невежливой, этот комментарий пусть будет.
Я думаю эти проблемы решит личная галерея автора куда работы будут проходить моментально, минуя отбор, так же там появятся все ваши не прошедшие в галерею работы (при желании вы сможете их удалить).

Что касается мнений и оценок, тут все действительно сложно, ваша шкала "хорошо\плохо" тоже будет меняться с вашим ростом как художника. Сейчас действительно может присутствовать некий фактор Х, когда работа какого-то художника кажется слабой и вам непонятно почему за нее хорошо голосуют, с ростом вашего опыта, вы сможете увидите, почему люди так оценили и почему работа легко прошла отбор. Всплывут какие-то аспекты на которые вы не обращали внимание (построение, анатомия, работа со светотенью, цветами, композицией), тут же миллион безумно сложных вещей.

Я думаю все будет хорошо, напряженность с проходом в галерею уйдет после того как появятся собственные галереи авторов + все ваши не прошедшие работы уже будут в них.
 
Рейтинг
245
Я думаю эти проблемы решит личная галерея автора куда работы будут проходить моментально, минуя отбор, так же там появятся все ваши не прошедшие в галерею работы (при желании вы сможете их удалить).
Да, это безусловно хорошая идея.
Шкала "проходит-не проходит" была мной предложена просто потому, что мне кажется, запивать оценки валидолом и по полдня пытаться заставить себя сделать не то, что хорошую, а вообще хоть какую-то работу, это нездорово. Да, конечно, порог чувствительности у всех разный, и учитывать это никто не обязан. Просто, ИМХО, вреда от этой градации оценок больше, чем пользы. Если поточнее: "Ну да, я понимаю, эта работа не дотянет, предполагаю 5-6, но чтобы 3???!!" И тут опа: рядом 8. "И что это было?" А "проходит"-"не проходит" это вроде как нейтрально. Мало ли почему она не проходит, может работа-то и не так плоха, но именно в эту галерею она не годится и все: негатива нет, поехали дальше. Поддержка, хоть какая, важна именно новичкам, особенно когда человек пытается делать так, как он делать не умеет, а не так "чтобы прокатило". Когда уже умеет и уверен в себе: 100 баллов+, или 100 баллов - : уже не так повлияют на самооценку и мотивацию. А так: нет оценок и/или "не проходит"- ну значит неинтересно. У меня около 4 месяцев опыта в 2D CG, неужели кто-то всерьез может подумать, что я буду тягаться в технике с художниками, которые к Fallout или Dishonored концепты рисуют? А с тем, кто может нарисовать на 10 гипсовую голову мне конкурировать неинтересно. При "галерейной насмотренности", художественных мастерских и худ. ВУЗе: лет 10-15 в общей сложности ну хоть как-то отличать "хорошо"-"плохо" меня должны были научить. То, что руки пока не догоняют - это другой вопрос (и перерыв был очень велик и техника для меня новая).
И да, лично мне было бы легче (не терять мотивацию), просто получать оценку: "годится"-"еще не годится". Техника когда-нибудь придет, если энтузиазм останется.
А что система оценок -это сложно, это да, согласна.
Кто-то вроде вспоминал в этой связи спортивные соревнования, только там оценивают градуировано вроде бы только тех, кто УЖЕ выступает, т.е. его уже "пропустили" на соревнования? Так может градуированные оценки нужны только для тех работ, которые уже в галерее? Там может для автора и важно уже 8 ему поставили или 9. Это и правда мотивирует. Это даже не совет, так...предположение.
Про академическую составляющую , говорить очень сложно потому, что это требует примеров конкретных работ, в которых она присутствует и отсутствует, а оценки одинаковые. Переходить на личности не хочется.
Илья Посашков, Вы правы, я Ваши слова "передернула"), чтобы показать, что каждая оценка ниже 5 воспринимается, именно как "тебе здесь не место". Простите меня). Поэтому я стараюсь не ставить низкие оценки, просто не оцениваю, если "плохо". Иначе у человека почти нет шансов научиться. А эмоциям художник не поддаваться не может), это тогда не художник получится, а принтер).
 

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
когда нет работы с планами и контурами (краями цветовых или тональных областей), нет игры оттенков, нет пропорций, нет убедительных линий, форм, постановки, нет вообще ничего, что можно было бы оценить, как умение и владение в той или иной степени ремеслом, то и оценить такую работу всерьёз очень сложно и часто попросту невозможно.
Это все, конечно, очень хорошо. Уж не бейте меня слишком сильно за такой перегиб, но, в общем, суть в том, что это и так, и не так. Не устану повторять, что все это применяется не ко всем художникам галереи, и отнюдь не одинаково применяется. А правда в том, что есть некий фактор Х, о котором я не буду говорить вслух, чтобы меня не побили. Я его проиллюстрирую:



Итак, задаем себе вопрос: достойна ли эта работа галереи, как к ней применимы всякие нюансы, о которых мы любим говорить, и в чем, собственно, заключается фактор Х?

Надеюсь, для каждого ответ очевиден. Его не надо говорить вслух. Но и не совсем корректно говорить "новичкам", что вот есть некий кодекс, и он вот такой и такой. Есть фактор Х. Вот в чем правда.
 

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
Сейчас действительно может присутствовать некий фактор Х, когда работа какого-то художника кажется слабой и вам непонятно почему за нее хорошо голосуют...
Мне кажется, этот фактор есть всегда и в искусстве он, может быть, самый главный. Лично меня при оценивании все время качает из стороны в сторону. С одной - оценить технический аспект - это логично и понятно. С другой - фактор Х - это то, что не всегда можно объяснить, но что важно для работы еще больше. Иногда они сливаются, и тогда все единодушны. Если же нет, увеличивается, скажем так, величина средне-квадратического отклонения от среднего балла. Это четко видно. Тогда мне начинает казаться, что оценивающий, колеблясь, склонен фокусироваться на том, что ему в данный момент ближе. Одни оценивают технику (фи, два). Другие - фактор Х (о, отлично). Нельзя не согласиться, конечно, с Романом, что адекватный и компетентный человек способен взвесить все нюансы и предложить свое заключение. Я просто пытаюсь найти объяснение. Самое для меня очевидное - фактор Х.
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
А ведь можно и не такие примеры привести, правда?
Я прошу прощения за это, но я воздержусь от дискуссии в этом новом русле, потому что о супрематизме и его незабвенном создателе я могу, взорвавшись, написать 3 длиннющих поста и даже после этого не исчерпать весь негатив, связанный со всем, что супрематизм породил.

Скажу только, что есть искусство изобразительное, а есть другие (поэзия, проза, красноречие, продажи, балет, музыка, театр и так далее). Судя по количеству томов, которые написал о супрематизме его незабвенный автор, ему было гораздо интереснее писать об этом, чем рисовать, а все эти горемычные абстракции и их пресловутый фактор Х (боюсь даже предположить, как эта буква расшифровывается ;)) являются не более, чем... иллюстрацией к нетленным трудам незабвенного автора.

Всё, чувствую, что загораюсь. Надо прекращать. Про геометрические абстракции (да ещё в CG) это без меня.
 

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
Я прошу прощения за это, но я воздержусь от дискуссии в этом новом русле, потому что о супрематизме и его незабвенном создателе я могу, взорвавшись, написать 3 длиннющих поста и даже после этого не исчерпать весь негатив, связанный со всем, что супрематизм породил.

Скажу только, что есть искусство изобразительное, а есть другие (поэзия, проза, красноречие, продажи, балет, музыка, театр и так далее). Судя по количеству томов, которые написал о супрематизме его незабвенный автор, ему было гораздо интереснее писать об этом, чем рисовать, а все эти горемычные абстракции и их пресловутый фактор Х (боюсь даже предположить, как эта буква расшифровывается ;)) являются не более, чем... иллюстрацией к нетленным трудам незабвенного автора.

Всё, чувствую, что загораюсь. Надо прекращать. Про геометрические абстракции (да ещё в CG) это без меня.
Быть может, это тот счастливый случай, когда искусство и искусствоведение сумели слиться воедино в упоении взаимного отражения: "\ - /"
 
Рейтинг
245
меня давно занимает вопрос (если сильно уехала в сторону или что-то нарушаю, скажите, пожалуйста, больше не буду): "Демон" Врубеля прошел бы?) Вроде как и композиция спорная, и мазки грубые и недопроявленный он. И оторваться от этой картины невозможно). А то я что-то не совсем уверена, что правильно понимаю суть "фактора X"
 
Последнее редактирование:

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
Считаю не корректно сравнивать работы Врубеля, где совершенно очевидны мастерство рисовальщика и живописца (при всей "недопроявленности"), с той мазнёй, которая не проходит в галерею или нелепыми обмазками, как в примере по ссылке Gazer. Той работе я поставил именно 3, потому что не может один и тот же человек с одной стороны убедительно поставить перспективу и композицию а с другой так небрежно писать. Этой чистой воды обмазка, да ещё и в гамме свойственной хромакею. Если эта работа пройдёт я буду сильно разочарован. К сожалению, я не нашёл кадра, чтобы знать наверняка. Но разница между заделом и исполнением катастрофически очевидна. И то, что автор обозначил свою работу как концепт-арт, это тоже звоночек, так как в последнее время у концепт художников считается в порядке вещей обмазывать чужие работы. за примером далеко ходить не надо. Буквально вчера друг прислал картинку опытного концепт-художника который не постеснялся обмазать на фоне своей концепта картину Левитана "Над вечным покоем"
меня давно занимает вопрос (если сильно уехала в сторону или что-то нарушаю, скажите, пожалуйста, больше не буду): "Демон" Врубеля прошел бы?) Вроде как и композиция спорная, и мазки грубые и недопроявленный он. И оторваться от этой картины невозможно). А то я что-то не совсем уверена, что правильно понимаю суть "фактора X"


Вот к чему приводят все эти ваши квадратичные и прочие отклонения. К тому что обмазывать норма "ведь это же концепт". А я считаю, что обмазывать плохо, и потому поставил 3. Впрочем и фактическое исполнение той работы по ссылке никак нельзя поставить рядом с "непроявленным" демоном Врубеля. О нет, та работа по ссылке это самая обыкновенная тяп-ляп мазня без затей и какого-либо прилежания.

И поэтому считаю не корректно трогать в этом ключе таких мастеров как Врубель и других. Современные CG рисоваки вообще никто и ничто. Пыль. И попытка обозначить свою мазню как лёгкую эскизную манеру ссылаясь на аналогичный приём у мастеров, ну просто смешна и нелепа. Извините.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
245
Да ну что Вы. За собственное мнение извиняться не стоит.
Автору приведенной Gazer работы, сочувствую. Я бы не хотела быть примером. Тем более, что работа сложившаяся, собранная и настроение и история в ней есть. Если человек "убедительно поставил перспективу и композицию", это может говорить о том,что, например, у него есть академическое образование, но нет пока привычки к планшету. А то, что не захотел время тратить на допроявку очевидного потому, что у него следующая идея горит, например, так это его право. И для концепта этого, действительно, достаточно. Если она чужая, это да, плохо, но обвинять человека бездоказательно, это даже и не знаю как назвать..., но мне кажется, где-то в своде законов РФ об этом написано...
"Прилежание", "небрежно" - это термин, применимый к ученикам начальной школы, а не к художнику. Где-то мне попадались изумительные по аккуратности и подаче... чертежи, в аксометрии. Большое количество баллов набирают. Автор безусловно прилежен.
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
Если человек "убедительно поставил перспективу и композицию", это может говорить о том,что, например, у него есть академическое образование, но нет пока привычки к планшету.
:Laughing:

Я категорически утверждаю, что художник развивается равномерно и не может в одной картинке выдавать такой противоречивый результат. Ладно, смех смехом а вот его "академическое образование":

К вопросу о моей "бездоказательности". Обмазки всегда очевидны. Всегда! Инвертировал картинку, что-то там подмазал и вуаля — среднеквадратичные отклонения :Big-Grin: Ой смешно до колик.
Vybory_korolya.jpg

Vybory_korolya - копия.jpg

show.jpg


Я мог бы и ещё поискать. Но строго говоря, я не обязан. Это автор обязан указывать источники своего "академического образования". А обмазки это плохо, и факт того что это "концепт" вообще не извиняет художника ни на йоту. Скорее наоборот, ухудшает его положение, поскольку концепт должен быть оригинальным и ясным. А уж если это концепт (читай эскиз) атмосферы, то использование кадра из оригинального фильма, уже делает всю последующую работу над "концептом" глубоко вторичным занятием.

Очень обидно, что за такое кто-то умудряется ставить сколь-нибудь высокие оценки и ещё защищать этого "академически образованного" автора. Стыд и позор и ничего другого! Никаких квадратичных отклонений, только "Плохо" и больше ничего!
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
Автору приведенной Gazer работы, сочувствую. Я бы не хотела быть примером. Тем более, что работа сложившаяся, собранная и настроение и история в ней есть.
Ну ещё бы в кадре опытного режиссёра/оператора, в таком проекте как "Пираты Карибского моря. На краю Света", не было "собранности, настроения и истории".

Если такие "концептеры" будут проходит в галереи и индустрию (а они уже проходят) то скоро мы останемся без оригинальных фильмов (уже остаёмся, судя по некоторым последним картинам до ужаса и боли в глазах похожих друг на друга). Спасибо оригинальным концептам :Laughing:
 
Последнее редактирование:

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
Если такие "концептеры" будут проходит в галереи и индустрию (а они уже проходят)
В индустрии такие концептеры везде и это поощряется, ибо первоочередная задача концептера - работа с гештальтом, а не создание картины маслом. А вы просто путаете концепт-дизайнера и живописца.
 
Рейтинг
245
"Концепт" с чужой работы, это не концепт, тут согласна. Это, пожалуй, фан-арт, а где тут грань между "воспользоваться чужой работой" и обучением, мне сложно сказать. До какой степени может и должно быть похоже на оригинал? Сама очень не люблю, когда копируют чужое, честно говоря. Хотя переработано неплохо.
А что копирование в индустрии поощряется, это да ( Надо проще, быстрее и по рефам.
У меня есть предложение, просто как вариант, к администрации форума:
Раз у Вас все равно в планах глобальная реконструкция сайта, может добавить функцию для зарегистрированных пользователей: "Не показывать мне больше работу/работы этого (какого-то любого) автора". При этом сами работы на сайте останутся и будут видны всем кроме запретившего их человека. Эту кнопку можно сделать в любой карточке с работой, например. Технически вроде не особо сложно.
Может так можно уменьшить взаимное напряжение. Потому что есть же работы и авторы, техническое исполнение которых вроде как не позволяет сказать, что "в галерею не проходит", а смотреть на нее/них не хочется. Это к данной ситуации/работе не привязано. Ну например, могут лоллипопсы раздражать или зомби или чертежи или гамма кислотная т.п.
 

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
Автору приведенной Gazer работы, сочувствую. Я бы не хотела быть примером.
Можно и нужно обсуждать работы. Это очень полезно для всех, и в первую очередь для самих авторов. Нельзя обсуждать авторов. Несовершенство работы не означает несовершенство автора. А любые несовершенства можно исправить. Чисто технически.
 
Рейтинг
245
Можно и нужно обсуждать работы. Это очень полезно для всех, и в первую очередь для самих авторов. Нельзя обсуждать авторов. Несовершенство работы не означает несовершенство автора. А любые несовершенства можно исправить. Чисто технически.
:) Ок, убедили. Автору работы, если он сие читает или когда-нибудь прочитает, выражаю свою личную глубокую благодарность. Если б не его работа, мне пришлось бы дольше идти к пониманию, что мне лишний раз публиковать точно ничего не стоит, пока не стану уровня Cedric Peyravernay. Буду исправляться!
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыта.
Сверху