Render.ru

СЛОЖНЫЙ ВОПРОС , все 3Д гуру сюда !

#1
Привет! Итак начнем .

Технологический процесс следующий: при помощи лазера в оптически чистом стекле создается микрорельеф , путем фокусировки лазера в заранее заданных точках(лазер вызывает в точке микровзрыв с последующим образованием микротрещины).Пример плотности точек -200 микрон, но плотность можно задать любую , от этого соответственно будет меняться плотность и прозрачность создаваемого рельефа.Вобщем теоретически ,надеюсь ,вполне доступно.
Передо мной поставили задачу подготовки трехмерной модели к последующему вводу в управляюжий лазером компьютер.Идея в том что комп должен видеть модель в виде идеальной сетки точек заданной плотности.Это необходимо для последующего наведения фокусировки лазера ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА:На поверхность модели (любой модели) необходимо
нанести сетку точек заданной(!) плотности. Чтоб было понятней приведу пример : в максе просто создаем сферу (допустим 45 сегментов) и смотрим как на ней расположены полигоны . Вот акая сетка негодится , потому как плотность и размер полигонов возрастают по мере приближения к полюсам сферы.Теперь просто конвертим сферу в editable patch и все становится по-другому , теперь сетка является вполне приличной так как состоит из идеальных треугольников, которые распределены по поверхности равномерно. Проблема в том что на сложных моделях патчевая сетка меняет плотность в зависимости от формы и сложности поверхности.Вобщем повторюсь --не обходимо чтоб сетка была идеальной , тоесть состояла из одинаковых треугольников , квадратов и тд.
ВТОРОСТЕПЕННАЯ ЗАДАЧА: Хтелось-бы чтоб можно было регулировать плотность сетки в зависимости от яркости материала(или текстуры)

Если кто-нибудь знает как это сделать (необязательно в Максе да хоть в Майе
или еще где) помогите пожалуйста и желательно поподробней
буду очень благодарен! Если все получится , то возможно даже сувенирчик вышлю правда нескоро все это заработает но все-же ;)))
Кнтакт со мной------> vot_otstoi@pisem.net
ICQ 12617884

Информация для тех , кому интересно: Лазер довольно мощный и жрет дофига киловатт.По этой причине поражающая способность лазера была немедленно испытана на человеке :))) Оказалось что подставив под луч руку человек не испытывает ничего кроме слабых покалываний , тем не менее
если луч случайным образом попадет в глаз то глаз теряется в течении
доли секунды.(эту теорию проверять конечно не стали :)))
Если провести лист бумаги через луч но раздается треск и весь лист
оказывается покрытым мельчайшими дырочками . Вобщем пытливый русский ум.........
 
#4
Так ты тоже особо не спеши , я по форуму тебя знаю
частеньнко тут бываешь так что ,если че паааэээшшш звони ;)))
 
#5
Как я понял из вопроса нужно разбить объект на одинковые грани. Если понял правильно, то хочу тебя разочаровать. Объектов, которые могут состоять из одинаковых граней в природе всего пять и называются они "Платоновы тела" http://nips.riss-telecom.ru/poly/uniform/convex/platonic/index.html
Посмотри там же "Архимедовы тела" т.е. объекты состоящие из нескольких типов правильных многоугольников.
http://nips.riss-telecom.ru/poly/uniform/convex/archimedean/

Их побольше будет ))) но это тоже вряд ли тебе подойдет...
 
#6
Вот не думал встретить схожую проблему. Не поверишь, мне то же самое надо.... Ты случайно не на Атласе работаешь??? Честно говоря один вопрос, а как раньше это делалось, до того как тебя озадачили (я имею ввиду не разбивку на сетку, а само создание таких кубиков). Я пока не знаю, на днях должен был посмотреть на установку и поговорить... Если что придумаю вышлю
 
#7
Работаю не в Атласе , там на установке совершенно дикая система
какая-то , я даже название не запомнил сразу , чето ssnii....snndi
вобщем не суть, важна сама задача а там если понадобится то и программеры вступят в дело и помогут .
А идея такова что всетаки провернуть это в Максе ,хотябы чтоб понять
как это делается и что из этого извлечь ....
А отконвертить можно куда угодно
 
#8
Пацаны! Да это же элементарно! Есть же второй тип сферы -
так называемая GeoSphere - она там же среди примитивов.
Вот она как раз состоит из равномерных треугольников.
Удачи
 
#9
Из всех вариантов в геосфере из одинаковых граней состоит только каждый исходный тип (tetra, octa, icosa) имеющий по 1 сегменту, все остальные варианты состоят из нескольких типов граней. Посмотри повнимательнее с разных сторон каждую грань.
 
#10
Так дело-же все-таки не в сфере (она была приведена как пример )
а в модели любой сложности , покрытой сеткой точек заданной плотноти....
 
#11
Заданной плотности, как я понимаю = равномерной. Тогда это, ИМХО, одно и то же, что пытаться покрыть одинаковыми гранями. Если есть равномерная сетка, то ее три любые точки образуют такие же равномерные грани. А сфера как раз самый точный пример, ежели нельзя сделать сферу, то ничего другого криволинейного сделать и подавно не удасться. Тут, ИМХО, какой то совсем другой подход нужен, не связанный с попытками покрытия объекта именно равномерной сеткой.
 
#12
Прикалывается человек. В своё время (98г) я хотел устроиться на работу на созданий 3д моделей для стеклянных кубиков внутри которых были точками высечены узлы этих моделей... Помоему равномерность сетки была необходима..Но не устроился.. Способа я пока не знаю.
 
#13
>Прикалывается человек
Если это насчет меня, то уверяю, никакого прикола. Господа, это основы начертательной геометрии, которые, вроде, даже в школе проходят. НЕЛЬЗЯ разбить какой либо замкнутый 3-х мерный объект на равные грани, кроме объектов, которые называются "Платоновы тела". Это уже 2000 лет известно. Как самое простое доказательство возьмем ту же самую 3Дмакс. Неужели вы думаете, что ее создатели не воспользовались бы возможностью сделать 3Д-примитив основанный на такой математической модели (построение любых объектов на основе равных граней). Однако там нет такого примитива. Есть только по отдельности: куб (это на основе грани из квадрата), три вариантов в геосфере на основе треугольников с одним сегментом, и в шипах можно получить из одинаковых пятиугольников одну фигуру. Все. Больше никаких варантов и уж тем более какого то универсального примитива. Так что и способа такого нет и быть не может. Если вы сможете его найти, то это будет то же самое как опровергнуть теорему Пифагора...
 
#14
Много написано, что и забыл твоё имя. Слушай по-теме!
Уже больше года выписываю шаровой журнал по сапру из россии.
Кад-мастер. (www.cadmaster.ru). Затрагивается в нём куча вопросов по всему сапру, осупам и тд. В каждом номере есть статья и о максовых наворотах.
Так-вот! В 5.10.2001 номере в статье "Гусь свинье не товарищ" описывается решение твоей проблемы (стр.36) на примере, как ферреро в киндер сюрпризы фигачит фигурки. Приведу тебе кусок статьи, дабы ты понял, что это по-теме и ...
"... Выход был найден. Структура STL-файла, в котором получена модель поросёнка, представляет собой последовательное описание треугольных элементов с компонентами вектора нормали к плоскости элемента. Написали небольшую программу, сортирующую треугольники в зависимости от знака проекции нормали на напрвление размыкания формы. С плюсом- в один файл с минусом в другой! Полдела сделано-поверхности рабочих частей сформированы..."
И т.д. Писать долго. Они (эти типы из москвы и ленинграда) фигачат на фрезере, но описывают и тот этап подготовки о котором ты спрашиваешь.
Модель свиньи для тренировки они взяли прямо с сайта в дэиксэфе.
Фигурка поросёнка вышла чуть больше копейки. Детализация козырная - дырки в пятаке, надпись на башке и т.д. Авторы статьи: Юрий Чигишев
Consistent Software тел(095)913-2222 E-mail: Jura@csoft.ru
и Игорь Шептунов Consistent software SPb тел(812)430-3434.
Удачи! Щими лазер! Делай свою работу круто! С наилучшими пожеланиями
твой 3д брат бак! БАЙ!!! Если нихрена не найдёшь, пиши на маил, сосканю статью и пришлю тебе.
 
#15
Воющем попрорбую надыбать эту инфу , но у них там на сайте вроде как
поиска нет , такк что , если не трудно то пришли на мыло точную урлу
а я уж покопаюсь там
или на мыло скинь если не влом
vot_otstoi@pisem.net
bersereker666@mail.ru
ICQ 12617884
 
#16
ещё бодяга всё о томже - www.csoft.ru tel(095)913-2221
У провайдера сервак барахлит, почта глючит. Напомни послезавтра, так сосканю статью и скину.
 
#17
Мужики , спасибо всем , кто ответил
Вобщем будем продолжать думать !!!!
 
#18
Лень читать все, но судя по темам серьезного
ответа не было. Эта задача чисто научная и тогда
Макс совсем ни при чем : нужно равномерную
сетку построить на поверхности. Тот кто смогет
такую задачу решить, наверняка имеет и графический
пакет для просмотра 3Д-сеток.
Кстати такой пакет есть и у меня : surfer7 и вроде
он сетки строит, но вот равномерные или нет -
не пробовал, не знаю. Пакет 7 Мегов, могу заслать
и есть на Инете по нему спецы и любители
( от слова любить :)

Валера.
http://biology.krc.karelia.ru/misc/gold/part_01/part_01.htm
И ищи по словам surfer + сетки
фирма Golden Software
 
#19
А зачем, простите, именно модель должна, как я понял, быть порезана на равные треугольники, квадратики и т.д.?
То есть решение должно быть на уровне геометрии или и материала хватит?
Вот в рино мона было бы построенную модель окружить нурбами и спроецировать на поверхность модели, а дальше уже разбивать поверхность по этим нурбам. Но идея чисто умозрительня, т.к. я этот вариант кручу в голове, а не на компе. Дальше перевести в iges с нурбами или просто в макс... Но всё-равно не понятно как система понимает как по точкам управлять лазером?? Она имет свой какой-то формат и имеет значение положение вертексовых коорд. или там чего ещё - - правильно?

Да может displace забацать.... Форма может не сильно пострадать, а точки будут довольно точные...

Но всё-таки, один из вариантов, мне каЭтся, это пересечение (и последующее разбиение) объекта скажем нурбами/сплайнами с фиксацией точек пересечения. Но тогда возникает ограничение на строгую ориентацию объекта/лазера только на ортогональные проЭкции (я имею в виду, что если лазер каким-то образом "пархает" над обрабатываемым материалом, а не прямо смотрит на объект, как например строго фронтальная проэкция/верхняя/боковая...в максе). Это конечно при том, что координаты точек, полученных при разбиении, строго учитываются.

Хотя, наверно, такого рода проблемы не возникло, если б всё выше перечисленное присутствовало в реале :)

Ну вобщем постораюсь помочь, чем могу.......
Успехов....
 
Сверху