1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

сложная NURBS поверхность

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Divisor Null, 17 дек 2011.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Артем Гвозденков

    Артем Гвозденков Активный участник

    С нами с:
    25.11.2008
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Всем привет! Очень нужна небольшая помощь новичку... Целый день бился, перечитывал хелп, туторы и цыпцына, но решения не нашел( Нужно сделать впадинку в поверхности. Аккуратную, скругленную, хайтек)
    Вот набросок:

    [​IMG]

    Сначала я рисую арку на 180 градусов, дозакрываю торец СР тул, делаю пару детечей на арке, чтобы получить 4 кусочка для баундари тул. Делаю ребилд для всех кусочков.

    [​IMG]

    Далее натягиваю поверхность с помощью баундари, делаю ребилд для поверхности. Дублирую ее зеркально, делаю фриз трансформам. По прямым участкам изопарм натягиваю лофт между этими двумя полуокружностями. И делаю аттач всех вместе. Получается цельная красивенькая поверхность...

    [​IMG]

    Хотя уже тут выяснилось странное НО - нормали не все в одну сторону! 2 штуки выбиваются

    [​IMG]

    Далее я отдираю крайнюю изопарму от этой скругленной поверхности (хотя в результате получаю 4 отдельных куска кривых...) Поэтому я их снова аттачу вместе и проецирую на поверхность под ней. Делаю трим и вырезаю дыру по форме скругленной поверхности. Далее слегка уменьшаю масштаб скругленной поверхности и пытаюсь сделать freeform fillet между trim edge и крайней изопармой скругленной поверхности. И... ничего не выходит( Абракадабра( Либо к одной изопарме филлет притягивается, либо вообще какаято ахинея....

    [​IMG]

    Подскажите, пожалуйста, где же я глобально косячу... Или я стратегически неверно действую.... З.Ы. видел варианты с планарными поверхностями и circula fillet, но начитавшись ципцына хотелось бы более комильфо делать модели) Поэтому и озадачился - как более правильно геометрию сделать.

    Обновление сообщения автором
    17.12.2011 в 18:36
    Спасибо!)
     
  2. DanR

    DanR Активный участник

    С нами с:
    13.02.2009
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    жесть.. из твоего сообщения можно сделать урок как не нужно делать.. )
    нарисуй кривыми твои формы... потом используй Planar, Loft и round tool
     

    Вложения:

    • 2520612.jpg
      2520612.jpg
      Размер файла:
      12,2 КБ
      Просмотров:
      58
  3. Артем Гвозденков

    Артем Гвозденков Активный участник

    С нами с:
    25.11.2008
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо! Будем ковырять дальше!) Ну... да, новичек-перфекционист я... Начитался умных книжек)))) А можно тогда пару комментов, почему Ципцын не рекомендует использовать round tool и планар?... Там чтото про тяжелую геометрию было и дыры на стыках...
     
  4. DanR

    DanR Активный участник

    С нами с:
    13.02.2009
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    цИпцина такого автора не читал.. не рекомендует не значит - ребят не используйте эти инструменты вообще, а то задолбаетесь ковыряться с параметрами тесселяции...
    нужно думать головой где и когда использовать нурбсы а не демонстрировать свои превосходные идеалы качества... ты бы еще с помощью нурбсов спичечный коробок замоделил и сказал от блин сложная поверхность... если ты думаешь что замоделил крутой нурбс?? но для компа при рендере он все равно полигон... и какой смысл усложнять расчет модели когда такой элементарный объект можно замоделить полигонами
     
  5. Артем Гвозденков

    Артем Гвозденков Активный участник

    С нами с:
    25.11.2008
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо за ответы! Я ж новичек... Еще лишь познаю философию Майи - от этого и глобальные ошибки некоторые. Насчет целесообразности согласен, побольше внимания этому уделю) чтобы не изобретать подобные извращенные велосипеды)
     
  6. Артем Гвозденков

    Артем Гвозденков Активный участник

    С нами с:
    25.11.2008
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Урааа! Все получилось! Спасибо большое! Буду дальше совершенствоваться) По поводу тяжелой геометрии я так понял проблема лишь в том, что при использовании тримов и раунд тулом много мусорных объектов создается + лофт заново надо наятнуть после применения раундтулов, т.к. они его просто напросто искажают. И еще постоянно ребилды делать и подчищать историю по мере необходимости.

    [​IMG]
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей