Render.ru

сложная NURBS поверхность

Артем Гвозденков

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Всем привет! Очень нужна небольшая помощь новичку... Целый день бился, перечитывал хелп, туторы и цыпцына, но решения не нашел( Нужно сделать впадинку в поверхности. Аккуратную, скругленную, хайтек)
Вот набросок:



Сначала я рисую арку на 180 градусов, дозакрываю торец СР тул, делаю пару детечей на арке, чтобы получить 4 кусочка для баундари тул. Делаю ребилд для всех кусочков.



Далее натягиваю поверхность с помощью баундари, делаю ребилд для поверхности. Дублирую ее зеркально, делаю фриз трансформам. По прямым участкам изопарм натягиваю лофт между этими двумя полуокружностями. И делаю аттач всех вместе. Получается цельная красивенькая поверхность...



Хотя уже тут выяснилось странное НО - нормали не все в одну сторону! 2 штуки выбиваются



Далее я отдираю крайнюю изопарму от этой скругленной поверхности (хотя в результате получаю 4 отдельных куска кривых...) Поэтому я их снова аттачу вместе и проецирую на поверхность под ней. Делаю трим и вырезаю дыру по форме скругленной поверхности. Далее слегка уменьшаю масштаб скругленной поверхности и пытаюсь сделать freeform fillet между trim edge и крайней изопармой скругленной поверхности. И... ничего не выходит( Абракадабра( Либо к одной изопарме филлет притягивается, либо вообще какаято ахинея....



Подскажите, пожалуйста, где же я глобально косячу... Или я стратегически неверно действую.... З.Ы. видел варианты с планарными поверхностями и circula fillet, но начитавшись ципцына хотелось бы более комильфо делать модели) Поэтому и озадачился - как более правильно геометрию сделать.

Обновление сообщения автором
17.12.2011 в 18:36
Спасибо!)
 

DanR

Активный участник
Рейтинг
17
#2

Вложения

Артем Гвозденков

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Спасибо! Будем ковырять дальше!) Ну... да, новичек-перфекционист я... Начитался умных книжек)))) А можно тогда пару комментов, почему Ципцын не рекомендует использовать round tool и планар?... Там чтото про тяжелую геометрию было и дыры на стыках...
 

DanR

Активный участник
Рейтинг
17
#4
А можно тогда пару комментов, почему Ципцын не рекомендует использовать round tool и планар?... Там чтото про тяжелую геометрию было и дыры на стыках...
цИпцина такого автора не читал.. не рекомендует не значит - ребят не используйте эти инструменты вообще, а то задолбаетесь ковыряться с параметрами тесселяции...
нужно думать головой где и когда использовать нурбсы а не демонстрировать свои превосходные идеалы качества... ты бы еще с помощью нурбсов спичечный коробок замоделил и сказал от блин сложная поверхность... если ты думаешь что замоделил крутой нурбс?? но для компа при рендере он все равно полигон... и какой смысл усложнять расчет модели когда такой элементарный объект можно замоделить полигонами
 

Артем Гвозденков

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Спасибо за ответы! Я ж новичек... Еще лишь познаю философию Майи - от этого и глобальные ошибки некоторые. Насчет целесообразности согласен, побольше внимания этому уделю) чтобы не изобретать подобные извращенные велосипеды)
 

Артем Гвозденков

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Урааа! Все получилось! Спасибо большое! Буду дальше совершенствоваться) По поводу тяжелой геометрии я так понял проблема лишь в том, что при использовании тримов и раунд тулом много мусорных объектов создается + лофт заново надо наятнуть после применения раундтулов, т.к. они его просто напросто искажают. И еще постоянно ребилды делать и подчищать историю по мере необходимости.

 
Сверху