Render.ru

Слинки

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#1
Всем доброго времени суток)
Недавно появилась идея сделать анимацию слинки, "переливающейся" по ступенькам. Выглядеть это должно примерно так:
http://www.youtube.com/watch?v=PQ9nViejhRg&feature=related
Но это оказалось не так просто) В интернете на эту тему информации не так много, самый лучший результат из того что я нашел получился у этого автора:
http://area.autodesk.com/blogs/duncan/its_slinky_its_slinky
Но и таким способом не получается достичь желаемого результата: пружинка ведет себя не совсем так как нужно и ее очень трудно контролировать.
Очень хотелось бы услышать идеи как такое можно организовать.
 

sanctus

Активный участник
Рейтинг
15
#2
а вам для художественных целей или для экспериметальных?
товарищ сделал все симуляцией, на мой взгляд это подход тупиковый.
если хочется сделать более симпатичный результат, более гибкий в поведении, то советую сделать риг на пружинку такую и анимировать ручками.
 

sanctus

Активный участник
Рейтинг
15
#4
http://dl.dropbox.com/u/10379010/testilka.ma

попробуй начать с такой конструкции, там не очень удобно выбирать контрольки, анимированы сами сивишки курв, та что стоит радугой отвечает за общую форму, а та которая "намотана на трубу" (у нее тоже анимированы контрольные точки), отвечает за плотность спиральки на разных участках

если не разберешься, пиши в асю
 

SquaLL

Знаток
Рейтинг
65
#6
анимированная слинка, кстати, есть в стандартной библиотеке. в Visor поройся)
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#7
2 sanctus:Большое спасибо!) Разобрался с твоей конструкцией, думаю смогу таким образом добиться желаемого результата)
2 SquaLL:В стандартной библиотеке именно тот вариант с симуляцией, ссылку на который я дал)

Есть еще проблемка, уже с самой геометрией пружинки. Я делаю ее, экструдируя прямоугольник по спиральке, но почему-то прямоугольник по ходу поворачивается, тоесть если на нижних витках плоскость пружинки параллельная полу, то выше она поворачивается
 

Вложения

sanctus

Активный участник
Рейтинг
15
#8
может имеет смысл не экструдить, а сделать пару таких спиралей, одна из которых будет намотана на "цилиндрик" меньшего радиуса, но анимация у них будет согласованная, между ними сделать лофт, получится конечно плоская штука, но она не будет перекручиваться
 
Сверху