1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Слинки

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Ayfat, 14 ноя 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    Всем доброго времени суток)
    Недавно появилась идея сделать анимацию слинки, "переливающейся" по ступенькам. Выглядеть это должно примерно так:
    http://www.youtube.com/watch?v=PQ9nViejhRg&feature=related
    Но это оказалось не так просто) В интернете на эту тему информации не так много, самый лучший результат из того что я нашел получился у этого автора:
    http://area.autodesk.com/blogs/duncan/its_slinky_its_slinky
    Но и таким способом не получается достичь желаемого результата: пружинка ведет себя не совсем так как нужно и ее очень трудно контролировать.
    Очень хотелось бы услышать идеи как такое можно организовать.
     
  2. sanctus

    sanctus Активный участник

    С нами с:
    29.08.2006
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    а вам для художественных целей или для экспериметальных?
    товарищ сделал все симуляцией, на мой взгляд это подход тупиковый.
    если хочется сделать более симпатичный результат, более гибкий в поведении, то советую сделать риг на пружинку такую и анимировать ручками.
     
  3. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    именно нужно чтобы было красиво
     
  4. sanctus

    sanctus Активный участник

    С нами с:
    29.08.2006
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    http://dl.dropbox.com/u/10379010/testilka.ma

    попробуй начать с такой конструкции, там не очень удобно выбирать контрольки, анимированы сами сивишки курв, та что стоит радугой отвечает за общую форму, а та которая "намотана на трубу" (у нее тоже анимированы контрольные точки), отвечает за плотность спиральки на разных участках

    если не разберешься, пиши в асю
     
  5. sanctus

    sanctus Активный участник

    С нами с:
    29.08.2006
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
  6. SquaLL

    SquaLL Знаток

    С нами с:
    10.01.2006
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    91
    Баллы:
    59
    анимированная слинка, кстати, есть в стандартной библиотеке. в Visor поройся)
     
  7. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    2 sanctus:Большое спасибо!) Разобрался с твоей конструкцией, думаю смогу таким образом добиться желаемого результата)
    2 SquaLL:В стандартной библиотеке именно тот вариант с симуляцией, ссылку на который я дал)

    Есть еще проблемка, уже с самой геометрией пружинки. Я делаю ее, экструдируя прямоугольник по спиральке, но почему-то прямоугольник по ходу поворачивается, тоесть если на нижних витках плоскость пружинки параллельная полу, то выше она поворачивается
     

    Вложения:

    • 2034622.jpg
      2034622.jpg
      Размер файла:
      145,1 КБ
      Просмотров:
      40
  8. sanctus

    sanctus Активный участник

    С нами с:
    29.08.2006
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    может имеет смысл не экструдить, а сделать пару таких спиралей, одна из которых будет намотана на "цилиндрик" меньшего радиуса, но анимация у них будет согласованная, между ними сделать лофт, получится конечно плоская штука, но она не будет перекручиваться
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей