Render.ru

Следы на поверхности от столкновения с телами

Андрей Баскаков

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте!
Хочу понять как сделать следующее в Maya. Кусок грязи (soft body) летит и соударяется с плоской поверхностью. Кусок деформируется, скользит по поверхности, оставляя на ней след. След для простоты - просто текстура, то есть продавливание поверхности не требуется. Посоветуйте пожалуйста схему реализации такого эффекта и если возможно книги\статьи\тьюториалы, где нечто подобное делается.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#2
След для простоты - просто текстура, то есть продавливание поверхности не требуется.
Так продавливание в этом случаи как раз текстурой и делается - дисплейс. Меш грязи просто создаёт текстурную маску на меше поверхности, а там уже дело хозяйское как её использовать. Как диффузную, бамп или дисплейс карту. Хотя я это по опыту с блендером говорю, в Майке возможно другая технология.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#3
Да, как раз недавно в Blender появилась такая штука - Dynamic Paint. Наверное, Вам её проще всего и применить. Т.е. создать карту с маской в Blender, просчитав скольжение куска грязи. Потом уже анимированную карту сможете применить в любой другой программе.
Вот описание: http://www.miikahweb.com/en/tutorials/dynamic-paint-guide
 

Pirk

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Создай материал с текстурой грязи и в качестве её альфа-канала укажи карту Ramp(вроде, должно быть что то типа ч/б градиента).
Изначально настрой Ramp на "полностью прозрачный", потом, по мере пролёта грязи, "открывай" карту грязи, меняя рисунок Ramp'а. Как то так...
 
Сверху