1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Следы на поверхности от столкновения с телами

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Андрей Баскаков, 14 янв 2011.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Андрей Баскаков

    Андрей Баскаков Пользователь сайта

    С нами с:
    22.12.2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте!
    Хочу понять как сделать следующее в Maya. Кусок грязи (soft body) летит и соударяется с плоской поверхностью. Кусок деформируется, скользит по поверхности, оставляя на ней след. След для простоты - просто текстура, то есть продавливание поверхности не требуется. Посоветуйте пожалуйста схему реализации такого эффекта и если возможно книги\статьи\тьюториалы, где нечто подобное делается.
     
  2. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    Так продавливание в этом случаи как раз текстурой и делается - дисплейс. Меш грязи просто создаёт текстурную маску на меше поверхности, а там уже дело хозяйское как её использовать. Как диффузную, бамп или дисплейс карту. Хотя я это по опыту с блендером говорю, в Майке возможно другая технология.
     
  3. Stanislav Linus

    Stanislav Linus Мастер Команда форума

    С нами с:
    13.06.2007
    Сообщения:
    2.282
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    327
    Да, как раз недавно в Blender появилась такая штука - Dynamic Paint. Наверное, Вам её проще всего и применить. Т.е. создать карту с маской в Blender, просчитав скольжение куска грязи. Потом уже анимированную карту сможете применить в любой другой программе.
    Вот описание: http://www.miikahweb.com/en/tutorials/dynamic-paint-guide
     
  4. Андрей Баскаков

    Андрей Баскаков Пользователь сайта

    С нами с:
    22.12.2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да, действительно, Dynamic Paint эту задачу решает. А для Maya ничего похожего нет?
     
  5. Pirk

    Pirk Активный участник

    С нами с:
    03.04.2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Создай материал с текстурой грязи и в качестве её альфа-канала укажи карту Ramp(вроде, должно быть что то типа ч/б градиента).
    Изначально настрой Ramp на "полностью прозрачный", потом, по мере пролёта грязи, "открывай" карту грязи, меняя рисунок Ramp'а. Как то так...
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей