Render.ru

Скульптинг Тиранозавра.

Fell-x27

Активный участник
Рейтинг
8
#1
Знаю, тут и так немало тиранозавров. Хочу сделать достойную красивую работу. Раньше занимался только моделлингом, отдавая модели на скульпт и текстуринг другим людям. Сейчас решил сам сделать полноценный проект который, надеюсь, займет свое место в Галерее.

W.I.P. открываю по настоянию Swordlord'a.

Глаза перемоделю.

Вопросов и проблем по части моделинга нет. Если что-то надо исправить - говорите, исправлю.
А вот в браше новичок.

Текущие вопросы:
1) Правильно ли строю анатомию?
2) Как правильно сделать кожу и складки?
3) Можно ли рисовать бамп и дисплейсмент в отдельных слоях, не сваливая все яйца в одну корзину?
 

Вложения

Fell-x27

Активный участник
Рейтинг
8
#2
Нашел косяк в челюсти, из-за которого она не сможет нормально закрыться. Надеюсь что исправил:
 

Вложения

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#3
1) Голова все еще неправильной формы
2) Нижняя челюсть кривая и не на месте
3) Ноги ооочень жирные на виде в профиль
4) Лопатка отсутствует
5) Глаза с телом зачем цельным объектом делал?
6) забей на дисплейсмент, бамп и прочее. Просто скульпти пока
 

Fell-x27

Активный участник
Рейтинг
8
#4
ок. Но насчет пункта "6": просто хотелось бы заранее избежать проблем, которые могут возникнуть в будущем при экспорте. И хотелось бы знать сразу, как надо делать правильно. А то потом чую придется пить боржоми при отлетевших почках.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#5
Главное сделать хороший скульпт на правильной болванке. О большем во время детализации задумываться не стоит. Все технические вопросы лучше отложить напотом. Главное быть уверенным, что у болванки правильная топология. Кстати, неплохо было бы, если бы ты показал сетку.
 

Fell-x27

Активный участник
Рейтинг
8
#6
Ох.. Привык я к закономерности: если сделать хорошо, но неправильно, придется делать заново, чтобы было так как надо.

Сетка:
 

Вложения

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#7
ну для Браша нормальная сетка, хотя поликов можно было и в 2 раза меньше сделать. По центру правда непонятное что-то...
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#8
ой сорри. По центру головы, я имел в виду. )))
 

Fell-x27

Активный участник
Рейтинг
8
#9
А там впадина небольшая на морде и сетка переходит в плоскость почти перпендикулярную камере, но тем не менее под углом чуть меньшим 90. И из-за этого кажется что там что-то не так чернеет. На самом деле сетку старался делать равномерной. Поликов свыше 5 сторон нету, разумеется. Даже остроугольных поликов нет ни одного. Перед экспортом тщательно чистил геометрию.

Можно было и в 2 раза меньше, но там у меня жесткое лоуполи. Жесткое настолько, что в браше, без увеличения разрешения модели хотя бы на 1 уровень, делать было нечего. Но все же в браше я с лоуполи начинал - чтобы было к чему "откатываться", если будет необходимость.

И да, разумеется глаза уберу и сделаю нормально:)
 

Fell-x27

Активный участник
Рейтинг
8
#10
Переделанная голова. Пересмотрел геометрию черепа. Опустил и слегка отвел назад глаза и надбровные дуги соответственно. Сделал более выразительной нижнюю челюсть относительно шеи.

Веки и складки вокруг глаз будут на бОльшем уровне детализации. Пока вместо них "болванки".
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#11
нее.. так не пойдет...
я так вижу вы выжали пару субдивов и пытаетесь скульптить?.. нет.. нужно выжать из нижнего сабдива максимум, потом перейти на 1 уровень выше, нова выжать по максимуму, потом как ни странно спуститься на первый и снова поскульптить.. потом снова на второй.. а потом на третий и тд.. выжимать максимум из минимума.
 

Fell-x27

Активный участник
Рейтинг
8
#12
Ну вообще так и стараюсь организовывать рабочий процесс. Тот факт, что смена разрешения модели сделана в виде ползунка с возможностью свободных как повышения так и понижения отметил сразу с мыслью "не спроста...". И насколько можно следую вышеописанному правилу.

Какие есть нарекания по поводу формы головы? Нижнюю челюсть еще переделывать надо?
 

Fell-x27

Активный участник
Рейтинг
8
#13
Так-с.. 3 часа ночи. Небольшой отчет по пунктам Swardlord'a:

1) Голова все еще неправильной формы - в рамках того что заметил, исправил. Смягчил слишком жесткие углы возле глазниц. Сделал ротовую полость трапециовидной с небольшим сужением к нижней челюсти. Чуть утолстил язык. Сделал нижнюю челюсть чуть более широкой и "визуально крепкой". Если что-то нужно сделать еще - только скажите:)

2) Нижняя челюсть кривая и не на месте - пересмотрел угол рта и форму челюсти. Надеюсь пересмотрел правильно.

3) Ноги ооочень жирные на виде в профиль - отвел ящера в фитнес-центр, заставил немного похудеть. Пересмотрел кроме того мышцы ног. Опирался на рефы рекса и строение задних ног лошади. Вполне возможно, что мышцы "перекачал". Но главное что они по идее на своем месте. Сдуть их в объеме всегда можно.

4) Лопатка отсутствует - перекопал интернет и нашел интересную штуку..у Тиранозавра передние лапы недоразвиты не только в области конечностей, но и вцелом плечевой пояс. Ища лопатку, как я ее представляю, натыкался на фотографиях скелетов только узкую сильно вытянутую слабую треугольную косточку, не похожую на мощные лопатки тех же лошадей. Выразил ее настолько, насколько представляю ее выразительность под слоем жира(у динозавров кстати был жировой слой?) и толстой кожи в зоне перехода боков к спине.

5) Глаза с телом зачем цельным объектом делал? - старые глаза, как говорил ранее, вместе с надбровными дугами полностью снес, сделал новые на правильных местах. Как говорилось ранее, вместо глаз пока болванка.

6) забей на дисплейсмент, бамп и прочее. Просто скульпти пока - угум.
 

Вложения

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#14
Ну да. По пропорциям теперь получше. Но вот с голенью что-то неладное творится сейчас. Рекомендую смотреть на референсы и фотки скелетов как можно чаще и постоянно делать оверпеинты для всего: для бошки, для ног, для тела, для хвоста...
Над скульптом работать еще много. Скиф правильно сказал, на верхние сабдивы сейчас даже соваться не стоит. Тут еще на 1-м и 2-м ничего не сделано. Дино очень мятый - косяк любого начинающего брашера.
 

Fell-x27

Активный участник
Рейтинг
8
#15
Голень да, стала казаться неоправданно большой. Сначала думал, что это только кажется. Но ты мои догадки подтвердил.. В общем сделаю с ней что-нить.

Тут еще на 1-м и 2-м ничего не сделано
в них, кстати и работаю преимущественно. Голову, ноги, руги, грудь, глаза, челюсть так и переделывал. Мышцы леплю на 3 уровне, для усиления рельефа на 4 перехожу.

Кроме голени и мятости что еще глаз режет? На голове что-нить надо пересмотреть? Мышцы лишние снять на теле? Или наоборот добавить что-то?
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#16
Мышцы леплю на 3 уровне, для усиления рельефа на 4 перехожу.
Уже с первого надо начинать пролепливать основные группы мышц. А дальше уточнять и уточнять.

Кроме голени и мятости что еще глаз режет? На голове что-нить надо пересмотреть? Мышцы лишние снять на теле? Или наоборот добавить что-то?
Сделай оверпеинты - сам увидишь. Оверпеинты тоже кстати можно в вип выложить. Будет видно, какими рефами пользуешься и какие ошибки допускаешь.
 

Fell-x27

Активный участник
Рейтинг
8
#17
Вчера ничего не сделал, небыло возможности. Накидал вот себе фронт работ.

Кстати, в браше нет никакой возможности собрать "витруальную студию"? Было бы очень здорово.
 

Вложения

Fell-x27

Активный участник
Рейтинг
8
#19
Почти закончил в плане формы. Товарищи, не подскажите, от чего образуются такие артефакты во время смуфа?
 

Вложения

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#20
вообще это на маску похоже. Маска рисуется с зажатым Ctrl
 
Сверху