Render.ru

Скриптование в кореле

#1
Я "веду" крупную компанию. Народа много, у всех визитки. Когда приходит пора заказывать визитки, я долго и муторно собираю их в один файл из других. Можно ли как-то автоматизировать этот процесс?
например, создать какой-нить скрипт?
 

Quorthon

Активный участник
Рейтинг
12
#2
есть в коре такая фишка, print merge называется :)
в общем делаешь шаблон одной визитки, а все меняющиеся текстовые блоки набиваешь в файл тхт а при печати показываешь корелу этот тхт файл, можно даже настроить сразу спуск этих визиток на любой формал с указание скока и каких визиток должно быть :)

иллюстратор и фрихэнд отдыхают
 
#3
А что означает «муторно собираю их в один файл из других»? Поподробней
 
#4
что то не понятно, текстовый файл где набивать? в этом print merge? там какоето окно, типа укажите имя файла, что в нем делать?
 
#5
Есть самый надежный, быстрый и простой способ набивать и раскладывать визитки. Я уже писал о нем в форуме по Иллюстратору услышав про дополнительные скрипты, верстаки, кучи монтажных раскладок, плагины для Акробата и т.п. Не надо скриптов, не надо клонов, не надо print merge, не надо раскладок. Всё это, конечно, интересно чисто технически, но визитки делаются гораздо проще.

Как создавать и раскладывать на листе

Создаем новый документ
В Paper Width and Height вводим например 9х5 см (визитка)
Два раза щелкаем по квадрату rectangle tool
Заходим в Print preview
Щелкаем кнопку Imposition Layout Tool
И в property bar видим pages across/down
Изменяем значения

Можно печатать одну визитку в десяти экземплярах на одном листе бумаги, а можно десять разных визиток (которые следует набирать на других листах корела используя или не используя мастер) на одном листе бумаги. Можно располагать визитки как-нибудь по-хитрому меняя значения в print preview/print options/print range и в в print preview/ Imposition Layout Tool/edit page placements

Как набирать визитки

1. создаете текстовой блок
2. задаете гарнитуру, кегль, выравнивание, цвет.
3. откладываете в сторону мышь (!)
4. копируете выделенный блок Ctrl+C
5. F8
6. впечатываете ФИО
7. Ctrl+Пробел
8. Page Down, Enter
9. Ctrl+V
10. F8
11. см. п. 6
 
#7
ага, получается текст точно там же где др. был, тогда еще вопросик: можно сделать так, чтобы когда новый лист создается, на него копировалось все с предыдущего (кроме текста), это просто ради интереса, в принципе и руками не трудно
 
#8
> иллюстратор и фрихэнд отдыхают

Вот и печатайте визитки. Замечательный компонент офисного пакета, этот ваш Корел.
А в большую полиграфию с Корелом не суйтесь.
:)

P.S.
Хотя, AI-шные Variables, после получасового изучения (один раз и на всю жизнь), позволяют делать это всё во много раз быстрее.
 
#10
Чтобы на следующую страницу «копировалось все с предыдущего (кроме текста)» нужно чтоб это «все» было на мастер-странице, а текст просто на страницах.

А в большую полиграфию нужно соваться со знаниями. Профессиональные чистаканкретные программы (которые имел ввиду Шляпа) сами по себе не помогут.
 
#11
> соваться со знаниями

Со знанием того, ЧТО нужно делать и ЧЕМ.

> сами по себе не помогут.

Но и не мешают так.
 
#13
> и всеже, что исползуется в большой полиграфии вместо корела?

Прежде всего Illustraor и FreeHand.

Поговаривают, но проверить нет возможности, будто бы в Европе Canvas распространён. Не знаю.

Photoshop, ясно дело. Не PhotoPaint же. :)

QXP, InD, PM, FM, Ventura (тоже кореловское тавро нынче носит) — верстаки. Нормальные люди в CorelDRAW не верстают, как, впрочем, и в других векторных редакторах.
Разве только специфические случаи с письмом справа налево — FreeHand, как говорят.
 
#16
> что чаще используется PM или QXP?

Это смотря где.
Говорят, будто на Западе, да в Москве, в основном Кварк используется. Охотно верю.
Тоже самое и про Mac-и.

Но в наших карях, например, самый распространённый верстак это PM 6.5 и PM 7. И доминирующая платформа — Wintel. Кварки и Mac-и в наших краях — звери редкие и экзотические.

И PM-а потихоньку InD начинает теснить.
 
#18
спасибо за советы, но это все немного не то.
у меня есть уже все эти визитки набитые в кореле.
просто когда приходит пора сдавать визитки скажем васе, оле и гале. берешь и копируешь их потом выставляешь в другом файле. кривишь и бегом в типографию.
визитки все готовы, только их нужно собирать каждый раз в новый файл., потому как каждый раз визитки нужны разным людям. сегодня пете и лене, завтра — грише и свете. а что делать, если таких гриш, петь и оль три десятка? :)
 
#19
Всё равно не понимаю!
Предположим есть у меня визитка для:

Васи — из магазина
Пети — из стройфирмы
Оли, Светы, Тани — из турфирмы

Значит, я отдаю на печать три файла. Что нужно собирать в один файл и зачем???!!!
 
Сверху