1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Скрипт авторига

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Monkibase, 19 янв 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Monkibase

    Monkibase Мастер

    С нами с:
    01.09.2006
    Сообщения:
    807
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    374
    Представляю вашему вниманию скрипт авторига гуманоидного персонажа.
    //
    MBcatAutoRig
    Данный скрипт предназначен для оснастки произвольного гуманоидного скелета системой контроллеров. Т.е. скрипт создаёт риг на основе существующих суставов. Риг включает в себя необходимый минимум для анимации двуногого персонажа: IK/FK kinematic, reverse foot, растягивающиеся конечности и т.д.
    Произвольный гуманоидный скелет означает что он создан для двуногого персонажа с двумя руками, не обязательно симметричного, с произвольным количеством пальцев. Так же допускается наличие хвоста
    //
    //
    Вот... риг аналогичный тому, что тут на видео:



    Не сомневаюсь, что есть риги лучше, однако анимировать тут довольно удобно и подходит для большинства персонажей. Прилагается руководство пользования, пример скелета(файл *.ma, Мая 2009).

    Для запуска скопируйте MBcatAutoRig.mel в папку со скриптами (например, …Documents\maya\scripts). Наберите в ScriptEditor команду MBcatAutoRig. Если всё сделано правильно, скрипт создаст риг на основе вашего скелета.

    Если нашли баги, есть какие замечания, идеи по улучшения - прошу высказывать. Насчёт правок - сейчас диплом на носу, так что, скорее всего, исправить сейчас смогу то, что совсем не даёт работать, или всякие "ОМФГ!!! Мои глаза!!! Кто так делает?!!" . Однако потом, постараюсь всё учесть. Так что идеи по оптимизации и всякая критика - велкам!
    Буду постепенно редактировать документацию. Если что-то кажется не очевидным, сообщайте)
    Если хотите переписать скрипт, дабы улучшить его, то прошу делиться результатами и выкладывать сюда. Заранее спасибо)

    ссылка на архив.
    http://rapid.ufanet.ru/6184418

    Если возможно, то прилепите тему)
     

    Вложения:

    • 1607597.jpg
      1607597.jpg
      Размер файла:
      171,2 КБ
      Просмотров:
      71
    • 1607598.jpg
      1607598.jpg
      Размер файла:
      172,2 КБ
      Просмотров:
      71
  2. xeash

    xeash Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Молодец. Неможнко помучил - в целом очень неплохо. Не тестил авториг(однозначно ему необходим интерфейс), но во общем все достаточно чисто и стабильно. Доделаешь - будет хорошо=)
     
  3. Monkibase

    Monkibase Мастер

    С нами с:
    01.09.2006
    Сообщения:
    807
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    374
    даже не знаю насчёт интерфейса) А что туда хотелось бы?

    Тестящим скрипт. Если у вас чего-то не работает, то присылайте ваши скелеты в *.ma файлах) Будем разбираться.
     
  4. xeash

    xeash Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Для начала сделай чтобы был хотя бы тот же функционал, но через интерфейс. Т.е. можно было бы указывать на какую кость будет применяться скрипт, опции (какие там у тебя есть) и так далее.
    Дальше уже будешь расширять по мере надобности в работе, засовывать в тулсет то что считаешь нужным в авториггинге.
    Как будет удобный,стабильный, production-proven тулсет, спросишь как еще улучшать архитектуру авториг системы =)
    Надеюсь, озадачил)
     
  5. Покатигорошек

    Покатигорошек Активный участник

    С нами с:
    09.12.2005
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    15
    хочется узнать критерий "прикрипления" этой темы
     
  6. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    интересные разработки участников форума доступные всем желающим... тоесть фриваре.
     
  7. kukart

    kukart Знаток

    С нами с:
    28.05.2008
    Сообщения:
    575
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    28
    будет ли работать на майа 8?
     
  8. Monkibase

    Monkibase Мастер

    С нами с:
    01.09.2006
    Сообщения:
    807
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    374
    должно. Это же просто МЕЛ-скрипт. Ничего криминального там не делаю)
     
  9. Артём Ягодин

    Артём Ягодин Активный участник

    С нами с:
    17.10.2006
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Monk3d, заюзал я твою штуковину.

    Ну понятно, без лести... Немного ограниченная штуковина :)
    Я добавил одну кость в позвоночник и у меня полезли ошибки.
    Переименовал кость - опять ошибки.

    Есть такое утверждение, что автоматика и универсальность (функциональность) находятся в обратно-пропорциональной зависимости.

    Мой совет - предоставь риггеру большую гибкость в сетапе персов.

    Ну и так мелкие заметки :)

    - незалочены атрибуты. на всех контрольках все атрибуты кееные. ГрафЕдитор превратится в кашу :)
    - вращение ступни можно сделать гибче. Посмотри Jayson Shleifer. Как-то так его зовут :)
    - ну и повторюсь. очень жесткие требования к скелету

    А в целом отличная системка :) Как-то я работал над своим мультом. Вот тогда бы она мне оч пригодилась :)
     
  10. Monkibase

    Monkibase Мастер

    С нами с:
    01.09.2006
    Сообщения:
    807
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    374
    Если всё делать правильно, то ошибок быть не должно) Поэтому и говорю - есть ошибки - давайте скелет.
    На счёт жестких требований ... думаю для огромного числа персонажей риг сгодится и сэкономит вам пару тройку дней. Или даже недель, если вы не умеете ригить.
    Скоро напишу подробный урок, как пользоваться и настраивать скелет. А пока багрепорт, плиз))
     
  11. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    хе полезнос... в мемы. погляжу - отпишусь обяз
     
  12. kukart

    kukart Знаток

    С нами с:
    28.05.2008
    Сообщения:
    575
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    28
    неее без урока никак , -)
     
  13. Monkibase

    Monkibase Мастер

    С нами с:
    01.09.2006
    Сообщения:
    807
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    374
    Так, отлично)

    Урок опубликовали - там достаточные условия для работы рига и вообще полезная информация по настройке скелета.

    Скрипт обновил - исправил пару ошибок. Подтверждено что работает для майки 8.5.

    Необходимые файлы тут:
    http://filehost.net.ru/16635277
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей