Render.ru

Сколы, царапины и т.д.

Евгений Мельник

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Можно ли создать мат, который по краям и углам даст второй материал /царапин, сколов, слоя под краской/.
Нужно процедурный вариант, много мелких разных обьектов, развертки и маппинг не подходит. Я пытался АО и инвертированым АО, не выходит, Фолофу и Градиентам не могу скормить определине правильных ребер от которых отталкиваться. В общем я в тупике, буду признателен если кто поможет.
Есть плагины которые делают то же самое, но хотелось бы вымучить из ментала, верю, он может)
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#2
нечто похожее можно сделать шейдером Landscape - од дает разделение материала либо по высоте над горизонтом, либо, что нужнее, углу наклона поверхности. совместно с АО можно сделать довольно качественную грязь. К сожалению материала, который отслеживает края независимо от сетки полигонов, в стандартном наборе не видел.

тут туторы по ланшафтному http://www.lume.com/manual/html/Tutorial-LumeLandscape.html внизу интересный вариант с шифером
 

Zurel

Активный участник
Рейтинг
14
#3
Если я правильно понял, тебе нужен материал наподобие этого (http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=795718#795718), смотри там была дискуссия по этому поводу, Aperon дал ссылки для скачивания данного шейдера. Я тоже нуждаюсь в таком материале, но к сожалению я его не могу установить. При запуске макс выдает ошибку: "MSG 0.0 errors: Shader declaration 'Dirtmap' has no apply type. This share cannot be used in 3ds max until it has at lest one apply type".
Вот как я делаю: копирую в папку shaders_3rdparty, Dirtmap.mi в include, Dirtmap.dll в shaders. Открываю 3rdparty.mi и вписываю туда link "Dirtmap.dll" и mi "Dirtmap.mi".
Если разберешься как его установить, отпишись пожалуйста.
макс: 3ds max 2010 x64
 
Рейтинг
58
#4
Тоже бы с удовольствием заюзал Dirtmap для ментала. Сама карта есть в материалах, но применить невозможно, max 2009 x64.
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#5
у кого проблемы с установкой "Shader declaration 'Dirtmap' has no apply type." - пишите на почту мне kaa936@render.ru - пришлю правильный mi файл. просто пытаетесь использовать майковский файл, а там надо немного добавить описания для использования под максом.
 

Евгений Мельник

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Завтра буду тестить, прочитал документацию к набору шейдеров shader_p мистера Puppet'a вроде бы там есть необходимый шейдер. Все завтра к вечеру, о результатах обязательно отпишусь.
 

Евгений Мельник

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Недождался до вечера))
http://www.binaryalchemy.de/ шейдер Ray Length в режиме 5 - Inverted normal
Как бы все, остальное дело настройки... работает вроде бы вполне адекватно
 

Евгений Мельник

Активный участник
Рейтинг
11
#8
(Ray Length+AO)+Noise как раз то что мне нужно было, правда на дисплейс пока адекватно не прицепил, ну это наверное из-за бессонной ночи... кто до вечера попробует отпишитесь.
 
Рейтинг
58
#9
Да, Ray Length интересный шейдер, но у меня не получается тот синеньний кубик с нойзом по граням как в сопроводительной справке). Подробной справки что-то не нашел, кто найдет дайте ссылочку.
 

Евгений Мельник

Активный участник
Рейтинг
11
#10
Мучаюсь с этим инверт нормалз режимом пару дней. По ходу дела дисплейс геометрии проходит перед трасировкой и нахождением углов, по-этому /это все лишь моя тероия/ этот шейдер невозможно привязать на дисплейс, а без дисплейса он нафиг не нужен. Писал на форуме БА, админ молчит. Очень жаль, возможности были бы классныe, а так его можно только запекать в текстуру для дисплейса, но это уже не то пальто...
Может я в чем ошибаюсь, буду признателен за любую помощь!
 

Евгений Мельник

Активный участник
Рейтинг
11
#14
"Нужно процедурный вариант, много мелких разных обьектов, развертки и маппинг не подходит"
это значит что я очень устану по граням водить, мне даже разворачивать ту модельку страшно, не то что по граням водить
 
Рейтинг
58
#15
Действительно, как подумаю, сколько разворачивать и рисовать карт, так сразу на вирей хочется перейти...
 
Рейтинг
82
#17
Материал Arch & Design использованы только процедурные карты.
Ссылка на сцену( http://webfile.ru/5131717 . Пароль "2011" ).
 

Вложения

Рейтинг
82
#19
Скрин материала. (Макс не желает сохранять материал в библиотеке "mat.")хотя установлены исправления,видимо очередной "косяк".
Но если интересно всё завязано через Round Corners в него установлена процедурная карта Noise .При желании могу отослать все скрины всех(20шт) материлов если нужно.И главное единицы измерения должны быть синхронизированы с системными.
 

Вложения

Рейтинг
82
#20
Здесь обновлённый материал рис 1.(http://webfile.ru/5775501) и новый рис 2.( http://webfile.ru/5558974).Оба процедурные Arch & Design.Если кому интересно.
 

Вложения

Сверху