1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Сколы, царапины и т.д.

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Евгений Мельник, 22 июл 2010.

Модераторы: Alex Kras
  1. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Можно ли создать мат, который по краям и углам даст второй материал /царапин, сколов, слоя под краской/.
    Нужно процедурный вариант, много мелких разных обьектов, развертки и маппинг не подходит. Я пытался АО и инвертированым АО, не выходит, Фолофу и Градиентам не могу скормить определине правильных ребер от которых отталкиваться. В общем я в тупике, буду признателен если кто поможет.
    Есть плагины которые делают то же самое, но хотелось бы вымучить из ментала, верю, он может)
     
  2. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    нечто похожее можно сделать шейдером Landscape - од дает разделение материала либо по высоте над горизонтом, либо, что нужнее, углу наклона поверхности. совместно с АО можно сделать довольно качественную грязь. К сожалению материала, который отслеживает края независимо от сетки полигонов, в стандартном наборе не видел.

    тут туторы по ланшафтному http://www.lume.com/manual/html/Tutorial-LumeLandscape.html внизу интересный вариант с шифером
     
  3. Zurel

    Zurel Активный участник

    С нами с:
    28.02.2008
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    10
    Если я правильно понял, тебе нужен материал наподобие этого (http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=795718#795718), смотри там была дискуссия по этому поводу, Aperon дал ссылки для скачивания данного шейдера. Я тоже нуждаюсь в таком материале, но к сожалению я его не могу установить. При запуске макс выдает ошибку: "MSG 0.0 errors: Shader declaration 'Dirtmap' has no apply type. This share cannot be used in 3ds max until it has at lest one apply type".
    Вот как я делаю: копирую в папку shaders_3rdparty, Dirtmap.mi в include, Dirtmap.dll в shaders. Открываю 3rdparty.mi и вписываю туда link "Dirtmap.dll" и mi "Dirtmap.mi".
    Если разберешься как его установить, отпишись пожалуйста.
    макс: 3ds max 2010 x64
     
  4. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Тоже бы с удовольствием заюзал Dirtmap для ментала. Сама карта есть в материалах, но применить невозможно, max 2009 x64.
     
  5. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    у кого проблемы с установкой "Shader declaration 'Dirtmap' has no apply type." - пишите на почту мне kaa936@render.ru - пришлю правильный mi файл. просто пытаетесь использовать майковский файл, а там надо немного добавить описания для использования под максом.
     
  6. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Завтра буду тестить, прочитал документацию к набору шейдеров shader_p мистера Puppet'a вроде бы там есть необходимый шейдер. Все завтра к вечеру, о результатах обязательно отпишусь.
     
  7. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Недождался до вечера))
    http://www.binaryalchemy.de/ шейдер Ray Length в режиме 5 - Inverted normal
    Как бы все, остальное дело настройки... работает вроде бы вполне адекватно
     
  8. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    (Ray Length+AO)+Noise как раз то что мне нужно было, правда на дисплейс пока адекватно не прицепил, ну это наверное из-за бессонной ночи... кто до вечера попробует отпишитесь.
     
  9. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Да, Ray Length интересный шейдер, но у меня не получается тот синеньний кубик с нойзом по граням как в сопроводительной справке). Подробной справки что-то не нашел, кто найдет дайте ссылочку.
     
  10. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Мучаюсь с этим инверт нормалз режимом пару дней. По ходу дела дисплейс геометрии проходит перед трасировкой и нахождением углов, по-этому /это все лишь моя тероия/ этот шейдер невозможно привязать на дисплейс, а без дисплейса он нафиг не нужен. Писал на форуме БА, админ молчит. Очень жаль, возможности были бы классныe, а так его можно только запекать в текстуру для дисплейса, но это уже не то пальто...
    Может я в чем ошибаюсь, буду признателен за любую помощь!
     
  11. Роман Биличенко

    Роман Биличенко Знаток

    С нами с:
    19.05.2009
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    77
    А что Vertex paint по граням поводить не подходит?)
     
  12. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А ты почитай первый пост
     
  13. Роман Биличенко

    Роман Биличенко Знаток

    С нами с:
    19.05.2009
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    77
    ну прочитал и?...
     
  14. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    "Нужно процедурный вариант, много мелких разных обьектов, развертки и маппинг не подходит"
    это значит что я очень устану по граням водить, мне даже разворачивать ту модельку страшно, не то что по граням водить
     
  15. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Действительно, как подумаю, сколько разворачивать и рисовать карт, так сразу на вирей хочется перейти...
     
  16. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Зачем эти крайности))) Авторазвертка, рендер маски в текстуру, дисплейс, все работает =)
     
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Материал Arch & Design использованы только процедурные карты.
    Ссылка на сцену( http://webfile.ru/5131717 . Пароль "2011" ).
     

    Вложения:

    • 2168912.jpg
      2168912.jpg
      Размер файла:
      274,2 КБ
      Просмотров:
      121
    • 2168913.jpg
      2168913.jpg
      Размер файла:
      265,9 КБ
      Просмотров:
      122
  18. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    сейчас нет макса 2011, можно просто увидеть скрин слейт мат эдитора?
     
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Скрин материала. (Макс не желает сохранять материал в библиотеке "mat.")хотя установлены исправления,видимо очередной "косяк".
    Но если интересно всё завязано через Round Corners в него установлена процедурная карта Noise .При желании могу отослать все скрины всех(20шт) материлов если нужно.И главное единицы измерения должны быть синхронизированы с системными.
     

    Вложения:

    • 2171502.jpg
      2171502.jpg
      Размер файла:
      191,7 КБ
      Просмотров:
      121
    • 2171503.jpg
      2171503.jpg
      Размер файла:
      241,8 КБ
      Просмотров:
      108
  20. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Здесь обновлённый материал рис 1.(http://webfile.ru/5775501) и новый рис 2.( http://webfile.ru/5558974).Оба процедурные Arch & Design.Если кому интересно.
     

    Вложения:

    • 2552052.jpg
      2552052.jpg
      Размер файла:
      354,1 КБ
      Просмотров:
      129
    • 2552053.jpg
      2552053.jpg
      Размер файла:
      285,8 КБ
      Просмотров:
      104
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей