Render.ru

Скобки выделения объекта и Пивот

damien

Мастер
Рейтинг
997
#1
Подскажите, пожалуйста, есть ли связь между скобками выделения объекта и Pivot? Я изменил поворот Pivot, которая ранее была повернута также как сейчас на картинке повернуты скобки выделения, ожидал, что и скобки повернутся соответственно, но не повернулись, так и должно быть или это ошибка программы?
 

Вложения

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#2
Подскажите, пожалуйста, есть ли связь между скобками выделения объекта и Pivot?
Да, есть.
Вращаем Pivot объекта. Результат: Скобки объекта не вращаются. Геометрия объекта не вращается.
Вращаем скобки объекта. Результат: Pivot объекта вращается. Геометрия объекта вращается.
Вращаем геометрию объекта. Результат: Скобки объекта не вращаются. Pivot объекта не вращается.
Я изменил поворот Pivot, которая ранее была повернута также как сейчас на картинке повернуты скобки выделения, ожидал, что и скобки повернутся соответственно, но не повернулись, так и должно быть или это ошибка программы?
Так и должно быть.
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#3
Д.П.
Вращаем скобки объекта в режиме Affect Object Only. Результат: Pivot объекта не вращается. Геометрия объекта вращается.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#4
Цитата damien #1:Подскажите, пожалуйста, есть ли связь между скобками выделения объекта и Pivot?
Да, есть.
Вращаем Pivot объекта. Результат: Скобки объекта не вращаются. Геометрия объекта не вращается.
Вращаем скобки объекта. Результат: Pivot объекта вращается. Геометрия объекта вращается.
Вращаем геометрию объекта. Результат: Скобки объекта не вращаются. Pivot объекта не вращается.
Цитата damien #1:Я изменил поворот Pivot, которая ранее была повернута также как сейчас на картинке повернуты скобки выделения, ожидал, что и скобки повернутся соответственно, но не повернулись, так и должно быть или это ошибка программы?
Так и должно быть.
В теории понятно, помогите, пожалуйста, как же мне теперь повернуть скобки объекта в положение Pivot, ведь объект и пивот стоят вертикально, а скобки повернуты по всем осям на неизвестные углы.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#6
как же мне теперь повернуть скобки объекта в положение Pivot
Такой вариант для вас не подходит?
1. Создаем объект Box. Конвертируем в Editable Poly. Удаляем все полигоны.
2. Выравниваем-Align (Alt+A) объект Box относительно вашего объекта.
3. Выделяем объект Box. Нажимаем кнопку Attach List и выбираем ваш объект.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#7
Цитата damien #4:как же мне теперь повернуть скобки объекта в положение Pivot
Такой вариант для вас не подходит?
1. Создаем объект Box. Конвертируем в Editable Poly. Удаляем все полигоны.
2. Выравниваем-Align (Alt+A) объект Box относительно вашего объекта.
3. Выделяем объект Box. Нажимаем кнопку Attach List и выбираем ваш объект.
Ну наверно, подходит, смущает только много действий и добавление еще одного объекта в сильно перегруженную сцену, в которой помимо этого объекта еще 200000 других. С этим я столкнулся при создании прокси объектов в менталрее, если интересно, можете заглянуть в тему Собор парижской Богоматери в разделе форума Ментал рей. Замена Pivot происходит всего одним кликом, может и со скобками есть такой же простой способ?
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#9
Отдельно скобки никак не выделить - т.к. это скорее визуальный ориентир, дающий представление о локальных координатах объекта.
Но Reset XForm должно было помочь и скобки должны были выровниться под пивот.

Я правильно понимаю что если Вы скажем делаете вашей модели Affect Pivot Only -> Align to World, а затем в Utilites->Reset-XForm - то ничего со скобками не происходит?

Такое может происходить например если объект привязан к другому объекту.
Выделите вашу модель и наберите в нижней строке MaxScript Listener
Код:
$.parent
- если объект не привязн то выдаст
Код:
undefined
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#10
GoodMan, Ты сейчас запутаешь человека.
Reset XForm не выравнивает скобки под Pivot.
Он выравнивает скобки вместе с Pivot под мир.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#11
Сорри не внимательно прочитал.. :confused:
Почему то показалось - что человек выровнял пивот под мир и хочет чтобы скобки так-же выровнялись.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#12
Посмотрел - даже в МАХ-скрипте данные bounding box - read only..
Так что способ предложенный igorznag пока самый простой. Можно и скрипт под него простой написать - который будет делать все в один клик, тогда действий будет минимум..
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#13
как вообще их выделить чтобы трансформировать не меняя положение самого объекта не знаю.
Попробуйте такой вариант:
0. Создаем только один объект Dummy в любом месте.
Выделяем нужный объект. На панели Hierarсhy нажимаем кнопку Reset Pivot.
1. Выделяем нужный объект и добавляем модификатор Linked XForm.
Нажимаем кнопку Pick Control Object и выбираем объект Dummy.
Включаем галочку Back Transform.
2. Выделяем нужный объект и вращаем его.
Результат: Скобки вращаются. Геометрия не вращается. Pivot вращается.
3. Конвертируем нужный объект в Editable Poly.
Вращаем Pivot нужного объекта, если нужно.
Удаляем временный объект Dummy, если нужно.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#14
igorznag [/quote сказал(а):
Спасибо, написано вроде понятно, сообщу что получилось когда все это проделаю. Но это только часть вопроса, интересное и скорее всего также связанное с Pivot, я показываю в последнем посте в теме Собор Парижской Богоматери в разделе форума Ментал рей, посмотрите если интересно.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#15
damien
Пожалуйста, написано вроде понятно, сообщу ответ для другой части вопроса когда мне это будет интересно.

1. Тема: Скобки выделения объекта и Пивот
Reset XForm помогло для изменения Pivot, скобки выделения остались повернутыми
2. Тема: Собор Парижской Богоматери в Ментал рее
Reset XForm для того чобы вернуть Pivot не пробовал?
Изменить и установить в нормальное положение Pivot удалось только через день, при помощи Reset transform
Reset XForm и Reset Transform выполняют разные действия.
Люди спрашивают про Reset XForm. Почему вы им отвечаете про Reset Transform?
Вы не знаете как выполнить Reset XForm?

Чтобы выполнить Reset Xform нужно:
1. Выделяем нужный объект.
2. На панели Command активируем панель Utilities.
3. В свитке Utilities нажимаем кнопку Reset XForm.
4. В свитке Reset Transform нажимаем кнопку Reset Selected.
5. Конвертируем нужный объект в Editable Poly.
Результат:
Скобки выравниваются по мировым осям координат.
Pivot выравнивается по мировым осям координат.
Геометрия не выравнивается.

Чтобы выполнить Reset Transform нужно:
1. Выделяем нужный объект.
2. На панели Command активируем панель Hierarchy.
3. Включаем кнопку Pivot.
4. В свитке Adjust Transform в группе Reset нажимаем кнопку Transform.
Результат:
Pivot выравнивается по мировым осям координат.
Скобки не выравниваются.
Геометрия не выравнивается.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#16
igorznag
Просто я сейчас болею, урывками подхожу к компу, дня через 3 думаю что смогу выполнить и ответить. Прошу меня извинить.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#17
=igorznag Спасибо за четкое и ясное пояснение, я все проделал, показываю на картинке. Разница только в том, что после применения Reset XForm объект вывернулся на изнанку и мне пришлось сделать флип его поверхностей. Вроде весь этот вопрос - пустяшка, но он очень важен при переводе объектов в прокси в менталрее.
 

Вложения

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#18
Разница только в том, что после применения Reset XForm объект вывернулся на изнанку и мне пришлось сделать флип его поверхностей. Вроде весь этот вопрос - пустяшка, но он очень важен при переводе объектов в прокси в менталрее.
В чем конкретно состоит важность?
Если перевести объект в прокси в сканлайн, тогда этот вопрос тоже является важным?
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#19
=igorznag Этот небольшой объект - часть собора, который я рендерю в Ментале, естественно, что и прокси создаю в Ментале, не в сканлине и не в Вирее, в сканлине не пробовал, в Вирее все легче и проще, там и не возникал вопрос с пивот и скобками, а вот чтобы сделать прокси в Ментале и посадитть потом ее на свое место, пришлось выпрямить пивот, а скобки это уже из любознательности. В разделе Ментал рей в теме Собор парижской Богоматери я показываю процесс перевода частей модели в прокси, их там бесчисленное множество, собрать в единый объект у компа нет мощности, собираю столько, сколько он тянет, потом сажаю на свои места и собираю прокси в группы, одинаковые делаю инстантами, но одинаковых мало, при кажущейся симметричности собор практически не имеет одинаковых частей.
 
Сверху