Render.ru

Ситуация с рефракцией

arco

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Столкнулся с такой ситуацие в ментале. Изначально проблема была в maye, но в 3d max'e оказалось то же самое. При рендеринге прозрачных объектов возникают мертвые зоны, когда луч проходит по касатальной к поверхности объекта или через тонкую стенку.
Ниже на картинках проиллюстрирована проблема.
Материал во всех случаях прозрачный без отражений и бликов - только преломление.
Самый нормальный результат получился при использовании vray'я.
На последней картинке количество отражений/преломлений выкручены до макс. допустимых в максе для материала Arch&Design 100/100 соотв-но. В майке такого ограничения нет - и крутить можно в принципе до бесконечности. При очень высоких значениях появляется больше деталей, чем изображено на посл. картинке, но все равно с vray не сравнимо, т.к. другая природа получения рефракции.

Что-то можно сделать или клиника?
Если надо - могу выложить тестовую сцену в максе и майке.
 

Вложения

arco

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Это которое в настройках Arch&Design? Нет - нету.
Ксати проверял и майевским стандартным рендером, и Turtle, и менталом со стандартными майевскими материалами - везде такая же ситуация.
Видимо у V-Ray немного другой алгоритм просчета... Обидно за ментал. До этого его только использовал...
 

Scavenger

Активный участник
Рейтинг
10
#4
Все цвета 1 1 1 (100% белый)?
В advanced settings есть галка total internal reflection? может она как-то повлияет.
 

arco

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Да с цветами все ок - туда сюда крутил.
А вот насчет второго....
У меня просто ментал в 9м макс 3.5 и в 2008 майке 3.6. Там такой галки нет.
Но поискав в инете понял, что черные дыры как раз и возникают из-за этого эффекта - Total Internal Reflections (TIR).
Похоже в 2008 максе ввели дополнительные настройки, чтобы с ним бороться.
Майку бум ждать.
Если не сложно - глянь плз. файл (в максе). Действительно ли галка помогает?
http://rapidshare.com/files/116329858/Render_Test_Refr.rar.htm
Спасибо.
 

Scavenger

Активный участник
Рейтинг
10
#6
Эээ... В 2008 максе материал A&D имел черный диффуз, но это ни на что не влияет, рендерится как на втором скрине с виреем.
 

arco

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Ну а галка сама как-то влияет?
И скажи плз, версия mental'a какая в 2008 максе?
 

Scavenger

Активный участник
Рейтинг
10
#8
Извини, затупил я жестко - с рейтрейсовым матом тестил :(, галка ни на что не влияет - все как на первом рисунке.
Причина скорее всего в разных алгоритмах просчета хода лучей - вот и преломляется на черный бэк. Можно разве что попробовать приблизить иор к 1.
И еще: включение в настройнах мата большого числа преломлений не даст эффекта, если в F10->Render не задана нужная глубина просчета (хотя и это в данном случае не спасает).
 

Animator89

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Не нужно майю обижать, тем более ментал, все нормально он считывает, как видишь никаких мертвых зон, добавить каустику и дисперсию и цаца получится) попробуй HRDI сменить, может он черный фон и в преломлениях показывает, ну который там в углу
 

Вложения

Animator89

Активный участник
Рейтинг
11
#10
аа еще посмотри в самом ИС кол-во raytrace отскоков сколько стоит? а в материале? ну как вариант - настроить maya blin под фотореалистичное стекло и просто в будущем загружать мат в сцену.
 

arco

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Дело в том, что черные дыры получаются не из-за рефракции на фон. Т.е. цвет фона никак не влияют на их цвет.

Такое ощущение, что луч обрывается в материале.
По поводу приведенной картинке - у меня ситуация немного не та. Я же говорю черные дыры возникают когда луч проходит по трактории близкой к касательной поверхности или через тонкий слой поверхности.С блином в майке - такая же ситуация. Это касается не только ментала, но и майкиного рейтрейсера и turtle'а.
Я все больше склоняюсь к тому, что это именно TIR и с точки зрения рендера - преломления рассчитываются коректно, просто тупо не хватает глубины трейсинга, чтобы просчитать все отражения луча от внутренних стенок. Также подозреваю, что в Vray'е алгоритм рефракции изменен неким образом, чтобы избежать подобной ситуации.

Но вопрос все еще остается открытым - можно ли сделать что-то относительно menta'а?

Прилагаю еще 3 картинки, отрендеренные в майке. Фон - ХДР, чтобы было видно, где в преломлениях фон, а где

нет.
Также прилагаю файл в 2008 майке.
http://rapidshare.com/files/118228490/Test_Tube.rar.html
 

Вложения

arco

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Эта галка просто выкидывает из расчета преломления через "задние стенки" объекта. Вроде смотрится без дыр, а на самом деле - рефракция рассчитывается некорректно.
 

Animator89

Активный участник
Рейтинг
11
#14
мм.. что тут не так? Ракурс еще так подобран что трудно определить какой должна быть рефракция, такчто может быть я не вижу сути проблемы
 

Вложения

arco

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Суть проблемы в том, что она есть. Ракурс можно подобрать другой, модифицировать объекты - не вопрос. Столкнулся первый раз с этой проблемой вот в этой сцене. Обведенная область - тонкая прослойка стекла. Она оставалась черной - чтобы я не делал. Более менее спасти положение удалось, когда я сделал слой стекла толще (рис. 2).
Потом возникла проблема рендеринга пробирки вплотную. От использования ментала пришлось отказаться и отрендерить всю сцену вреем под майку.
 

Вложения

Animator89

Активный участник
Рейтинг
11
#18
Кажись я понял.
Стекло имеет свой цвет, на первом рисунке оно цвета обычного оконного стекла, довольно тонкое(камера просто близко), вроде рендерицо неплохо, сглаживания не хватает но эт другое, деффектов нет
На втором рисунке я сделал его тоньше, 1-2 пиксела, именно по этому оно как бы темное но при повышении сглаживания или увеличении границы(рис 3) диска можно заметить что деффекта который присутствует на вашем рисунке нет
(рис 4) при отдалении камеры граница опяьт черна, тут то я и зашел в тупик ведь толщина стенки больше 2х пикселов(на картинке) деффект есть, есле поставить однородный белый фот но никакой черноты не наблюдаю...
использовал MR Dielectric
если оставить ваши настройки по умолчанию(т.е. цвет белый) то появляется такой артефакт, с чем это связанно я не представляю :(
 

Вложения

GSH

Активный участник
Рейтинг
7
#19
Может эта ссылка поможет? http://jeffpatton.cgsociety.org/blog/archive/2008/2/
 

arco

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Может эта ссылка поможет? http://jeffpatton.cgsociety.org/blog/archive/2008/2/
В принципе ситуация схожая, но только для решения проблемы пришлось увеличивать кол-во лучей до 30/15/30. В моем случае получается надо увеличивать их до 512/512/1024 ну или около того. В принципе понятно, что в ментале боротся с TIR можно только путем увеличения кол-ва лучей.
Ну что ж %)
Хоть какой-то, но выход.
Спасибо всем, кто помогал!
 
Сверху