Render.ru

Швы на текстуре

Рейтинг
638
#1
Есть uv-мапа. На объекте, где два сегмента uv -мапы соприкасаются, образуется стык, когда я рисую текстуру в бодипейнте. То есть в этом месте заметен как бы шов - текстура не плавно переходит от одного сегмента к другому. Можно ли это исправить? Пробовал разрешение поднять у текстуры, стык (шов) все равно заметен :(. Помогите....
 
Рейтинг
86
#2
Это дело исправляется несколькими способами. Во-первых, если у тебя, Сергей, полигоновый объект припарентенный в нурбс, тыкаешь в менеджере объектов на этот самый нурбс и смотришь вниз на его настройки. Там есть три вида сглаживания назначенных текстур (Subdivide UVs): Standart, Boundary, Edge. Выбирай один из них. Желательно, чтобы при этом был раскрыт редактор текстур Texture view с нажатым Show UV Mesh. Там ты увидишь, каким интересным образом сглаживается налагаемая текстура.

Второй вариант более геморойный: работать непосредственно по выделяемым кускам развёртки в редакторе текстур. Там их сшивать, разбивать, укладывать. Тогда у тебя 100% контроль за качеством работы.

Третий вариант: попробуй специальный инструмент Paint Setup Wizard. Я так понимаю, он существует специально для тех, кто не любит работать ручками :) Автоматически просчитывает оптимальную развёртку, хотя мелкие косяки всё же остаются :)
 
Рейтинг
638
#3
Нет, у меня просто полигональный объект. Интересно про сглаживание, если модель связана с нурбсами :)
Выбран второй вариант, зато теперь без швов. Я-то наивно думал, что даже если развертка очень разрывная (автоматическая), то на модели стыков не будет. :)
Paint Setup Wizard тоже пока не пробовал, новичок в синиме.
 
Сверху