Render.ru

Шум и кухня

William

Знаток
Рейтинг
71
#2
попробуйте vray plane поставить в каждое окно с включенной галочкой skylight portal, и сделайте новые картинки. по настройкам есть много нареканий, но думаю сначала важнее сделать хорошее освещение, так что поставьте все по минимуму: irradiance map в режиме very low, adaptive amount и min sample - значения по умолчанию (от такого шума они не помогут, а время экономить надо), сглаживанием вообще давно никто не мается. шум у вас из-за того, что мало света проникает в помещение, и тут есть два решения: добавить света (см начало комментария) и увеличить gamma. понятно, что картина освещения при этом в корне изменится, и придется все настраивать заново.
 

Krivenko

Знаток
Рейтинг
39
#3
одно могу посоветовать... очень внимательно прочесть этот урок http://render.ru/books/show_book.php?book_id=830 там ты найдёш толковые настройки
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#4
Ну в принципе, мой урок конечно подходит для этой ситуации, если, конечно, он не окажется слишком сложным.
 

Антон Шметелько (Tosyk)

Активный участник
Рейтинг
10
#5
Вроде настройки сделал правильные, правда не устанавливал Vray Light плейнами в окнах, но при просчёте Light Cache всё чёрное, вообще ничего не видно, гамму исправил на 1,6, настройки прилагаю.

Да, вот ещё вопрос: как сделать все материалы серыми, есть какой-то быстрый способ?
 

Вложения

Антон Шметелько (Tosyk)

Активный участник
Рейтинг
10
#6
up:

Перекрасил всё в светлый vray mtl. Кроме стёкол. Поставил vray light плейнами в окна, в global switches включил обратно Maps и убрал Override mtl. Результат 50 мин рендера:
 

Вложения

Антон Шметелько (Tosyk)

Активный участник
Рейтинг
10
#7
up:

И ещё через 45 мин, с материалами:

P.S. Уважаемый BlackAgate можно ли на этом этапе качества картинки приступать к обработке её во фьюжене?
 

Вложения

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#8
Можно, только у тебя свет неинтересный и внутри ничего не включено. И ракурс плохой
 

Антон Шметелько (Tosyk)

Активный участник
Рейтинг
10
#9
BlackAgate когда я делаю по вашему уроку лампочки в 30 ватт у меня получается сильный засвет в центре композиции (Рис. 1), а если я ещё и в Environment добавляю VraySky, то вообще всё белым бело! бррр...

А вот это последняя картинка (Рис. 2) И её настройки (Рис. 3)

Ракурс поправим)
 

Вложения

Антон Шметелько (Tosyk)

Активный участник
Рейтинг
10
#10
Такая ерунда произошла:

Я все «серые» рендеры делал Single Frame'ом как Ir так и LC, потом включал материалы, From File и рендерил снова. Получалось как на рисунке 1. По времени примерно 1 час. Вчера попробовал рендерить Single Frame прямо с материалами в итоге после 7 часов получил картинку (Рис. 2). Показалось темновато. Включил источники на потолке и после 6 часов получил картинку (Рис. 3). VraySky в Environment по прежнему отключен!

Подскажите как улучшить качество (шум опять появился на некоторых объектах). И возможно ли улучшить освещение?

P.S. Настройки не менял.
 

Вложения

sowanna

Мастер
Рейтинг
235
#11
Возьми настройки какого отдного автора, а то кусок от туда, кусок от сюда, частичку от себя, лампочки от BlackAgate и т.д. Вот и получются несостыковки.
 

Антон Шметелько (Tosyk)

Активный участник
Рейтинг
10
#12
2 sowanna

По уроку BlackAgate предложил использовать настройки Saluto, которые немного скорректировал, я так и сделал.

Если чего-то заметили, каую-то несостыковочку, прошу обратить моё внимание на неё!

Спасибо.
 

M_Lokki

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Я смотрел.. Посмотри что получилось, если приблизительно то что нужно, скажу что делал. Сразу говорю, что у меня нет лишних 6 - 7 часов на сторонний рендер.. поэтому настройки черновые и работал я только с освещением.
Не пишу что делал потому что печатать долго, а мож и не тот эффект нужен :)
Одна картинка за окном пасмурно типа.. работает внутреннее освещение.. другая - добавил света из окна.. все источники света твои..
 

Вложения

Антон Шметелько (Tosyk)

Активный участник
Рейтинг
10
#17
2 M_Lokki

Спасибо. Первая картинка интересная, вторая не такая интересная потому, что слишком пересвет везде.
Прошу расскажите, что вы делали с настройками.

P.S. Время в ~23 минуты поразило.
 

M_Lokki

Активный участник
Рейтинг
5
#18
А чего поражаться :) Настройки то черновые... например на лайт кеше всего 500 сабдивов.. поэтому и шум прёт везде где можно :)
Ну да ладно.. что делал:
1. убрал все источники света в окнах.. не потому что они лишние, а потому что я их никогда не использую..
2. выставил значения множителя солнца - 0,01, выдержка камеры 1. Делаю так потому что люблю работать с физ. корректными значениями внутренних источников освещения.. т.е. если я думаю что там должна стоять лампочка 100 ватная, то я и ставлю 1500 Лм, а значение камеры в 1 по моему мнению даёт приблизительно правильное значение освещенности исходящее от ИС. А солнце 0,01 - потому что при этом значении камеры небо получается голубое и не пересвеченое.
3. соответственно выставил на всех лампах значения в люменах как мне показавшиеся достаточные для этого помещения.. для точечников по 1500 Лм, для шарика 3000 Лм..
4. После эксперимента выставил значение выдержки камеры на 0,5. Получилась 1 картика.
Вот в принципе и всё..
во второй картинке включил множитель окружения GI Environment (Skylight) override и выставил значение его 2.

Правда для меня так и осталось загадкой светлое пятно на фронте кухни в правом нижнем углу.. ну дык и времени у меня было мало.. не взыщи :)

А вот после этого можно уже и высокие настройки применять и рендерить я думаю.. наличие у твоего ника приставки 3D Work думаю предполагает что и в материалах и в настройках чистового рендера у тебя все ОК.

Удачи :)

P.S. Ещё раз хочу оговориться для читающих.. Это не аксиома.. Это просто мой стиль работы :)
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#19
Забыл я про этот топик (форум здесь ни к черту). Сейчас гляну сцену
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#20
Буду писать по ходу осмотра сцены.
1. Системные единицы дюймы - жирный минус. Отсюда косяки с интенсивностью ламп и т.д.
2. Что-то странное творится у порогов дверей - там несколько отдельных полигонов. Не то чтобы очень плохо, но непонятно.
3. Интенсивность солнца зря поставил 2.0. В своей сцене я это сделал из-за темных полов.
4. В настройках рендера Global Subdivs равен 1.6 - вообще не рекомендую так делать. Ты точно уверен, какие именно сабдивы поднимает этот параметр? Возможно, далеко не те, которые тебе надо.
5. В дверях и окнах есть стекла - если это не вечер, смысла в них нет.
6. В основной коробке помещения двойные полигоны. Пришлось коробку перемоделить.

Почему-то очень шумный канал Lighting. Не стал разбираться. Поэтому на потолке столько шума (в посте).

Теперь по изменениям. Я оставил все источники света на своих местах, только солнце подвинул левее. Для начала я поставил вместо Reinhard - Linear Multiply. Затем выключил все внутреннее освещение и снизил яркость солнца до 0.4 (!), обратите внимание, это важный момент - настраивать станет легче. Камеру трогать не стал. Затем включил освещение галогенками по периметру, но сделал их свет холодным и присобачил к каждому холодному вирейлайту по вирейиеске теплого цвета - так выглядит естественней. Остальные вирейлайты оставил теплыми и без иесок.
Интенсивность ламп близкая к той, что была (ну, чуть поярче сделал).
Маты не правил - но они нуждаются в этом, особенно дерево, кожа на креслах и плитка на полу.
Результат рендера и постобработки во Фьюжне смотрите ниже.

Сцена: http://rapidshare.com/files/296146540/ht_rishtons_kitchen_workflow_second.rar.html
Ветку из фьюжна не выкладываю, так как она элементарная (легче той, которая была в уроке, хотя по сути своей такая же). Замечу, что в самом конце использовал эффект FilmEffect из набора Sapphire.
 

Вложения

Сверху