Render.ru

Шейдер. Не соображу как сделать нужное...

Archimed

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Понадобился шейдер имитирующий возрастные изменения на поверхностях металлов.
На фотке пример. Т.е. на поверхности есть узор с углублениями. На поверхности свойства
материала одни (1) - блестит, там где углубление - другие (2) - мутный (не блестит).
Пытался через Layer shaders. Не получилось.
Подскажите как сделать?
Возможно есть где-то уже готовые (хотя не нашел), тогда плиз ссылку, а дальше сам посмотрю как он сделан.
Спасибо.
 

Вложения

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#2
Сделать текстуру specular и положить её на соответствующий атрибут у материала.
Впаре с картой color будет достигнут подобный эффект.
 

Archimed

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо Михаил. Попробую. А у Вас может есть где-нибудь пример подобного?
Необязательно со specular. Достаточно посмотреть как происходить смена цвета от поверхности к канавке (рельефному углублению).
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#4
Archimed, почитайте хотябы уроки по текстурированию! Я не говорю уже о книжках и документации.
Это же самые основы 3д.
Форум вам мало чем поможет в таких вопросах.
 

Archimed

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Видимо вопрос был не понят. (вроде не нарывался... на урок по текстурированию.)
Интересно было следующее: есть ли возможность обойтись без текстур? просто задать изменение параметров материала от поверхности к центру (если это вообще реально).

Вариант подвески текстур на колор, рефлекшн и спекулар более трудоемок.

Допер до более простого: Layer shaders - два материала - на транспаренту первого вешаем текстуру требуемых областей модели и все.
 

eranicle

Знаток
Рейтинг
28
#6
так текстуру использовать все равно пришлось... :)
какой смысл тогда использовать слоенный шейдер когда можно обойтись одним?
как это говорилось? забиваете гвозди микроскопом? )))))
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#7
Archimed сказал(а):
Интересно было следующее: есть ли возможность обойтись без текстур? просто задать изменение параметров материала от поверхности к центру (если это вообще реально).
В final render есть такая возможность. Там в комплекте нода frdirt, которая как раз это и делает. Но всё равно dirt нужно запикать в текстурки - иначе очень медленно считается. А в ментале не знаю, возможно существуют скрипты или плагины для этого.
 

Archimed

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
какой смысл тогда использовать слоенный шейдер когда можно обойтись одним?
это справедливо только для фотки с оголовком. а если на барельефе покрытие сделать иное по визуальным свойствам?
одним материалом по моему не обойтись. плюс мне так удобнее.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#9
амбиент оклюжен...(это в ментале) потом запекаешь в текстуру и всё...
слово для поиска Ambient occlusion shader
о кстати ту недавно вопрошали... http://render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=382690#382690
 
Сверху