1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Шейдер. Не соображу как сделать нужное...

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Archimed, 7 мар 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Archimed

    Archimed Пользователь сайта

    С нами с:
    17.04.2006
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Понадобился шейдер имитирующий возрастные изменения на поверхностях металлов.
    На фотке пример. Т.е. на поверхности есть узор с углублениями. На поверхности свойства
    материала одни (1) - блестит, там где углубление - другие (2) - мутный (не блестит).
    Пытался через Layer shaders. Не получилось.
    Подскажите как сделать?
    Возможно есть где-то уже готовые (хотя не нашел), тогда плиз ссылку, а дальше сам посмотрю как он сделан.
    Спасибо.
     

    Вложения:

    • 205196.jpg
      205196.jpg
      Размер файла:
      21 КБ
      Просмотров:
      48
  2. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Сделать текстуру specular и положить её на соответствующий атрибут у материала.
    Впаре с картой color будет достигнут подобный эффект.
     
  3. Archimed

    Archimed Пользователь сайта

    С нами с:
    17.04.2006
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо Михаил. Попробую. А у Вас может есть где-нибудь пример подобного?
    Необязательно со specular. Достаточно посмотреть как происходить смена цвета от поверхности к канавке (рельефному углублению).
     
  4. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Archimed, почитайте хотябы уроки по текстурированию! Я не говорю уже о книжках и документации.
    Это же самые основы 3д.
    Форум вам мало чем поможет в таких вопросах.
     
  5. Archimed

    Archimed Пользователь сайта

    С нами с:
    17.04.2006
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Видимо вопрос был не понят. (вроде не нарывался... на урок по текстурированию.)
    Интересно было следующее: есть ли возможность обойтись без текстур? просто задать изменение параметров материала от поверхности к центру (если это вообще реально).

    Вариант подвески текстур на колор, рефлекшн и спекулар более трудоемок.

    Допер до более простого: Layer shaders - два материала - на транспаренту первого вешаем текстуру требуемых областей модели и все.
     
  6. eranicle

    eranicle Знаток

    С нами с:
    24.02.2005
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    так текстуру использовать все равно пришлось... :)
    какой смысл тогда использовать слоенный шейдер когда можно обойтись одним?
    как это говорилось? забиваете гвозди микроскопом? )))))
     
  7. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    В final render есть такая возможность. Там в комплекте нода frdirt, которая как раз это и делает. Но всё равно dirt нужно запикать в текстурки - иначе очень медленно считается. А в ментале не знаю, возможно существуют скрипты или плагины для этого.
     
  8. Archimed

    Archimed Пользователь сайта

    С нами с:
    17.04.2006
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    это справедливо только для фотки с оголовком. а если на барельефе покрытие сделать иное по визуальным свойствам?
    одним материалом по моему не обойтись. плюс мне так удобнее.
     
  9. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    амбиент оклюжен...(это в ментале) потом запекаешь в текстуру и всё...
    слово для поиска Ambient occlusion shader
    о кстати ту недавно вопрошали... http://render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=382690#382690
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей