1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Сглаживание рёбер

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем M@ximu$, 17 авг 2013.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. M@ximu$

    M@ximu$ Пользователь сайта

    С нами с:
    26.09.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте друзья. Прошу помощи, импортирую в 3ds Max Design 2011 файл .dwg созданный в AutoCAD 2013 для рендера.
    Импортированная 3D модель получается не такая гладкая как выглядит в AutoCAD.
    Поигрался с модификаторами, но желающего результата не получил. Более менее результат даёт сглаживание полигонов в модификаторе Editable Mesh. Подробнее на скринах.
    Помогите пожалуйста, как правильно сгладить рёбра.
     

    Вложения:

    • 3179997.jpg
      3179997.jpg
      Размер файла:
      47,4 КБ
      Просмотров:
      228
    • 3179998.jpg
      3179998.jpg
      Размер файла:
      71,6 КБ
      Просмотров:
      237
    • 3179999.jpg
      3179999.jpg
      Размер файла:
      59,8 КБ
      Просмотров:
      235
  2. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Предоставьте картинку 3D модели из AutoCAD, чтобы посмотреть как она выглядит там.
    Что означает "Более менее"? Результат рендера выглядит лучше, чем результат из вьюпорта 3d max? Предоставьте картинку с результатом рендера.
     
  3. M@ximu$

    M@ximu$ Пользователь сайта

    С нами с:
    26.09.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо что откликнулись igorznag.
    Выкладываю скрины.
     

    Вложения:

    • 3180027.jpg
      3180027.jpg
      Размер файла:
      335,1 КБ
      Просмотров:
      226
    • 3180028.jpg
      3180028.jpg
      Размер файла:
      38,4 КБ
      Просмотров:
      239
    • 3180029.jpg
      3180029.jpg
      Размер файла:
      84,5 КБ
      Просмотров:
      244
    • 3180030.jpg
      3180030.jpg
      Размер файла:
      127,6 КБ
      Просмотров:
      231
  4. M@ximu$

    M@ximu$ Пользователь сайта

    С нами с:
    26.09.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    И ссылку даю для скачивания самой сцены в .max
    http://zalil.ru/34682043
    Буду благодарен за помощь.
     
  5. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Конвертируем объект в Editable Poly.
    Активируем под-объект Polygon.
    В свитке Selection включаем By Angle и устанавливаем Angle Threshold=89.
    Выделяем полигон, чтобы выделить несколько полигонов и устанавливаем нужную группу сглаживания.
    Продолжаем назначать нужные группы сглаживания для всех полигонов модели.
    Добавляем модификатор TurboSmooth.
    В группе Main устанавливаем Iteration=2.
    В группе Surface Parameters в подгруппе Separate by: включаем Smoothing Groups.
     
  6. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    21
    igorznag, посмотри на сетку в max-файле внимательно, с ней еще вручную поработать надо, и не мало,
    в таком виде, как сейчас, никакой TurboSmooth не поможет. Там полно ошибок геометрии.
    M@ximu$, выложи исходный файл AutoCAD.
    Объект вообще-то примитивный, его в MAX-е сделать быстрее, чем с импортированным возиться, доводить.
     
  7. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    Ещё может потребуется вершины свелдить (Weld vertex)
     
  8. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    После конвертации в Editable Poly может понадобиться применение скрипта autoedge_selection.ms (http://webfile.ru/5862786).Скрипт необходим для удаления треугольников при импорте из AutoCAD.
     
  9. M@ximu$

    M@ximu$ Пользователь сайта

    С нами с:
    26.09.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вот сделал по Вашей инструкции, результат не тот или я что то не так делаю.
    Видео
     
  10. M@ximu$

    M@ximu$ Пользователь сайта

    С нами с:
    26.09.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Залил файл Автокада http://zalil.ru/34682121
    Укажите пожалуйста хотя бы на одну ошибку в геометрии, чтоб я имел представление, что я сделал не так.
    На счёт того что объект лучше сделать в Максе, я согласен, но у меня не достаточно знаний. Мне нужно соблюсти все размеры, в автокаде как то попроще, там объект сложный, на скринах это всего лишь одна деталь объекта.
     
  11. M@ximu$

    M@ximu$ Пользователь сайта

    С нами с:
    26.09.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вы имеете в виду эти треугольники ? как на скринах.
     

    Вложения:

    • 3180087.jpg
      3180087.jpg
      Размер файла:
      131,5 КБ
      Просмотров:
      222
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да.Это специально разработанный скрипт для работы с объектами автокада импортированными в макс.Работает обычно в 99% случаях.Но всё же, на всякий случай, сделай копию геометрии.Выдели объект и запусти скрипт.И всё.
     
  13. M@ximu$

    M@ximu$ Пользователь сайта

    С нами с:
    26.09.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Похоже Вы правы, на другом форуме мне тоже про эти треугольники говорят. Пользуюсь скриптом, ссылку на который Вы мне дали, но что то не помогает. Гляньте пожалуйста, может я что не так делаю !?
    Гуглом ничего похожего найти не могу.
    Может есть ещё способы избавиться от треугольников ? Заранее спасибо за помощь !
     
  14. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    21
    В общем целом при импорте пару настроек поменять можно (на картинке), уменьшить порог до минимума, сольются
    только разбитые при импорте точки, и увеличить угол сглаживания. В данном случае не поможет ни скрипт, ни TurboSmooth,
    слишком много ошибок геометрии, доводить по любому (если есть желание) придется вручную.
     

    Вложения:

    • 3180292.jpg
      3180292.jpg
      Размер файла:
      236,8 КБ
      Просмотров:
      230
  15. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Возможно необходима настройка экспорта из AutoCAD(а).Обычно скрипт от них "избавляется",к тому же судя по сетка вьюпорта автокада там всё нормально.Если же не получится то придётся всё исправлять в ручную.Да и от ошибок всё же желательно избавляться.рис 1 .А xView вообще показывает 660 шт.
     

    Вложения:

    • 3180367.jpg
      3180367.jpg
      Размер файла:
      324,3 КБ
      Просмотров:
      223
  16. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    21
    Я немного поигрался с настройками экспорта-импорта, количество ошибок уменьшилось в 8 раз,
    но они есть все равно, и их много. По любому без доводки вручную не обойтись.
     
  17. M@ximu$

    M@ximu$ Пользователь сайта

    С нами с:
    26.09.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем здравствуйте.
    Благодарю всех кто попытался помочь, за выделенное мне время. Как оказалось, самый быстрый и простой способ экспорта из AutoCAD в 3ds Max - это из автокада сохраняем в sat и импортим в Макс, объект импортируется так как нужно, единственное что ещё нужно сделать - это применить модификатор normal.
    Ещё раз всем большое спасибо !
     
  18. Сергей Гарамян

    Сергей Гарамян Пользователь сайта

    С нами с:
    21.11.2012
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Приветствую!
    Подскажите как можно сгладить поверхность у которой "шумная поверхность", тоесть, представте лист бумаги, которую хорошенько помяли, а затем выровняли, у нее поверхность не гладкая.
    Хотел выложить скрин, но на ней не видно проблемы.
    Ну вобщем если не понятно объяснил, то такой пример.
    Вот, есть модификатор Noise, кторый добавляет неровности на поверхность, мне нужно добиться обратного результата.
    Спасибо.
     
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Если выделить необходимые полигоны объекта и нажать на "Make Planar" будет выбрано среднее значение т.е. положение между самой верхней точки и самой нижней но если нажать на соответствующие кнопки(или "X" или "Y" или "Z"), нужной тебе оси координат -всё будет плоским.
     
  20. Сергей Гарамян

    Сергей Гарамян Пользователь сайта

    С нами с:
    21.11.2012
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    спасибо за совет, но в моем случае не подходит, шумы на поверхности исчезают, но сильно деформируется форма.
    В моем случае это капот.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей