Render.ru

Сглаживание рёбер

M@ximu$

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте друзья. Прошу помощи, импортирую в 3ds Max Design 2011 файл .dwg созданный в AutoCAD 2013 для рендера.
Импортированная 3D модель получается не такая гладкая как выглядит в AutoCAD.
Поигрался с модификаторами, но желающего результата не получил. Более менее результат даёт сглаживание полигонов в модификаторе Editable Mesh. Подробнее на скринах.
Помогите пожалуйста, как правильно сгладить рёбра.
 

Вложения

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#2
Импортированная 3D модель получается не такая гладкая как выглядит в AutoCAD.
Предоставьте картинку 3D модели из AutoCAD, чтобы посмотреть как она выглядит там.
Более менее результат даёт сглаживание полигонов в модификаторе Editable Mesh.
Что означает "Более менее"? Результат рендера выглядит лучше, чем результат из вьюпорта 3d max? Предоставьте картинку с результатом рендера.
 

M@ximu$

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
И ссылку даю для скачивания самой сцены в .max
http://zalil.ru/34682043
Буду благодарен за помощь.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#5
Конвертируем объект в Editable Poly.
Активируем под-объект Polygon.
В свитке Selection включаем By Angle и устанавливаем Angle Threshold=89.
Выделяем полигон, чтобы выделить несколько полигонов и устанавливаем нужную группу сглаживания.
Продолжаем назначать нужные группы сглаживания для всех полигонов модели.
Добавляем модификатор TurboSmooth.
В группе Main устанавливаем Iteration=2.
В группе Surface Parameters в подгруппе Separate by: включаем Smoothing Groups.
 
Рейтинг
22
#6
igorznag, посмотри на сетку в max-файле внимательно, с ней еще вручную поработать надо, и не мало,
в таком виде, как сейчас, никакой TurboSmooth не поможет. Там полно ошибок геометрии.
M@ximu$, выложи исходный файл AutoCAD.
Объект вообще-то примитивный, его в MAX-е сделать быстрее, чем с импортированным возиться, доводить.
 
Рейтинг
82
#8
После конвертации в Editable Poly может понадобиться применение скрипта autoedge_selection.ms (http://webfile.ru/5862786).Скрипт необходим для удаления треугольников при импорте из AutoCAD.
 

M@ximu$

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Конвертируем объект в Editable Poly.
Активируем под-объект Polygon.
В свитке Selection включаем By Angle и устанавливаем Angle Threshold=89.
Выделяем полигон, чтобы выделить несколько полигонов и устанавливаем нужную группу сглаживания.
Продолжаем назначать нужные группы сглаживания для всех полигонов модели.
Добавляем модификатор TurboSmooth.
В группе Main устанавливаем Iteration=2.
В группе Surface Parameters в подгруппе Separate by: включаем Smoothing Groups.
Вот сделал по Вашей инструкции, результат не тот или я что то не так делаю.
Видео
 

M@ximu$

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
igorznag, посмотри на сетку в max-файле внимательно, с ней еще вручную поработать надо, и не мало,
в таком виде, как сейчас, никакой TurboSmooth не поможет. Там полно ошибок геометрии.
M@ximu$, выложи исходный файл AutoCAD.
Объект вообще-то примитивный, его в MAX-е сделать быстрее, чем с импортированным возиться, доводить.
Залил файл Автокада http://zalil.ru/34682121
Укажите пожалуйста хотя бы на одну ошибку в геометрии, чтоб я имел представление, что я сделал не так.
На счёт того что объект лучше сделать в Максе, я согласен, но у меня не достаточно знаний. Мне нужно соблюсти все размеры, в автокаде как то попроще, там объект сложный, на скринах это всего лишь одна деталь объекта.
 

M@ximu$

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
После конвертации в Editable Poly может понадобиться применение скрипта autoedge_selection.ms (http://webfile.ru/5862786).Скрипт необходим для удаления треугольников при импорте из AutoCAD.
Вы имеете в виду эти треугольники ? как на скринах.
 

Вложения

Рейтинг
82
#12
Да.Это специально разработанный скрипт для работы с объектами автокада импортированными в макс.Работает обычно в 99% случаях.Но всё же, на всякий случай, сделай копию геометрии.Выдели объект и запусти скрипт.И всё.
 

M@ximu$

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Да.Это специально разработанный скрипт для работы с объектами автокада импортированными в макс.Работает обычно в 99% случаях.Но всё же, на всякий случай, сделай копию геометрии.Выдели объект и запусти скрипт.И всё.
Похоже Вы правы, на другом форуме мне тоже про эти треугольники говорят. Пользуюсь скриптом, ссылку на который Вы мне дали, но что то не помогает. Гляньте пожалуйста, может я что не так делаю !?
Гуглом ничего похожего найти не могу.
Может есть ещё способы избавиться от треугольников ? Заранее спасибо за помощь !
 
Рейтинг
22
#14
В общем целом при импорте пару настроек поменять можно (на картинке), уменьшить порог до минимума, сольются
только разбитые при импорте точки, и увеличить угол сглаживания. В данном случае не поможет ни скрипт, ни TurboSmooth,
слишком много ошибок геометрии, доводить по любому (если есть желание) придется вручную.
 

Вложения

Рейтинг
82
#15
Возможно необходима настройка экспорта из AutoCAD(а).Обычно скрипт от них "избавляется",к тому же судя по сетка вьюпорта автокада там всё нормально.Если же не получится то придётся всё исправлять в ручную.Да и от ошибок всё же желательно избавляться.рис 1 .А xView вообще показывает 660 шт.
 

Вложения

Рейтинг
22
#16
Я немного поигрался с настройками экспорта-импорта, количество ошибок уменьшилось в 8 раз,
но они есть все равно, и их много. По любому без доводки вручную не обойтись.
 

M@ximu$

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Всем здравствуйте.
Благодарю всех кто попытался помочь, за выделенное мне время. Как оказалось, самый быстрый и простой способ экспорта из AutoCAD в 3ds Max - это из автокада сохраняем в sat и импортим в Макс, объект импортируется так как нужно, единственное что ещё нужно сделать - это применить модификатор normal.
Ещё раз всем большое спасибо !
 

Сергей Гарамян

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Приветствую!
Подскажите как можно сгладить поверхность у которой "шумная поверхность", тоесть, представте лист бумаги, которую хорошенько помяли, а затем выровняли, у нее поверхность не гладкая.
Хотел выложить скрин, но на ней не видно проблемы.
Ну вобщем если не понятно объяснил, то такой пример.
Вот, есть модификатор Noise, кторый добавляет неровности на поверхность, мне нужно добиться обратного результата.
Спасибо.
 
Рейтинг
82
#19
Если выделить необходимые полигоны объекта и нажать на "Make Planar" будет выбрано среднее значение т.е. положение между самой верхней точки и самой нижней но если нажать на соответствующие кнопки(или "X" или "Y" или "Z"), нужной тебе оси координат -всё будет плоским.
 

Сергей Гарамян

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Если выделить необходимые полигоны объекта и нажать на "Make Planar" будет выбрано среднее значение т.е. положение между самой верхней точки и самой нижней но если нажать на соответствующие кнопки(или "X" или "Y" или "Z"), нужной тебе оси координат -всё будет плоским.
спасибо за совет, но в моем случае не подходит, шумы на поверхности исчезают, но сильно деформируется форма.
В моем случае это капот.
 
Сверху