Render.ru

сетевой рендеринг

#1
Привет олл :)

У кого получилось сделать сетевой рендеринг на машинах с разными операционками ?
Если получилось то расскажите во всех подробностях как это делать какая архиректура сети нужна какие протоколы глюни ноторые при этом встречаются :)

Вощем жду ваши вариантов решения :)
 
#2
Основное требование это NT or Win2K и настроить эту всю фигню надо.
 
#3
ОК
У меня в сети есть 3-4 машины с НТ и две 2К
Что конкретно надо делать и что настраивать ?

Давно еще читал тоненькую книжку про эффективную работу в максе там это было

а потом в сети фак находил про это дело
В ЫАКе вообще было написано что пофиг какие операционки стоят хотьи смешанная сеть вместе с НТ и 98ю Можно вроде настроить но как я не могу вспомнить
Знаю только что утилитку на каждую тачку надо ставть и 1 комп для того чтобы всем этим управлять и что сетевой рендер работает только в секвенцию и все такое а больше ничего конкретного вспомнить не могу


Колитесь :) Вы ведь знаете :)
 
#4
Да насчет операционок так только под NT иль W2K как я уже говорил под 98 пробовал нифига не получается. На всех тачках надо макс поставить на одной запустить сервер он в корневухе макса валяется. Одна тачка должна быть ведущей все остальные ведомыми. На ведомых запускаеш менеджер он коннектится к серваку заходиш в Макс в окне рендеринга ставиш галочку NetworkRendering нажимаеш рендер там он у тебя что-то спросит вообщем посмотриш а то я уже и не помню... Если что пиши на мыло.

The best regards,
PIT.
 
#5
Сетевая визуализация
3D Studio MAX обладает возможностью использовать всю мощь сети для визуализации анимации на нескольких компьютерах - это носит название сетевой визуализации. Посредством 3DS МАХ можно использовать одну копию для визуализации на 10000 компьютеров без дополнительного программного обеспечения или затрат. Лучше всего 3DS МАХ интегрируется с сетью NT и ее системой безопасности, что позволяет получить устойчивое к ошибкам решение. Если в середине работы напряжение исчезнет, 3DS МАХ после восстановления напряжения сможет продолжить визуализацию в точности с того места, где она была приостановлена.
Многие компании для целей визуализации выделяют целую группу компьютеров, которые в этом случае носят название "визуализационной фермы". В зависимости от масштаба компании диапазон размеров подобного рода ферм колеблется от двух единиц до двух сотен компьютеров. При сетевой визуализации один компьютер можно использовать для пакетной обработки. Перед уходом вечером домой можно поставить в очередь несколько заданий и 3DS МАХ по очереди их выполнит.

Сетевая визуализация для корректной работы требует Windows NT с установленными сетевыми драйверами и минимальной инсталляции 3DS МАХ. Однако для сетевой визуализации нет необходимости регистрироваться в компьютере.

В настоящей главе будет показано, как настроить сетевую визуализацию на различные типы сетевых топологий и как эксплуатировать различные компоненты сетевых возможностей 3DS МАХ.

В главе исследуются следующие темы:

Протокол TCP/IP
Настройка TCP/IP на компьютере
Компоненты 3DS МАХ для сетевых работ: Manager, Server и Queue Manager
Настройка 3DS МАХ на сетевую визуализацию
Визуализация задания
Диалог Job Assignment
Сетевая визуализация в файлы FLC и AVI
3DS МАХ задействует задание-базированную (job-based) сетевую систему визуализации. Если два задания на визуализацию приписаны одному компьютеру, использующему данную систему, то компьютер подхватывает новое задание сразу же после завершения предыдущего. При сервер-базированной визуализации задание, которое может визуализироваться на нескольких компьютерах, в завершении не нуждается. Сервер-базированная система полезна, если пользователь посылает однокадровые задания, требующие многочасовой визуализации. Если другие серверы простаивают, они подхватывают любые новые приходящие задания. То же делает и визуализирующий компьютер после завершения задания. В задание-базирован но и системе подобная работа оказалась бы невозможной, поскольку первое задание должно было бы выполниться до того, как следующее начало обрабатываться сетевой системой визуализации.

Следующий раздел освещает другие фундаментальные понятия, которые необходимо знать, прежде чем начинать работу с сетевым механизмом 3DS МАХ.

Основы сетевой работы
До начала визуализации с привлечением сетевых возможностей 3DS МАХ следует запустить на выполнение несколько базовых компонентов среды Windows NT. На компьютере, который планируется использовать для сетевой визуализации, необходимо иметь привилегии администратора. Без таких привилегий скорее всего не будет возможности установить сетевые драйверы для NT и тем более - их запустить. Следующие разделы описывают компоненты, которые требуется инсталлировать и конфигурировать для успешного выполнения сетевой визуализации.

Протокол TCP/IP
TCP/IP является сокращением от Transmission Control Protocol/Internet Protocol (протокол управления передачей/межсетевой протокол). Сетевой протокол представляет собой "язык", позволяющий двум или более компьютерам "разговаривать" друг с другом. TCP/IP является одним из многих типов протоколов, используемых в сетях. Например, компьютеры в Novell-базированной сети применяют другой тип протокола - IPX. Протоколы являются языками, на которых компьютеры "общаются" друг с другом. Компьютеры могут одновременно использовать множество протоколов. Например, NT-базированный протокол может получать доступ к серверам Novell NetWare, Microsoft Windows и UNIX в одно и то же время, задействуя совершенно разные протоколы. Таким образом ваш PC имеет доступ ко всем типам компьютеров, а не только к IBM-совместимым. Вы не можете использовать несколько экземпляров протоколов одновременно, в основном потому, что нет такой нужды. После того, как протокол инициализирован компьютером, он может взаимодействовать с произвольным числом компьютеров. Вам не нужен один и тот же протокол для каждого компьютера, с которым происходит обмен информацией. Благодаря своей универсальности как сетевого стандарта, особенно в Internet, в качестве протокола для системы сетевой визуализации 3DS МАХ был выбран TCP/IP.

Для разговора с любым другим компьютером TCP/IP применяет IP-адрес. IP-адрес является серией цифр, представляющих компьютер в сети TCP/IP. Например, TCP/IP адрес вашего компьютера может выглядеть так;

192.144.92.143
Все TCP/IP-адреса используют четырехзначную комбинацию для определения компьютера в сети, при этом каждый компьютер для правильной работы должен иметь уникальный адрес. Каждый из четырех наборов чисел после объединения представляет специальный адрес. Считайте его номером дома, города, штата и почтовым кодом вашего компьютера. Windows NT способна обнаруживать другие компьютеры в сети, использующие такой же адрес, и предупреждать, что по этим причинам протокол не был загружен. Для исправления ситуации следует поддерживать уникальность адресов. Большинство сетей применяют одну из двух систем адресации TCP/IP: DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической конфигурации хост-компьютеров) или фиксированные адреса.

DHCP динамически присваивает компьютеру новый адрес при каждом новом подключении к сети. Таким образом компания может иметь пул IP-адресов, которые подкачиваются и разгружаются из компьютерной системы в сети. DHCP полезна в случаях, когда компания работает с множеством подсетей, каждая из которых использует одни и те же адреса. Пользователь может переместиться в любую подсеть и всегда иметь действительный TCP/IP-адрес.

При использовании DHCP нет необходимости в ручном конфигурировании адреса. Однако DHCP не рекомендуется для сетевой визуализации 3DS МАХ, поскольку 3DS МАХ должна знать адрес визуализирую-щего компьютера и все время его использовать. Адрес нельзя изменять автоматически. Фактически, если необходимо получить достаточное быстродействие от сетевой визуализации, следует вообще избегать DHCP.

Фиксированные адреса являются предпочтительным методом сетевой визуализации в 3DS МАХ. Фиксированные адреса остаются назначенными данному компьютеру независимо от того, кто и когда подключается.

Настройка TCP/IP на компьютере
Все сетевые параметры для Windows NT 3.51 и 4.0 находятся в диалоге Network Settings. Через этот диалог устанавливаются и конфигурируются сетевые платы и протоколы. Для получения доступа к параметрам сети вашего компьютера щелкните дважды на пиктограмме Control Panel в группе программ Main и затем дважды щелкните на пиктограмме Network для Windows NT 3.51. Для Windows NT 4.0 щелкните на кнопке Start на панели задач и выполните Settings/Control Panel. Когда появится диалог Control Panel, дважды щелкните на пиктограмме Network. Возникнет диалог Network Settings (см. рис. 29.1).

Если компьютер еще не содержит протокол TCP/IP, его следует добавить. Windows NT распространяется с версией TCP/IP Microsoft. Протокол Microsoft TCP/IP полностью совместим с системой визуализации 3DS МАХ, поэтому выбирать необходимо именно его.

ПРИМЕЧАНИЕ

Windows NT требует полной инсталляции протокола TCP/IP, Можно установить протокол без добавления адреса, однако это создаст проблемы для 3DS МАХ. Если у вас нет адреса TCP/IP, полученного от сетевого администратора, лучше всего не торопиться с установкой служб сетевой визуализации. Кроме того, убедитесь, что под рукой имеется инсталляционный компакт-диск Windows NT или дискеты, поскольку они понадобятся при установке TCP/IP.
Прежде всего щелкните на вкладке Protocols. Посмотрите, находится ли в списке протокол TCP/IP. На рисунке 29.2 показан компьютер с установленным TCP/IP. Если протокол уже установлен, повторно его устанавливать не следует. Если TCP/IP в перечне отсутствует, добавьте его, щелкнув на кнопке ADD и выбрав из списка протокол TCP/IP. NT запросит различную конфигурационную информацию и затем установит протокол.

СОВЕТ

TCP/IP конфигурируется правильно, если во время настройки Windows NT не сообщает об ошибке.
IP-адресация в замкнутой сети
Замкнутая сеть представляет собой группу компьютеров, которые не соединены с главной сетью компании - той сетью, в которой компания выполняет основную работу. Это является идеальной ситуацией для сетевой визуализации 3DS МАХ, поскольку снижается вероятность превышения сетевого трафика и потенциальных конфликтов IP-адресов.

При использовании компьютера в замкнутой сети адрес TCP/IP должен быть уникальным. Не имеет значения, какой это номер. Однако наиболее корректно использовать шаблон адресов, позволяющий быстро идентифицировать компьютер по его адресу. Например, в сети из 10 компьютеров, где для сетевой визуализации используются все 10, компьютер номер 8 может иметь адрес 192.144.100.8, где 8 и является главным отличительным числом. Все компьютеры разделяют три одинаковых первых числа, а варьироваться будет только последний номер. 3DS МАХ предпочитает, чтобы использовался IP-адрес, который начинается со 192 и следует некоторым общим соглашениям. Рисунок 29.3 показывает распространенную настройку TCP/IP.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Избегайте использования в адресах числа 0 или 255. Число 0 зарезервировано для компьютеров, которые не знают своего адреса, а 255 используется для трансляции сообщений.
ПРИМЕЧАНИЕ

Адресация в замкнутой сети также применима к настройке одного компьютера. Для выполнения сетевой визуализации МАХ на единственной машине в качестве сетевого адаптера установите Microsoft Loopback в диалоге NT Network Setup.
Затем установите маску Subnet (подсети). Значение маски Subnet должно равняться 255.255.255.0. Для такого назначения нет особых причин, за исключением удобства. По умолчанию, если в IP-адресе используется префикс 192, NT автоматически назначает маске Subnet 255.255.255.0. Если по какой-либо причине необходимо изменить маску, все другие компьютеры, применяемые для сетевой визуализации, также должны ее поменять. Для того, чтобы два компьютера "разговаривали", используя сетевую визуализацию, у них должна быть одна и та же маска Subnet.

Если для конфигурирования нет других специальных сетевых параметров, инсталляция протокола TCP/ IP на этом завершается. Перезагрузите компьютер и процесс завершен.

IP-адресация в главной сети
Если планируется совмещение работы в главной сети компании, следуйте тому же процессу настройки, что и для замкнутой сети. Однако при установке протокола TCP/IP следует принять во внимание несколько дополнительных соображений. Если компания уже использует TCP/IP (а так обстоит дело с большинством компаний), у сетевого администратора потребуется получить уникальный IP-адрес. Он может предоставить действительные адреса для любого количества компьютеров, которые планируется использовать для целей визуализации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Настраивая ферму сетевой визуализации на главную сеть компании до изменения любых параметров сети настоятельно рекомендуется проконсультироваться с сетевым администратором. Часто существуют особые конфигурационные проблемы, специфичные для сети, о которых знает только сетевой администратор. Изменение сетевых параметров может повлиять не только на доступ к сети вашего компьютера, но и всех остальных компьютеров, присоединенных к сети.
Более чем вероятно, что имеется маска Subnet, отличная от предпочтительной для 3DS МАХ 255.255.255.0. Если так, обеспечьте, чтобы все остальные компьютеры, используемые для сетевой визуализации, имели одинаковое значение маски.

Сетевая визуализация в 3D Studio MAX не предназначена для выполнения в сети, использующей DHCP. Если сеть динамически распределяет IP-адреса для компьютеров, попросите администратора о выделении для работы фиксированного диапазона адресов.

Настройка фермы визуализации на сеть масштаба компании, как вы уже догадались, несколько сложнее, чем решение в замкнутой сети. Кроме дополнительной головной боли от конфигурирования, имеется потенциал для значительного возрастания сетевого графика и, следовательно, замедления общей пропускной способности. Во избежание любых конфликтов проконсультируйтесь со своим сетевым администратором по поводу процесса настройки.

Компоненты сетевой визуализации 3DS МАХ
Для инициирования сетевой визуализации необходимо иметь три главных компонента, установленных из 3DS МАХ. Первый из них очевиден - последняя инсталляция 3DS МАХ. Остальные два компонента - это комбинация Manager и Server с Queue Manager. Все компоненты поступают с 3DS МАХ,

ПРИМЕЧАНИЕ

Все компьютеры, принимающие участие в сетевой визуализации, должны иметь установленную и авторизованную систему 3DS МАХ.
Менеджер и сервер
В каталоге 3D Studio MAX есть две программы, которые не инсталлировались в виде пиктограмм в группу программ Kinetix - Manager и Server. Обе программы предназначены для запуска как в окне MS-DOS, так в качестве служб NT.

Программа Manager устанавливает компьютер как конечный делегатор и регулятор сетевых задач визуализации. Компьютер, который выполняет Manager, обладает всей полнотой контроля над задачами сетевой визуализации. Главная роль менеджера заключается в наблюдении за делегированием кадров каждому компьютеру, принимающему участие в задании сетевой визуализации. Manager также поддерживает список работ, представленных на выполнение и ожидающих, и воздействует на них при завершении очередной работы. Manager выполняется только на NT-базированном компьютере и должен иметь фиксированный адрес TCP/IP.

Программа Server позволяет компьютеру действовать в качестве ведомого визуализации (rendering slave). Сервер принимает задания на визуализацию кадров от Manager. Когда задание от Manager получено, Server запускает 3D Studio MAX в специальном серверном режиме. В таком режиме выполнения пользователь не может запустить другой сеанс 3DS МАХ. Однако имеется возможность указать, сможет ли пользователь через службы панели управления наблюдать, что 3DS МАХ выполняет сетевую визуализацию.

Сервер можно запускать на компьютере, выполняющем Manager. Таким образом сетевая визуализация будет происходить на одном компьютере или ресурсы компьютера Manager будут использованы для ускорения сетевой визуализации на другом компьютере.

Queue Manager
Наиболее интерактивная часть сетевой визуализации сосредоточена в Queue Manager (диспетчере очереди). Пиктограмма программы устанавливается в группе программ Kinetix вместе с 3DS МАХ. Внутри Queue Manager вы обладаете полным управлением процессом сетевой визуализации - от просмотра каждого задания, посланного Manager, до реорганизации задач. Queue Manager не обязан запускаться ни на каком компьютере, принимающем участие в сетевой визуализации. Он просто должен быть запущен где-то в сети, возможно даже на удаленном узле. Вообразите, что вы уходите вечером домой и дома можете контролировать и управлять сетевой визуализацией. При наличии удаленного подключения это возможно.

Настройка 3DS МАХ на сетевую визуализацию
После того, как компьютер правильно сконфигурирован для работы в сети, вы готовы установить систему сетевой визуализации 3DS МАХ. Следующие разделы описывают, какие файлы должны присутствовать в каталогах 3DS МАХ. Вы также узнаете, как инсталлировать систему сетевой визуализации вместе с 3DS МАХ или, если 3DS МАХ уже установлен, то как конфигурировать сетевую визуализацию с учетом установки 3DS МАХ.

Каталоги 3DS МАХ
Что должно иметься в каталоге 3DS МАХ для сетевой визуализации? Необходимы три каталога - главный каталог 3DS МАХ, каталог Stdplugs и каталог Network. Основные ненужные элементы - это карты, поступающие с 3DS МАХ и учебные файлы.

Главный каталог
Благодаря компонентной архитектуре 3DS МАХ программа состоит из нескольких частей, записанных в установленном каталоге. Большая часть критических компонентов программы находится ,в каталоге 3DS МАХ, включая файл 3dsmax.exe и его основное дополнение core.all. Ряд других компонентов расположен в каталоге Stdplugs.

Каталог Stdplugs (Standard Plug-Ins)
Поскольку 3DS МАХ при выполнении специальных задач полагается на стандартные подключения, необходимо иметь данные файлы под рукой, если планируется установка станции сетевой визуализации. Данные файлы включают вещи, подобные визуализатору и геометрическим примитивам.

Каталог Network
Каталог Network содержит все центрально расположенные управляющие файлы сетевой визуализации. Сетевой каталог на управляющем компьютере содержит список текущих зарегистрированных серверов. Он также содержит файл под названием manager.ini - файл инициализации, который программа менеджера использует для самонастройки на корректные сетевые параметры. Здесь же содержатся все значения параметров по умолчанию. Manager.log содержит историю взаимодействия менеджера с системой сетевой визуализации. Его можно использовать для слежения за производительностью менеджера и назначенными ему задачами. Поскольку manager.log - это просто текстовый файл ASCII, имеется возможность его просматривать или печатать посредством утилиты Notepad из Windows NT.

Сетевой каталог сервера в основном содержит назначенное ему текущее задание. Это может быть как файл МАХ, так и любые связанные карты. Здесь можно найти файлы server.ini и server.log. Server.ini содержит всю определенную для сервера информацию, а также кто его менеджер. В разделе инсталляции имеется полное описание опций server.ini. Server.log очень похож на manager.log. Он содержит все задачи, посланные на сервер и стартовые и завершающие операции сервера.

Подключаемые приложения от независимых разработчиков и сетевая визуализация
Ввиду того, что 3D Studio MAX является компонентно-ориентированной системой, возникают случаи, когда необходимо инсталлировать подключаемые приложения от независимых разработчиков на производственный компьютер, а не на саму визуализационную ферму. 3DS МАХ не знает о том, какое подключаемое приложение вы намереваетесь использовать для сетевой визуализации, следовательно необходимо выполнить копию каждого подключаемого приложения от независимых разработчиков, установленного в каждой системе сетевой визуализации. Многие коммерческие подключения для 3DS МАХ используют схему авторизованной защиты. В таком случае следует вызывать разработчика и авторизовать подключение на каждой машине, на которой предполагаете использовать подключение. И за каждый вызов необходимо платить. Однако большинство разработчиков подключаемых приложений разрешают устанавливать копию приложения на каждый компьютер. Даже если подключаемое приложение не авторизовано, то к нему есть доступ для целей визуализации - типичная ситуация для любой визуализационной фермы.

Установка сетевой визуализации 3DS МАХ
Для установки механизмов сетевой визуализации 3DS МАХ необходимо выполнить опцию Custom setup. Для случая сервера визуализации можно также не устанавливать файлы образцов и учебных пособий. Если вы нс планируете выполнять 3DS МАХ для чего-либо, кроме сетевой визуализации, нет необходимости устанавливать драйверы Sentinel Pro. Типичный компьютер для сетевой визуализации требует около 15 Мб дискового пространства. Рисунок 29.4 показывает шаги, связанные с надлежащей настройкой компьютера.

ЕСЛИ выбрана установка программы Server, в процессе инсталляции будет выдана подсказка о необходимости ввода имени управляющего компьютера. В этот момент следует ввести имя управляющего компьютера или IP-адрес.

ПРИМЕЧАНИЕ

В имени компьютера для сетевой визуализации 3DS МАХ нельзя использовать тире или
СОВЕТ

Обязательно имейте под рукой дискету сериализации 3DS МАХ. Она потребуется для завершения процесса инсталляции. Без сериализации 305 МАХ работать не будет.
После ввода имени менеджера появится подтверждение введенной информации и начнется процесс инсталляции. В этот момент 3DS МАХ будет устанавливать Manager и Server как службы NT. Когда инсталляционный процесс завершится, перестартуйте компьютер для инициализации программ Manager или Server. Теперь вы готовы начинать сетевую визуализацию, используя данный компьютер. Переходите к настройке раздела INI.

Установка Manager и Server после 3DS МАХ
Даже если вы не указывали инсталляции компонентов сетевой визуализации для 3DS МАХ, они все равно копируются на жесткий диск. Единственная разница заключается в необходимости ручной инициализации Manager или Server или и того и другого. Другая возможность заключается в повторном запуске программы инсталляции и установке только сетевых компонентов. В таком случае просто выполните шаги, описанные в предыдущем разделе. То, что описано здесь, показывает, как инициализировать компоненты сетевой визуализации вручную. Выполняемые действия иллюстрируются на рис. 29.5.

Запустите сеанс MS-DOS.
Перейдите в каталог установленного 3DS МАХ.
Для визуализационного сервера введите server -d. Для визуализационного менеджера - manager -di
И Manager и Server могут выполняться как службы Windows NT. При возникновении такой необходимости их следует запустить еще раз, но с опцией -i для установки в служебной группе. В противном случае Manager и Server будут выполняться в окне DOS, известном как режим Desktop. Выполнение в режиме Desktop приемлемо и часто предпочтительно для новых пользователей.

Независимо от выбранного метода инсталляции создается каталог Network и, в зависимости от того, что устанавливается, создаются два файла ~ server.ini и manager.ini. За исключением нескольких параметров редактировать эти файлы не придется, разве что в экстраординарных ситуациях. Однако, в следующих разделах описывается значение различных параметров и указано, нужно ли их редактировать.

Параметры server.ini
Файл server.ini, показанный на рисунке 29.6, возможно наиболее критичный для процесса сетевой визуализации. Данный файл уведомляет визуализирующий компьютер Server о том, где искать Manager и что самое главное - где искать задания на визуализацию. Ниже приведено обсуждение параметров, содержащихся в разделах файла server.ini.

Network configuration
Параметр Manager - самый критичный параметр в данном файле. Здесь можно указать только два значения: адрес TCP/IP или имя компьютера. Любое из значений должно быть именем или адресом менеджера сетевой визуализации. Без правильной информации компьютер не сможет принимать участие в сетевой визуализации.

Номер версии определяет выполняемую версию программы Server. Номер выражается в сотнях: если версия 100, то на самом деле - это версия 1.0. Редактировать данное значение нет необходимости, поскольку оно не оказывает влияния на сетевую визуализацию.

Номер порта (Port) относится к "каналу", на который настроен сервер. Номер порта должен быть одинаковым для всех серверов, "говорящих" с одним и тем же менеджером. Единственная причина изменения данного номера состоит в том, что другая программа в сети использует такой же номер порта. Если так, иногда лучше изменить номер порта в программе, нежели менять его во всех серверах.

Manager Port похож на номер порта для сервера за исключением того, что он должен совпадать со значением Manager Port, определенном в файле manager.ini. И в данном случае значение менять не приходится, если только другая программа не использует такой же номер порта.

Timers
Acknowledgement Timeout - это время в секундах, которое сервер ждет после посылки сообщения, например такого, как значение завершенного кадра. Значение по умолчанию равно 20 секундам.

Acknowledgement Retries представляет собой число раз, которое сервер повторяет запрос после истечения времени сообщения. Если количество повторений, указанное в данной переменной исчерпано, сервер помечает опрашиваемый компьютер как неисправный и не производит дополнительных попыток связи с ним. По умолчанию выполняется шесть повторений.

ПРИМЕЧАНИЕ

Две данных переменных должны быть одинаковы в файлах server, ini и manager, int. Если это не так, вряд ли Manager и Server смогут успешно взаимодействовать.
Мах Rendering Timeout представляет собой значение, выраженное в секундах, за которое сервер должен завершить назначенный кадр. Если кадр в указанное время не завершен, сервер помечается менеджером как неисправный и кадр переназначается другому серверу. В случае визуализации большой сцены с учетом временных требований, превышающих три часа, следует увеличить данное значение. По умолчанию оно равно 14400 секунд или четыре часа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Установка Мах Rendering Time в любое значение, меньшее одного часа, потенциально опасна. Если кадр не визуализировался в течение указанного времени, 3DS МАХ автоматически переназначает его другому компьютеру - даже если асе правильно! Сохраняйте значение как минимум один час, даже если кадры занимают всего 10 минут.
Мах Loading Timeout определяет максимальное время, выраженное в секундах, которое требуется на запуск 3D Studio MAX на сервере после того, как сервер уведомил о получении задачи на визуализацию. Если 3DS МАХ не стартовал в указанное время, кадр автоматически переназначается другому компьютеру. Чрезмерная пауза обычно возникает в одном из двух случаев: либо 3DS МАХ не авторизован для сервера, либо не были сконфигурированы видеодрайверы. По умолчанию значение составляет 300 секунд или 5 минут.

Debug (отладка)
Значение Level задает количество информации, предоставляемое пользователю, когда Server выполняется в окне DOS. Данное значение не оказывает влияния, когда Server выполняется как служба NT. Кроме того, значение Level не влияет на то, какой информацией обмениваются Manager и Server. Если значение параметра установлено в 0, то фактически никакой информации в окне DOS нс отображается, тогда как значение 255 приводит к отображению всей возможной информации. Нс редактируйте данное значение, если поступающие на экран сообщения не становятся слишком раздражающими. Сообщения часто выводят полезную информацию, помогающую решить проблемы настройки сетевой визуализации. По умолчанию значение равно 255.

Archive
Значение Command представляет программу архивирования, которая используется для декомпрессии карт при выборе опций Use Maps. Данная программа должна совпадать с программой архивирования, указанной в файле 3dsmax.ini.rio умолчанию это pkunzip.

Значение Options устанавливает любую опцию для программы архивирования. Помните, что сетевая визуализация в основном не сопровождается, поэтому установите любые опции здесь, чтобы программа архивирования не запрашивала пользовательский ввод. В противном случае компьютеры будут то и дело останавливаться в ожидании ответов на простые вопросы. Какие именно опции требуются программе архивирования можно увидеть, запустив программу с указанием -? или /? после имени.

Параметры Manager.ini
Как и server.ini, manager.ini играет существенную роль для правильного выполнения программы Manager. Он содержит множество таких же или подобных параметров, которые содержатся в файле server.ini, и вероятно изменять их не придется. Файл manager.ini, показанный на рисунке 29.7, обычно не редактируется, поскольку параметры менеджера остаются постоянными. Если возникают серьезные проблемы с визуализацией, изменяйте только нижеперечисленные значения.

Network Configuration
Номер версии определяет выполняемую версию программы Manager. Данный номер выражается в сотнях. Так, если версия равна 100, то на самом деле это версия 1.0. Нет необходимости редактировать данное значение, поскольку оно не оказывает никакого влияния на сетевую визуализацию.

Номер Server Port ссылается на "канал", по которому, как ожидает Manager, все серверы будут обмениваться информацией. Номера портов в файлах server.ini и manager.ini должны быть одинаковыми. Единственная причина изменения данного номера состоит в том, что другая программа в сети может уже использовать такой номер порта. В этом случае лучше изменить номер порта в программе, нежели менять его во всех серверах. Значение по умолчанию равно 1700.

Manager Port является каналом, на который настроен Manager. Каждый файл server.ini должен иметь одно и то же значение Manager Port. В противном случае Manager и Server не смогут обмениваться информацией. Как видите, изменение номеров портов в ini-файлах менеджера и серверов может оказаться трудоемкой задачей. Другими словами, не изменяйте их никогда, за исключением экстремальных ситуаций. Значение по умолчанию равно 1708.

Мах Block Size касается размера "кусков" данных, называющихся пакетами, которыми обменивается Manager и Server. Изменяйте данный параметр только в случае, когда возникают проблемы с постановкой заданий на выполнение по телефонной линии или по какому-либо другому медленному соединению. Чем меньше значение Мах Block Size, тем меньше данных включается в каждый пакет и тем проще и быстрее пакеты обрабатываются модемом. Значение по умолчанию равно 32Кб. В случае возникновения проблем попытайтесь уменьшить это число.

Timers
Acknowlegement Timeout представляет собой время в секундах, которое менеджер ожидает после посылки сообщения, например такого, как значение присвоенное кадру- По умолчанию параметр равен 20 секундам.

Acknowlegement Retries является числом повторений, которое выполняет сервер после истечения срока посылки сообщения. После повторения обращения столько раз, сколько указано в данной переменной, менеджер помечает виновный компьютер как неисправный и больше не пытается вступать с ним в контакт. В этот момент для повторной попытки соединения следует использовать клиент менеджера очереди. По умолчанию делается шесть повторений.

ПРИМЕЧАНИЕ

Описанные выше переменные должны быть одинаковы в server.ini и в manager.ini. Если они не синхронизированы, то велики шансы того, что программы Manager и Server не будут корректно взаимодействовать.
Значение Wait for 3DS МАХ to load полезно, если вы наблюдаете за увеличением или уменьшением количества времени, разрешенного 3DS МАХ на загрузку на сервере, после того как серверу назначено задание. Если предоставлять на выполнение большие проекты медленным компьютерам, это значение следует увеличить. Единицей измерения является секунда. Пауза исчерпывается тогда, когда по каким-либо причинам 3DS МАХ не загружается на сервере. Наиболее частая причина заключается в неавторизованной версии 3DS МАХ или отсутствии карт.

Ожидание выгрузки 3DS МАХ (Wait for Unload) похоже на параметр Wait for Load. Параметр предназначен для того, чтобы серверу не назначались новые задания, если он не завершил работу нормально, до тех пор, пока он не будет каким-то образом исправлен. Значение по умолчанию в 60 секунд удовлетворяет большинство сетей.

Debug
Значение Level указывает на то, сколько информации предоставляется пользователю когда Manager выполняется в окне DOS. Значение особой роли не играет, если Manager выполняется как служба NT. Кроме того, значение не влияет на то, какой информацией обмениваются Manager и Server. При нулевом значении параметра в окне DOS фактически не отображается никакой информации, тогда как значение 255 приводит к показу всей информации. Не редактируйте данный параметр, если сообщения, поступающие на экран, не становятся чрезмерно раздражающими. Сообщения часто несут полезную информацию, помогающую устранить проблемы с настройкой сетевой визуализации. Значение по умолчанию равно 255.

Operation
Concurrent Job Assignment определяет количество активных заданий, которые менеджер может обрабатывать одновременно. Обычно данное значение делается низким. Тогда Manager имеет возможность мультиза-дачности - если два задания посланы в различное время, то каждое использует свой сервер, и Manager может обрабатывать назначение обеих заданий параллельно. Поскольку файлы МАХ и ассоциированные с ними карты могут со временем увеличиваться, то правильная идея - ограничить значение Concurrent Job Assignment, если только компьютер менеджера - это не "суперлошадь" с "мускулистой" сетевой аппаратурой. Большинство современных сетей могут обработать/приблизительно от четырех до шести параллельных назначений, тогда как старые сети могут справиться лишь с двумя. Причина, по которой данное число столь важно, заключается в том, что каждое параллельно назначаемое задание, которое должен поддерживать Manager, съедает процессорное время у других задач, подобных назначению кадров и трекингу для текущих назначенных заданий. Значение по умолчанию равно 4.

Визуализация задания
Если вы чувствуете, что готовы к сетевой визуализации, лучше всего начать всего с двух компьютеров - или одного при однокомпьютерной настройке. Если вы сможете заставить "говорить" друг с другом два компьютера, то сможете заставить общаться и целую комнату при условии, что все компьютеры сконфигурированы одинаково. В первом разделе из приведенных далее описано выполнение Server и Manager как служб, а также в режиме Desktop. Прочтите описание обоих способов и решите, какой для вас более предпочтителен. В следующем разделе рассматриваются способы назначения заданий из диалога визуализации 3DS МАХ. Кроме того там приведено обсуждение настройки карт и путей карт.

Выполнение Manager и Server
Первый шаг к сетевой визуализации 3DS МАХ заключается в инициализации программ Manager и Server на соответствующих компьютерах. И Manager, и Server могут выполняться в двух различных режимах - как служба и в режиме Desktop. Оба режима имеют свои преимущества и недостатки. В зависимости от того, какова конкретная настройка сети, следует решить, какой режим лучше отвечает вашим потребностям.

В виде службы
Windows NT выполняет программы, называемые службами, для инициализации определенных системно-критических операций. Типичной службой является служба сообщений, которая предоставляет сетевому администратору возможность посылки сообщений пользователям сети. Главное достоинство служб заключается в том, что их запуск и работа полностью прозрачны для пользователя. Нет необходимости явно стартовать или прекращать службы. Они стартуют во время запуска компьютера и завершают работу при его выключении.

Если Manager или Server выполняются в виде служб, их инициализация незаметна. Единственный способ определить, что они выполняются, заключается в выдаче задачи из 3DS МАХ на сетевую визуализацию или в переходе па пиктограмму Services в Control Panel (см. рис. 29.8).

Если механизмы сетевой визуализации устанавливались из программы инсталляции, Manager и Server уже являются службами. Для перехода на Control Panel в Windows NT 3.51 выполните следующее:

Дважды щелкните на пиктограмме Control Panel в главной группе программ.
Дважды щелкните на пиктограмме Services. В NT 4,0 выполните следующее:
Щелкните на Starters ettingsc^> Control Panel.
Дважды щелкните на пиктограмме Services.
На рис. 29.8 в списке можно увидеть 3DS МАХ Rendering Manager, Server или оба. Обратите внимание на то, что и Manager, и Server по умолчанию установлены в Started и Automatic. Started означает, что служба запущена и выполняется. Хотя некоторые службы NT можно приостанавливать, Manager и Server выполняются только в состоянии On/Off. Automatic означает, что служба запускается автоматически после запуска компьютера. Другие опции включают Manual или Disabled.

Кто должен выполнять Manager или Server в виде служб NT?

Фермы визуализации, в работу которых не вмешиваются в течение 90-100% времени
Сетевые топологии, которые распространяются на многие офисы и здания
Любой, кто желает получить безопасную, без вмешательства, сетевую визуализацию
Ключевое положение здесь заключается в том, что метод службы обеспечивает гарантию выполнения Manager и Server. Никакого вмешательства человека реально не требуется. Поскольку службы выполняются автоматически, то даже напряжение может исчезать и появляться. NT загрузится автоматически, служба запустится с NT и далее задание на сетевую визуализацию подхватывается там, где было прервано.

Службы также более безопасны. Обычно к службам имеют доступ только администраторы. Это означает, что нормальный пользователь может работать на компьютере в течение дня, а администратор может забрать компьютер для сетевой визуализации на ночь - все удаленно, полностью прозрачно для пользователя на рабочей станции, за исключением того, что текстовый процессор покажется несколько медленнее, чем обычно! Пользователь не обязан регистрироваться в компьютере. Станция визуализации может отображать подсказку регистрации, а служба все равно будет выполняться в фоновом режиме.

Главный недостаток служб, как ни странно, заключается в том, что делает их настоль хорошими - в обеспечиваемом для пользователя уровне управления и взаимодействия. Когда Manager и Server выполняются в виде служб, они нс предоставляют пользователю обратной связи, за исключением того, что 3D Studio МАХ визуализирует тогда, когда хочет. В таком случае наблюдение за тем, что реально происходит, невозможно и существенно затрудняет отладку сетевой визуализации. Поначалу вы должны запускать Manager и Server в режиме Desktop- Убедитесь, что все работает правильно, протестируйте каждый возможный сценарий сетевой визуализации и затем инсталлируйте программы как службы.

СОВЕТ

Для инсталляции/деинсталляции Manager или Server как служ
 
Сверху