Render.ru

Сетчатая оболочка

Макс Пономарев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Подскажите , друзья,пожалуйста:

Если штука такая..
замкнутый editable spline... искивлен..
+ сверху edit poly

вообщем нужно эту поверхность мою поделить на сетку... из множества одинаковых полигонов...
как на 2ой картинке...

как это сделать? спасибо!

уже много всего перепробовал...
 

Вложения

Сергей Киситин (KISITIN)

Активный участник
Рейтинг
14
#2
оптимально с помощью карты прозрачности + бамп.

ну или shape merge попробуй. правда потом править много надо вручную (хотя может повезет и ничего даже делать не придется). этим способом получишь реальную геометрию.
 

Shurick911

Активный участник
Рейтинг
7
#4
у меня была такая же проблема, можно сделать так 1- скачать скрипт normalize spline (он делит весь сплайн на равные части, вне зависимости от того, где и сколько точек находится на этом сплайне) 2- выбери все продольные ребра на своей оболочке , жми create shape from selection (linear) 3- проверь, что все начальные точки 3 сплайнов были с одной стороны 4 - применяй скрипт 5 -cross section (тип соединения либо smooth либо linear, как больше нравится) 6 модификатор surface (регулируй сегменты) 7-edit poly (если хочешь получить треугольники как в аттаче, выбирай все полигоны жми tesselate - type face) 8-снова выбирай все полигоны жми bevel (by polygon, height =0, outline amount =3см (половина ширины профиля)), 9 detach, выбранных полигонов(стекло) 10- к обоим объектам применяй Shell, надеюсь что все получится

Не понимаю почему изначально в максе не предусмотрена функция разделения сплайна на равные части...
 

Макс Пономарев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
оптимально с помощью карты прозрачности + бамп.

ну или shape merge попробуй. правда потом править много надо вручную (хотя может повезет и ничего даже делать не придется). этим способом получишь реальную геометрию.
бамп выглядит немного не так....
shape merge косячит...

Инструмент "Topology" (2011 и 2012 макс).
пробовал всяко разно им... не получилось им.. неправильно делает как то..

у меня была такая же проблема, можно сделать так 1- скачать скрипт normalize spline (он делит весь сплайн на равные части, вне зависимости от того, где и сколько точек находится на этом сплайне) 2- выбери все продольные ребра на своей оболочке , жми create shape from selection (linear) 3- проверь, что все начальные точки 3 сплайнов были с одной стороны 4 - применяй скрипт 5 -cross section (тип соединения либо smooth либо linear, как больше нравится) 6 модификатор surface (регулируй сегменты) 7-edit poly (если хочешь получить треугольники как в аттаче, выбирай все полигоны жми tesselate - type face) 8-снова выбирай все полигоны жми bevel (by polygon, height =0, outline amount =3см (половина ширины профиля)), 9 detach, выбранных полигонов(стекло) 10- к обоим объектам применяй Shell, надеюсь что все получится

Не понимаю почему изначально в максе не предусмотрена функция разделения сплайна на равные части...
попробую :)

еще пробовал сделать nurbs... чтобы в ревите друг наложил семейство... но из за того что длинная штука эта 800 метров... оно Крышку Cup surface не делает нормально..поделить может на части по длине.....

пока что спасибо всем) буду пробовать. диплом горит..
 

Макс Пономарев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
спасибо!
надеюсь последний вопрос:
пункт 2 : create shape from selection. не могу найти. нужно выбрать ребра в под-объекте segment?

остальное вроде ясно
 

Макс Пономарев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
да получилось.
только create shape from selection не понял

а как назначить порядок линий? перепутаны боковая и средняя...
 

Shurick911

Активный участник
Рейтинг
7
#11
это я затупил, думал у тебя изначально форма в poly была сделана, create shape from selection для того был нужен, чтобы появились сплайны, а у тебя они уже были (невнимательно прочитал)...

а вообще если у тебя эта штука 800 м длиной, то после этого способа будет оч много поликов, можно после того как поверхность сформирована, не делать bevel и все остальное, а сделать create shape from selection всех ребер затем sweep c треугольным сечением для экономии полигонов(выглядит конечно ужасно, но например для птички пойдет)... для интерьера можешь отдельную сцену сделать с захватом маленькой части сетки
...
Ps У меня у самого такая сетка в дипломе)))
 

Shurick911

Активный участник
Рейтинг
7
#12
порядок линий...честно говоря не знаю, но вроде как то можно, сделай cross section не модификатором, а вручную, потом у получившихся сплайнов выбери поменяй тип с line на curve
 

Shurick911

Активный участник
Рейтинг
7
#15
Ты скрипт то скачал?))) Или обычный normalize модификатор используешь?

У тебя на скриншоте кол- во точек разное на 3 сплайнах
 

Макс Пономарев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
конечно скачал) кол-во сразу проверял... )
все дело в их расстановке...
в принципе вышло) спасибо огромное!
не знаю как ты до этого додумался когда делал :)
 

Shurick911

Активный участник
Рейтинг
7
#20
надеюсь сейчас точно получится, не знаю как разработчики 3dmax`a додумались не сделать такую очевидно нужную штуку))) а Nurbs лучше вообще не используй он какой то совсем непонятный)
 
Сверху