1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Серые потолки в интерьерах

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем HellishLizard, 22 ноя 2008.

Модераторы: morro
  1. HellishLizard

    HellishLizard Пользователь сайта

    С нами с:
    27.10.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здраствуйте.
    При рендере одной и той же сцены с одними и теми же настройками потолки получаются непредсказуемыми: иногда нормальными, иногда серыми (см. скрин).
    Заметил некоторую закономерность - при увеличении кач-ва и размеров рендеринга серость появляется более часто.
    Может кто знает чем можно исправить?
     

    Вложения:

    • 979739.jpg
      979739.jpg
      Размер файла:
      67,9 КБ
      Просмотров:
      165
    • 979740.jpg
      979740.jpg
      Размер файла:
      69,6 КБ
      Просмотров:
      107
  2. zandor

    zandor Знаток

    С нами с:
    20.01.2008
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Что используешь? Вирей физическую камеру, или обычную.
     
  3. zandor

    zandor Знаток

    С нами с:
    20.01.2008
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    И настройки рендера выложи
     
  4. HellishLizard

    HellishLizard Пользователь сайта

    С нами с:
    27.10.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ещё одна закономерность - чем больше площадь внешних проёмов тем меньше нормальных рендеров с нормальным потолком.
    Если нужна сцена - выложу, вес около 47Мб.

    V-Ray: Physical camera -> VRayCam Spalnya 01
    type: Still cam
    f-number: 8.0
    exposure: On
    vignetting: On
    white balance: 255 255 255
    shutter speed: 175.0
    film speed (ISO): 1000.0

    V-Ray: VRaySun -> VRaySun01
    enabled: Off

    There is no VRaySky in this scene!

    3ds max 11 settings
    Display gamma: 2.2
    Input gamma: 2.2
    Output gamma: 1.0
    Units system type: meters
    Units display type: metric, millimeters

    V-Ray version: 1.50.SP2

    V-Ray: Global switches
    Frame buffer: On
    Displacement: On
    Force back face culling: On
    Lights: On
    Default lights: On
    Hidden lights: On
    Shadows: On
    Reflection/refraction: On
    Glossy effects: On
    Legacy sun/sky/camera models: Off
    Use 3ds Max photometric scale: On

    V-Ray: Image sampler (Antialiasing)
    Type: Adaptive Subdivision
    Min rate: -1
    Max rate: 2
    Antialiasing filter: VRaySincFilter
    Size: 3.0

    V-Ray: Indirect illumination (GI)
    GI reflective caustics: Off
    GI refractive caustics: On
    Saturation: 1.0
    Contrast: 1.0
    Contrast base: 0.9
    Primary bounces: Mult=1.0 Irradiance map
    Secondary bounces: Mult=1.0 Light cache

    Irradiance map
    Preset: Low
    HSph. subdivs: 50
    Interp. samples: 20
    Detail enchancement: On
    Scale: Screen
    Radius: 60.0
    Subdivs mult: 0.3
    Interpolation type: Least squares fit
    Sample lookup: Density-based
    Calc. pass interpolation samples: 15
    Check sample visibility: On

    Light cache
    Subdivs: 800
    Sample size: 0.02
    Scale: Screen
    Number of passes: 4
    Pre-filter: 10
    Filter: None
    Store direct light: On
    Adaptive tracing: On
    Use directons only: Off
    Use light cache for glossy rays: On

    V-Ray: Color mapping
    Type: Reinhard
    Multiplier: 1.0
    Burn: 0.35
    Gamma: 2.2
    Subpixel mapping: On
    Clamp output: On
    Clamp level: 1.0
    Affect background: On
    Don't affect colors: Off

    V-Ray: DMC Sampler
    Adaptive amount: 0.8
    Noise threshold: 0.005
    Min samples: 8
    Global subdivs multiplier: 1.0
    Adaptive amount: 0.8
    Noise threshold: 0.005
    Min samples: 8
    Global subdivs multiplier: 1.0
    Path sampler: Schlick sampling
     
  5. Timur Mullayanov

    Timur Mullayanov Мастер

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    128
    Несовсем понял:
    1) если несколько раз подряд жать рендер, то результат меняется? - мистика
    2) Результат меняется с перезагрузкой макса и только? - попробуйте проверять перед каждым рендером настройки гаммы и амбиента, больше я даже не представляю что может быть..
    3) Результат меняется без перезагрузки рендера, но при изменении разрешения? - мистика

    ЗЫ. лучше скрины в гифе выкладывать, так воспринимается легче.
     
  6. HellishLizard

    HellishLizard Пользователь сайта

    С нами с:
    27.10.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Возможно ли что данный эффект вызывается включением/отключением Noise threshold?

    To Dezintegrator2d
    Загружаю сцену, гамма 2,2 по всем признакам включена. Открываю настройки рендера, устанавливаю размеры 640*480, ЛайтКеш 400, ИррадиансМап Low, отключаю Pre-filter, Detail enchancement и Antialiasing filter. Запускаю рендер - потолки нормального цвета.
    Перенастраиваю сцену, включая все настройки так как в предыдущем посте, разрешение 1600*1200, запускаю рендер - потолки серые.
    Перемена машин результата не даёт. Бывает, что заметив слишком серый потолок на просчёте ЛайтКеша, отключаю рендер, делаю Ctrl + A, Alt + Q, нажимаю Exit выходя в режим видимости всех объектов, перезапускаю рендер, и потолок как ни странно становится нормальным.
     
  7. zandor

    zandor Знаток

    С нами с:
    20.01.2008
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Для начала отключи вот это

    Default lights: off
    Hidden lights: off

    в V-Ray: Global switches

    Это должно быть у всех по умолчанию, чтобы источники по умолчанию или спрятанные не участвовали в просчете.

    попробуй также отключить вот это

    Subpixel mapping: off
    Clamp output: off

    И вопрос, какой материал стоит на потолке?
     
  8. zandor

    zandor Знаток

    С нами с:
    20.01.2008
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Если он просто белый без карты, стоит ли в diffuse color correct?
     
  9. HellishLizard

    HellishLizard Пользователь сайта

    С нами с:
    27.10.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Выключил Default lights, Hidden lights не отключён специально, т.к. для удобства работы нередко отключаю видимость отдельного слоя с лайтами. Задействованность лайтов регулярно в процессе работы проверяю.
    На потолке стоял VRay с цветом диффуза 0,0,250. Переставил на такой же, но цвет через Color Correct. Рез-ты выдам чуть позже.
     
  10. HellishLizard

    HellishLizard Пользователь сайта

    С нами с:
    27.10.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Рендер вылетел без объяснений, предполагаю из-за нехватки памяти (хотя вылетает используя всего 1400Мб, и не всегда. Т.е. действительно при одинаковых настройках иногда рендерит, иногда нет.).
    Как можно трактовать получение результатов на приложенных скринах, если материал на всех потолках один и тот же, и настройки однотипны?
     

    Вложения:

    • 982424.jpg
      982424.jpg
      Размер файла:
      60,6 КБ
      Просмотров:
      80
    • 982425.jpg
      982425.jpg
      Размер файла:
      73,1 КБ
      Просмотров:
      89
  11. zandor

    zandor Знаток

    С нами с:
    20.01.2008
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Твой вопрос заключается почему цвет потолка в разных местах разный? Есть такое свойство как наложения цвета, то есть если положить белый лист под красный шарик и осветить яркой лампой ты увидишь, что лист стал немного розовым в некоторых местах. Так вот в ванной у тебя яркая плитка с глянцевой поверхностью и если посмотреть на потолок, то там можно разглядеть зеленоватые и желтоватые переходы, яркие цвета отталкивают свет. Соотвественно в помещении с более темными предметами свет будет поглощаться и не рекошетить в потолок.

    Второе-стекло тоже изменяет отскок света, тоесть приломляет и через него цвета даже в одном помещении будут смотреться немного подругому.

    Третье Работая с гаммой 2.2 ты повышаешь чувствительность света к материалам, поэтому применяют color correct, с пометкой Gamma 2.2 которая находиться чуть ниже выбора цвета.

    Четвертое несмотря на коррекцию цвета потолок все равно может принимать все свойства наложения цвета от предметов на себя. Для этого иногда применяют балланс белого в настройках физической камеры, о котором пишет
    Автор: hrwraith
    http://render.ru/books/show_book.php?book_id=632
     
  12. HellishLizard

    HellishLizard Пользователь сайта

    С нами с:
    27.10.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    To zandor:
    Несколько не так. То что комната рефлексирует на потолок это понятно. То что светлые тона отталкивают свет, а яркие цвета больше участвуют в переносе цвета вторичкой тоже понятно. Я специально выложил 2 скрина с разных сторон, и обвёл на обоих места которые вызывают непонятки. Так вот, если судить по рендерам, то получается, что когда я смотрю из кабинета, находясь у окна, то рефлексируют только стены санузла. Если же внимательно посмотреть через фрамугу из санузла, то получается, что на потолок рефлексируют санузел, лестничный марш и кабинет. Причём каждый за своим стеклом, и цвет получается правильным.
    Попробовал поставить в свитке Lightness материала потолка Gamma contrast 2,2. потолок остался серым.
     
  13. zandor

    zandor Знаток

    С нами с:
    20.01.2008
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Значит камера в санузле настроена правильнее чем в комнате.

    [Попробовал поставить в свитке Lightness материала потолка Gamma contrast 2,2. потолок остался серым.] - это где такое выложи скрин.

    А баланс белого попробовал найти?
     
  14. HellishLizard

    HellishLizard Пользователь сайта

    С нами с:
    27.10.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Камеры настроены специально одинаковые, даже больше, клонированы из одной.
     
  15. zandor

    zandor Знаток

    С нами с:
    20.01.2008
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Скинь куда нить сцену, без предметов интерьера с одними стенами. Потрогаем немножко, че бабушку лохматить.))
     
  16. montego

    montego Активный участник

    С нами с:
    27.09.2008
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    выключи vignetting в настройках VrayPhisCam
     
  17. HellishLizard

    HellishLizard Пользователь сайта

    С нами с:
    27.10.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    http://narod.ru/disk/4132557000/Scene_01.7z.html Сцена
    http://narod.ru/disk/4132558000/Textures_01.7z.html Текстуры, если понадобятся.
    Попробовал выключить vignetting, не помогло.
    To Zandor:Gamma contrast 2,2, это если открыть св-ва материала ColorCorrect, и промотать свиток вниз.
     
  18. BeAViS

    BeAViS Активный участник

    С нами с:
    05.07.2006
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    выложи в другое место не качает
     
  19. HellishLizard

    HellishLizard Пользователь сайта

    С нами с:
    27.10.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    http://www.pochta.ru/download.php/?file=:Scene_01.7z&host=hellishlizard.pisem.su/flashcard&user=hellishlizard&lng=ru
     
  20. HellishLizard

    HellishLizard Пользователь сайта

    С нами с:
    27.10.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Кажется раскусил причину глюка. Как только получу подтверждение - выложу. Суть в том, что к потолкам тоже приходится применять UVW Map. И это несмотря на заливку одним цветом, возню с ColorCorrect и прочими ухищрениями.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей