Render.ru

Серые потолки в интерьерах

HellishLizard

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здраствуйте.
При рендере одной и той же сцены с одними и теми же настройками потолки получаются непредсказуемыми: иногда нормальными, иногда серыми (см. скрин).
Заметил некоторую закономерность - при увеличении кач-ва и размеров рендеринга серость появляется более часто.
Может кто знает чем можно исправить?
 

Вложения

HellishLizard

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Ещё одна закономерность - чем больше площадь внешних проёмов тем меньше нормальных рендеров с нормальным потолком.
Если нужна сцена - выложу, вес около 47Мб.

V-Ray: Physical camera -> VRayCam Spalnya 01
type: Still cam
f-number: 8.0
exposure: On
vignetting: On
white balance: 255 255 255
shutter speed: 175.0
film speed (ISO): 1000.0

V-Ray: VRaySun -> VRaySun01
enabled: Off

There is no VRaySky in this scene!

3ds max 11 settings
Display gamma: 2.2
Input gamma: 2.2
Output gamma: 1.0
Units system type: meters
Units display type: metric, millimeters

V-Ray version: 1.50.SP2

V-Ray: Global switches
Frame buffer: On
Displacement: On
Force back face culling: On
Lights: On
Default lights: On
Hidden lights: On
Shadows: On
Reflection/refraction: On
Glossy effects: On
Legacy sun/sky/camera models: Off
Use 3ds Max photometric scale: On

V-Ray: Image sampler (Antialiasing)
Type: Adaptive Subdivision
Min rate: -1
Max rate: 2
Antialiasing filter: VRaySincFilter
Size: 3.0

V-Ray: Indirect illumination (GI)
GI reflective caustics: Off
GI refractive caustics: On
Saturation: 1.0
Contrast: 1.0
Contrast base: 0.9
Primary bounces: Mult=1.0 Irradiance map
Secondary bounces: Mult=1.0 Light cache

Irradiance map
Preset: Low
HSph. subdivs: 50
Interp. samples: 20
Detail enchancement: On
Scale: Screen
Radius: 60.0
Subdivs mult: 0.3
Interpolation type: Least squares fit
Sample lookup: Density-based
Calc. pass interpolation samples: 15
Check sample visibility: On

Light cache
Subdivs: 800
Sample size: 0.02
Scale: Screen
Number of passes: 4
Pre-filter: 10
Filter: None
Store direct light: On
Adaptive tracing: On
Use directons only: Off
Use light cache for glossy rays: On

V-Ray: Color mapping
Type: Reinhard
Multiplier: 1.0
Burn: 0.35
Gamma: 2.2
Subpixel mapping: On
Clamp output: On
Clamp level: 1.0
Affect background: On
Don't affect colors: Off

V-Ray: DMC Sampler
Adaptive amount: 0.8
Noise threshold: 0.005
Min samples: 8
Global subdivs multiplier: 1.0
Adaptive amount: 0.8
Noise threshold: 0.005
Min samples: 8
Global subdivs multiplier: 1.0
Path sampler: Schlick sampling
 
#5
Несовсем понял:
1) если несколько раз подряд жать рендер, то результат меняется? - мистика
2) Результат меняется с перезагрузкой макса и только? - попробуйте проверять перед каждым рендером настройки гаммы и амбиента, больше я даже не представляю что может быть..
3) Результат меняется без перезагрузки рендера, но при изменении разрешения? - мистика

ЗЫ. лучше скрины в гифе выкладывать, так воспринимается легче.
 

HellishLizard

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Возможно ли что данный эффект вызывается включением/отключением Noise threshold?

To Dezintegrator2d
Загружаю сцену, гамма 2,2 по всем признакам включена. Открываю настройки рендера, устанавливаю размеры 640*480, ЛайтКеш 400, ИррадиансМап Low, отключаю Pre-filter, Detail enchancement и Antialiasing filter. Запускаю рендер - потолки нормального цвета.
Перенастраиваю сцену, включая все настройки так как в предыдущем посте, разрешение 1600*1200, запускаю рендер - потолки серые.
Перемена машин результата не даёт. Бывает, что заметив слишком серый потолок на просчёте ЛайтКеша, отключаю рендер, делаю Ctrl + A, Alt + Q, нажимаю Exit выходя в режим видимости всех объектов, перезапускаю рендер, и потолок как ни странно становится нормальным.
 

zandor

Активный участник
Рейтинг
19
#7
Для начала отключи вот это

Default lights: off
Hidden lights: off

в V-Ray: Global switches

Это должно быть у всех по умолчанию, чтобы источники по умолчанию или спрятанные не участвовали в просчете.

попробуй также отключить вот это

Subpixel mapping: off
Clamp output: off

И вопрос, какой материал стоит на потолке?
 

HellishLizard

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Выключил Default lights, Hidden lights не отключён специально, т.к. для удобства работы нередко отключаю видимость отдельного слоя с лайтами. Задействованность лайтов регулярно в процессе работы проверяю.
На потолке стоял VRay с цветом диффуза 0,0,250. Переставил на такой же, но цвет через Color Correct. Рез-ты выдам чуть позже.
 

HellishLizard

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Рендер вылетел без объяснений, предполагаю из-за нехватки памяти (хотя вылетает используя всего 1400Мб, и не всегда. Т.е. действительно при одинаковых настройках иногда рендерит, иногда нет.).
Как можно трактовать получение результатов на приложенных скринах, если материал на всех потолках один и тот же, и настройки однотипны?
 

Вложения

zandor

Активный участник
Рейтинг
19
#11
Твой вопрос заключается почему цвет потолка в разных местах разный? Есть такое свойство как наложения цвета, то есть если положить белый лист под красный шарик и осветить яркой лампой ты увидишь, что лист стал немного розовым в некоторых местах. Так вот в ванной у тебя яркая плитка с глянцевой поверхностью и если посмотреть на потолок, то там можно разглядеть зеленоватые и желтоватые переходы, яркие цвета отталкивают свет. Соотвественно в помещении с более темными предметами свет будет поглощаться и не рекошетить в потолок.

Второе-стекло тоже изменяет отскок света, тоесть приломляет и через него цвета даже в одном помещении будут смотреться немного подругому.

Третье Работая с гаммой 2.2 ты повышаешь чувствительность света к материалам, поэтому применяют color correct, с пометкой Gamma 2.2 которая находиться чуть ниже выбора цвета.

Четвертое несмотря на коррекцию цвета потолок все равно может принимать все свойства наложения цвета от предметов на себя. Для этого иногда применяют балланс белого в настройках физической камеры, о котором пишет
Автор: hrwraith
http://render.ru/books/show_book.php?book_id=632
 

HellishLizard

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
To zandor:
Несколько не так. То что комната рефлексирует на потолок это понятно. То что светлые тона отталкивают свет, а яркие цвета больше участвуют в переносе цвета вторичкой тоже понятно. Я специально выложил 2 скрина с разных сторон, и обвёл на обоих места которые вызывают непонятки. Так вот, если судить по рендерам, то получается, что когда я смотрю из кабинета, находясь у окна, то рефлексируют только стены санузла. Если же внимательно посмотреть через фрамугу из санузла, то получается, что на потолок рефлексируют санузел, лестничный марш и кабинет. Причём каждый за своим стеклом, и цвет получается правильным.
Попробовал поставить в свитке Lightness материала потолка Gamma contrast 2,2. потолок остался серым.
 

zandor

Активный участник
Рейтинг
19
#13
Значит камера в санузле настроена правильнее чем в комнате.

[Попробовал поставить в свитке Lightness материала потолка Gamma contrast 2,2. потолок остался серым.] - это где такое выложи скрин.

А баланс белого попробовал найти?
 

HellishLizard

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Камеры настроены специально одинаковые, даже больше, клонированы из одной.
 

zandor

Активный участник
Рейтинг
19
#15
Скинь куда нить сцену, без предметов интерьера с одними стенами. Потрогаем немножко, че бабушку лохматить.))
 

HellishLizard

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
http://narod.ru/disk/4132557000/Scene_01.7z.html Сцена
http://narod.ru/disk/4132558000/Textures_01.7z.html Текстуры, если понадобятся.
Попробовал выключить vignetting, не помогло.
To Zandor:Gamma contrast 2,2, это если открыть св-ва материала ColorCorrect, и промотать свиток вниз.
 

HellishLizard

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Кажется раскусил причину глюка. Как только получу подтверждение - выложу. Суть в том, что к потолкам тоже приходится применять UVW Map. И это несмотря на заливку одним цветом, возню с ColorCorrect и прочими ухищрениями.
 
Сверху