Render.ru

Сэмплинг гипер-мелких деталей

#1
Всем доброго времени суток!
Столкнулся со следующей проблемой - имеется сцена (в аттаче превью-рендер). Все это безобразие естессно в анимации - простой пролет камерой. Проблема уже наверно многим ясна - дикое кипение в мелких деталях среднего и заднего плана.
Кто как решает данную проблему?
Как я думал решать проблему:
1. Задирание DMC min/max порядка 2/6 или 3/8 - результатов особых не дает. Сэмплер плохо понимает, куда ему больше пихать семплов - проблемные объекты находятся в порядочном отдалении от камеры и все пиксели примерно одного цвета, нет явных контрастов. Накручивание noise treshold и adaptive amount улучшают ситуацию, но не на корню, процентов 10-15 беглым взглядом шума зачищается, растет лишь время рендера, а на корню ситуация не меняется. Проблема ОСТАЕТСЯ!
2. По логике вещей - если адаптивные алгоритмы не подходят, то берем на вооружение Fixed. Значения порядка 10-12, конечно же, почти полностью на корню убивают проблему, но время рендера, как не трудно догадаться, вырастает в 2-3 раза в сравнение с DMC.
3. От безвыходности возвращаем режим DMC, сбрасывает его на дефолтные настройки min/max порядка 1/4 и...тупо увеличиваем разрешение выхлопа в 2 раза. Потом в нюке или АЕ реформат в нужное изображение - фильтрация реформата съедает шум, картинка более-менее ровная и чистая. Но опять же - ВРЕМЯ не особо божеское...

Как небольшое уточнение ситуации: шум проявляется именно в семплировании геометрии, то есть задирание сабдивов на лайтах и шейдерах не улучшает результат. Другими словами когда объект (в данном случае ветка дерева) меньше пикселя - тут как не крути лайты и шейдера - она все равно будет шуметь.

Как же все-таки порешать проблему?
Кто-то сталкивался с подобным?
Стоит ли копать в сторону Adaptive subdivision? Или тут уже ничего не придумать особо и только большее разрешение картинки спасет этот мир?

Всем заранее спасибо!
 

Вложения

Рейтинг
31
#2
IMHO надо "размывать" геометрию. Попробуй в качестве Antialiasing filter поставить Video или другой размывающий фильтр.

Как альтернативу можно рассматривать motion blur (со всеми его достоинствами и недостатками).
 
#3
IMHO надо "размывать" геометрию. Попробуй в качестве Antialiasing filter поставить Video или другой размывающий фильтр.

Как альтернативу можно рассматривать motion blur (со всеми его достоинствами и недостатками).
Motion blur конечно тема, только задача такова, что камера приближается к рощице, показанной на превью-рендере - следовательно мб там и не будет. АА фильтры да, мылят картинку - либо до полного неприличия, либо эффект вообще незаметен от их применения. И вцелом по грубой прикидке от фильтров АА уйдет ну максимум 5-10 процентов шума, тобишь почти ничего, только мыло полезет. И Как вариант блюр или разфокус всегда можно в посте применить....тут нужен какой-то более глобальный подход чтоли...хотя по всей лоигке все варианты я уже перебрал...но пытливый ум не дает покоя ))))

Пробовал ограничивать максимальный уровень отборки DMC семплера указываем высоких значения min samples и max sabdivs отдуши - да, результат есть, но для рендера анимации крайне непригоден - рендерит в разы дольше, чем тот же Fixed с нехилыми сабдивами....

Вообщем отчаялся, поставил сценку на рендер с Fixed=10...не быстро, но шум спал примерно в половину, хоть и дольше 3 раза....че ж делать-то, народ? ))))
 

zanoza128

Активный участник
Рейтинг
8
#4
А смысл такой мелкой мелкой детализации? какой размер иллюстрации на выходе из рендера? будет ли анимация веток ? какое освещение? будет ли GI? и тд определись и подумай о композе)
 
#5
А смысл такой мелкой мелкой детализации? какой размер иллюстрации на выходе из рендера? будет ли анимация веток ? какое освещение? будет ли GI? и тд определись и подумай о композе)
Смысл детализации - камера приближается к указанной рощице и следом видит другие рощицы.
Размер иллюстрации fullHD.
Анимация веток хотелось бы, но боюсь порваться анимачить такое кол-во полигонов на таком кол-ве деревьев.
Сан+скай.
GI есть. Запеченные IM и LC.
Прекомп уже есть. На этом форуме висит лишь фрагмент леса без света, шейдеров и прочих деталей. Показана проблема и только - шум при семплировании мелкой геометрии. Причем тут свет даже и не знаю...есть какие идеи как порешать проблему?
 
Рейтинг
58
#6
Пробовали другой рендерер? Представляете, если там, например, RenderMan, решит вашу проблему с неприличным уменьшением времени рендера... )))
 
#7
Пробовали другой рендерер? Представляете, если там, например, RenderMan, решит вашу проблему с неприличным уменьшением времени рендера... )))
Как вариант! Вирей какой-то он никакой в этом плане. А может стоит Арнольд попробовать? Хотя нет, лучше микрополигональный рендерер, нежели все тот же монте-карло в основе...)))
 

zanoza128

Активный участник
Рейтинг
8
#8
мне кажется вы не тем путем идете есть спец. плагины для реализации этой идеи
 
Сверху