А какой самый светлый черный? В полиграфии это K=100, в видео — 15;15;15 (по 256 уровневой RGB-шкале)
Вообще, при плохом освещении не отличаются простой черный и композитный (он же составной, глубокий и т.п.) — они оба одинаково черны. При прямом солнечном свете они прекрасно различаются и простой черный (0;0;0;100) на фоне композитного выглядит как «самый темный серый цвет».
В большинстве случаев (зависи от способа печати, бумаги, красок, настроения печатника и т.п.), если фон есть глубокий черный, то K=80…85 представляются SUBJ-ем. На обычном — отними пару-тройку процентов.
А вообще у тебя на этот случай должен быть припасен серый клин, который суется в нужный момент заказчику на фоне будущего фона и строптивцу в деликатной форме изъявляется просьба ткнуть пальцем в ту часть клина, которая, по его мнению, есть этот самый «самый темный серый». После чего желательно зафиксировать ткнутое место в письменной форме, желательно, рукой заказчика. После чего надо отследить, чтобы на печати если не абсолютная плотность, то разность нейтральных плотностей фона и «самого…» была практически такой же, как между фоном, который показывался заказчику и места, указанного перстом. Если есть возможность, ее (разность) надо зафиксировать денситометром в присутствии заказчика. После этого при сдаче тиража не составит труда доказать свою правоту. В противном случае самое большее, что ты сможешь — это прикладывать клин и размахивать руками.
Тем более, что цветовые ощущения очень сильно зависят даже от настроения человека. Сегодня у него «самый темный…» имеет плотность D=1, а завтра D=2 (разница в 10 раз)
P.S. Для цветов в этих случаях используется веер Pantone Process или каталог «Радуга» (кто помнит)