Render.ru

самый темный серый цвет

#1
Намедни заказчик попросил для применить для заголовка «самый темный серый цвет», но ни в коем случае не черный. причем для основного текста был использован серый 70% черного. Выбранные мною 85% черного не удовлетворили заказчика. Заголовок слабо отличался от текста. Но применять больше черного, значит сделать его неотличимым на глаз от черного. Я рассказала как шутку этот случай одному молодому дизайнеру, он же ответил, что есть самый темный серый и назвал соотношения цветов черного, мадженты, желтого и голубого. Я все же хотела бы уточнить на форуме, у знатоков, как получить «самый темный серый».
Хоть бы кто-нибудь ответил. Shlyapa , где ты?..
 
#2
А какой самый светлый черный? В полиграфии это K=100, в видео — 15;15;15 (по 256 уровневой RGB-шкале)
Вообще, при плохом освещении не отличаются простой черный и композитный (он же составной, глубокий и т.п.) — они оба одинаково черны. При прямом солнечном свете они прекрасно различаются и простой черный (0;0;0;100) на фоне композитного выглядит как «самый темный серый цвет».
В большинстве случаев (зависи от способа печати, бумаги, красок, настроения печатника и т.п.), если фон есть глубокий черный, то K=80…85 представляются SUBJ-ем. На обычном — отними пару-тройку процентов.
А вообще у тебя на этот случай должен быть припасен серый клин, который суется в нужный момент заказчику на фоне будущего фона и строптивцу в деликатной форме изъявляется просьба ткнуть пальцем в ту часть клина, которая, по его мнению, есть этот самый «самый темный серый». После чего желательно зафиксировать ткнутое место в письменной форме, желательно, рукой заказчика. После чего надо отследить, чтобы на печати если не абсолютная плотность, то разность нейтральных плотностей фона и «самого…» была практически такой же, как между фоном, который показывался заказчику и места, указанного перстом. Если есть возможность, ее (разность) надо зафиксировать денситометром в присутствии заказчика. После этого при сдаче тиража не составит труда доказать свою правоту. В противном случае самое большее, что ты сможешь — это прикладывать клин и размахивать руками.
Тем более, что цветовые ощущения очень сильно зависят даже от настроения человека. Сегодня у него «самый темный…» имеет плотность D=1, а завтра D=2 (разница в 10 раз) :)

P.S. Для цветов в этих случаях используется веер Pantone Process или каталог «Радуга» (кто помнит)
 
#3
Когда речь заходит о цвете, то очень часто непонимание обусловлено терминологией.

Grayscale --- градации серого. Всего этих градация 256. Белый и чёрный на этой шкале всего-лишь крайние её точки. Соответсвенно, чёрный и будет самым тёмным серым, как белый --- самым светлым.
В CMYK (если не принимать во внимание насыщенный чёрный, как частный случай составного (или как его назвать) серого) этим крайним точкам соответсвует c0m0y0k100 и c0m0y0k0.

Если подойти с позиций цветового восприятия конкретного субъекта, а именно описанного заказчика, то самым простым решением было бы дать ему в руки веер Pantone, и пусть бы он ткнул пальцем в тот цвет, который он считает «самым тёмным серым», или самым жёлтым жёлтым, или самым голубым голубым и т.д.

Остальное --- дело техники.

P.S.
Я здесь. Просто разница во времени с большинством здесь тусующихся у меня 5-7 часов. Или, если угодно, 17-19 часов --- Земля-то круглая.
 
#4
Cпасибо, Arcady & Shlyapa, по мне, так вас давно уже надо представить к правительственной награде за подвижничество на ниве просвещения.
 
Сверху