1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Самозатенение.

Тема в разделе "Cinema 4D", создана пользователем minsk, 19 дек 2004.

  1. minsk

    minsk Активный участник

    С нами с:
    13.03.2004
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    К 8 версии в Maxon нашли способ исключать из
    освещения ненужные обьекты, но режим самозатенения
    на обьекте при освещении по умолчанию не отключается,
    хотя эту проблему должны были решить с помощью тэга.
    Кто пользуется 9 версией, в ней этот вопрос снят или такая-же
    бодяга?
     
  2. Guest

    Блин, перечитал пять раз, но суть вопроса так и не понял. Можно по-русски?

    Исходя из догадок предположу, что нужно чтобы на объекте не было затенения, т.е. чтобы объект в панельке View был равномерно освещён. Правильно? Если да то для этого теперь, в 9-ой версии, есть режим Constant Shading. В нём правда нельзя отключить представление сетки или изопарм.
     
  3. minsk

    minsk Активный участник

    С нами с:
    13.03.2004
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Вопрос не в этом.
    Предположим затаскиваешь фигуру из Poser в синьку.
    Рендеришь картинку, свет по умолчанию.
    Тень от пальцев фигуры падает на её ладонь.
    Тоесть источников света нет, а тень есть.
    При добавлении источников света с вкл.режимом
    давать тень, эта новая тень видна но она добавляется
    к первой тени (которая образуется по умолчанию, хотя
    при установке источника света в сцене режим Default
    должен отключаться.)
     
  4. Guest

    Я ж говорю по-русски надо спрашивать, а то ведь ключевое словосочетание "предположим затаскиваешь фигуру из Poser" прозвучало только сейчас. Короче, вот мой тебе ответ :
    Источник света по умолчанию (auto light) НИКОГДА (! ! !)не сможет отбрасывать тень, у него этой возможности нет. Более того при наличие в сцене других источников освещения он автоматически отключается. Следовательно, в твоём случае скорее всего при импорте из тогоже Poser`a вместе с сеткой перетащились и местные лампочки. Проверить это легко, зайди в Render Settings > Options и сними галку "Auto light". Если при импорте лампочки не переносились, то при авыполнении команды Render View экран должен быть чёрным. Если же лампочки есть, то они обязательно дадут о себе знать.
    Выбрать их проще всего Selection > Selection filter > Select tool > галка Light в закладке Object. Если лампочки есть, то октроются их атрибуты в одноимённой панельке. Дальше делай с ними чего хочешь.

    p.s. Если всё это не помогло, тогда не знаю, может там текстуры с тенями "зепечены", хотя Poser этого делать вроде пока не умеет.
     
  5. Guest

    2бомж
    ты суров но справедлив :)
     
  6. George Lyubin

    George Lyubin Активный участник

    С нами с:
    28.01.2002
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Может типа "бросает тень, получает тень, виден для лучей..." и прочая шняга из Рендер-тага? :)))
     
  7. minsk

    minsk Активный участник

    С нами с:
    13.03.2004
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    "Источник света по умолчанию (auto light) НИКОГДА (! ! !)не сможет отбрасывать тень, у него этой возможности нет"

    Опция (auto light) отключается в установках рендера это так, но она отключает
    источник света Default Light установленный изначально в сцене !!!!
    Чтобы понять, сделай сферу в пустой сцене. Щёлкни на опцию Display между
    опциями Cameras и View. В развёрнутом меню кликни на Default Light, появится
    шарик светотени, покрути его и ты увидишь, что сфера в сцене будет также
    освещаться и затеняться, как и шарик. Это называется самозатенение. Да
    источник не отбрасывает тень, но он затеняет предмет, чтобы показать его объём. Когда мы ставим свой источник света в сцене, свет от Default Light
    отключается но функция самозатенения остаётся суммируясь к новому
    источнику делая некоторые области предмета в сцене более тёмными чем
    они должны быть. Есть такое понятие плоский рендер, Maya, Max и.т.д
    позволяют так рендерить, но в синей у меня при любых вариантах не получается.
     
  8. Guest

    У источника света поставь пцыцу Details/Ambient Illumination при этом самозатенения не будет, эта опция по жизни была
     
  9. Guest

    Чтобы это работало в порте режим должен быть установлен в Software а не OpenGL. совсем недавно обсуждали эту тему
     
  10. Guest

    konst - что такое замозатенение я прекрасно знаю, просто ты немного странно объясняешь свою проблемму, говоря сначала про "...тень от пальцев фигуры падающих на ладонь", а потом популярно расписывая про крутящийся шарик Default Light. Может ты думаешь, что я о нём не знаю? :)
    Извини, но когда мне говорят "тень падает на ладонь" я понимаю только одно падающую тень, но отнюдь не собственную. :)

    Эх... ладно, выходит так, что я был прав всвоём первом ответе указывая на Constant Shading. Это то что тебе нужно. :)

    С вашего позволения резюмирую. Для получения в рабочем окне представления модели без затенения можно:
    1. Создать объект Environment в его настройках увеличть параметр Environment Strength до 100%. Данный способ работает как в режиме Software Shading, так и Open GL . Выбрать их можно в Main Menu > Prefernces > Viewport.
    2. Способ, который предложил S.O.D. - создаём источник света и в его настройках, в закладке Details ставим галку Ambient Illumination. Данный способ также работает и в режиме Software Shading и в Open GL, прочто во втором случае нужно в настройках это типа затенения отключить галку Open GL Harware Lighting.
    3. В девятой версии можно воспользоваться режимом Constant Shading, расположенном в меню Display панели View

    1-ый и 2-ой способы подходят и для плоского рендеринга, 3-ий - нет.

    p.s. судя по всему тема закрыта :)
     
  11. minsk

    minsk Активный участник

    С нами с:
    13.03.2004
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Я пытаюсь прояснить другое. Да можно использовать Environment, ставить птицу
    в Ambient illumination, есть ещё другие варианты но они не решают проблемы
    какую величину тени получает предмет.В настройках источника света можно
    регулировать плотность тени, но это плотность отбрасываемой тени, а не регу
    лировка глубины получаемой предметом тени. Как правило опцию Self-Shadow
    предусматривают в шейдерах или в нодах, в синей единственный не регулируемый вариант который я знаю (для отдельного предмета, а не всей
    сцены) - опции для теней в тэге Compositing. В шейдерах сторонних
    производителей типа Shave&Hair - Hair Material это есть, в родной синей
    я таких регулировок не могу найти.
     

Поделиться этой страницей