Render.ru

Самозатенение.

minsk

Активный участник
Рейтинг
16
#1
К 8 версии в Maxon нашли способ исключать из
освещения ненужные обьекты, но режим самозатенения
на обьекте при освещении по умолчанию не отключается,
хотя эту проблему должны были решить с помощью тэга.
Кто пользуется 9 версией, в ней этот вопрос снят или такая-же
бодяга?
 
#2
Блин, перечитал пять раз, но суть вопроса так и не понял. Можно по-русски?

Исходя из догадок предположу, что нужно чтобы на объекте не было затенения, т.е. чтобы объект в панельке View был равномерно освещён. Правильно? Если да то для этого теперь, в 9-ой версии, есть режим Constant Shading. В нём правда нельзя отключить представление сетки или изопарм.
 

minsk

Активный участник
Рейтинг
16
#3
Вопрос не в этом.
Предположим затаскиваешь фигуру из Poser в синьку.
Рендеришь картинку, свет по умолчанию.
Тень от пальцев фигуры падает на её ладонь.
Тоесть источников света нет, а тень есть.
При добавлении источников света с вкл.режимом
давать тень, эта новая тень видна но она добавляется
к первой тени (которая образуется по умолчанию, хотя
при установке источника света в сцене режим Default
должен отключаться.)
 
#4
Я ж говорю по-русски надо спрашивать, а то ведь ключевое словосочетание "предположим затаскиваешь фигуру из Poser" прозвучало только сейчас. Короче, вот мой тебе ответ :
Источник света по умолчанию (auto light) НИКОГДА (! ! !)не сможет отбрасывать тень, у него этой возможности нет. Более того при наличие в сцене других источников освещения он автоматически отключается. Следовательно, в твоём случае скорее всего при импорте из тогоже Poser`a вместе с сеткой перетащились и местные лампочки. Проверить это легко, зайди в Render Settings > Options и сними галку "Auto light". Если при импорте лампочки не переносились, то при авыполнении команды Render View экран должен быть чёрным. Если же лампочки есть, то они обязательно дадут о себе знать.
Выбрать их проще всего Selection > Selection filter > Select tool > галка Light в закладке Object. Если лампочки есть, то октроются их атрибуты в одноимённой панельке. Дальше делай с ними чего хочешь.

p.s. Если всё это не помогло, тогда не знаю, может там текстуры с тенями "зепечены", хотя Poser этого делать вроде пока не умеет.
 

George Lyubin

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Может типа "бросает тень, получает тень, виден для лучей..." и прочая шняга из Рендер-тага? :)))
 

minsk

Активный участник
Рейтинг
16
#7
"Источник света по умолчанию (auto light) НИКОГДА (! ! !)не сможет отбрасывать тень, у него этой возможности нет"

Опция (auto light) отключается в установках рендера это так, но она отключает
источник света Default Light установленный изначально в сцене !!!!
Чтобы понять, сделай сферу в пустой сцене. Щёлкни на опцию Display между
опциями Cameras и View. В развёрнутом меню кликни на Default Light, появится
шарик светотени, покрути его и ты увидишь, что сфера в сцене будет также
освещаться и затеняться, как и шарик. Это называется самозатенение. Да
источник не отбрасывает тень, но он затеняет предмет, чтобы показать его объём. Когда мы ставим свой источник света в сцене, свет от Default Light
отключается но функция самозатенения остаётся суммируясь к новому
источнику делая некоторые области предмета в сцене более тёмными чем
они должны быть. Есть такое понятие плоский рендер, Maya, Max и.т.д
позволяют так рендерить, но в синей у меня при любых вариантах не получается.
 
#8
У источника света поставь пцыцу Details/Ambient Illumination при этом самозатенения не будет, эта опция по жизни была
 
#9
Чтобы это работало в порте режим должен быть установлен в Software а не OpenGL. совсем недавно обсуждали эту тему
 
#10
konst - что такое замозатенение я прекрасно знаю, просто ты немного странно объясняешь свою проблемму, говоря сначала про "...тень от пальцев фигуры падающих на ладонь", а потом популярно расписывая про крутящийся шарик Default Light. Может ты думаешь, что я о нём не знаю? :)
Извини, но когда мне говорят "тень падает на ладонь" я понимаю только одно падающую тень, но отнюдь не собственную. :)

Эх... ладно, выходит так, что я был прав всвоём первом ответе указывая на Constant Shading. Это то что тебе нужно. :)

С вашего позволения резюмирую. Для получения в рабочем окне представления модели без затенения можно:
1. Создать объект Environment в его настройках увеличть параметр Environment Strength до 100%. Данный способ работает как в режиме Software Shading, так и Open GL . Выбрать их можно в Main Menu > Prefernces > Viewport.
2. Способ, который предложил S.O.D. - создаём источник света и в его настройках, в закладке Details ставим галку Ambient Illumination. Данный способ также работает и в режиме Software Shading и в Open GL, прочто во втором случае нужно в настройках это типа затенения отключить галку Open GL Harware Lighting.
3. В девятой версии можно воспользоваться режимом Constant Shading, расположенном в меню Display панели View

1-ый и 2-ой способы подходят и для плоского рендеринга, 3-ий - нет.

p.s. судя по всему тема закрыта :)
 

minsk

Активный участник
Рейтинг
16
#11
Я пытаюсь прояснить другое. Да можно использовать Environment, ставить птицу
в Ambient illumination, есть ещё другие варианты но они не решают проблемы
какую величину тени получает предмет.В настройках источника света можно
регулировать плотность тени, но это плотность отбрасываемой тени, а не регу
лировка глубины получаемой предметом тени. Как правило опцию Self-Shadow
предусматривают в шейдерах или в нодах, в синей единственный не регулируемый вариант который я знаю (для отдельного предмета, а не всей
сцены) - опции для теней в тэге Compositing. В шейдерах сторонних
производителей типа Shave&Hair - Hair Material это есть, в родной синей
я таких регулировок не могу найти.
 
Сверху