Да есть вроде в уроке..
Просто ты рисуешь, скажем, квадратный светильник в потолке - назначаешь самому светильнику врейлайт материал, а ПОД светильником рисуешь источник света - vray light прямоугольный, направленный вниз, примерно размером с квадратный этот светильник. И вот оно собсно все начинает и освещаться.. )
Ну множитель самого источника света тоже надо подкрутить, чтоб "понравилось". ВЫКЛючить галку double sided, и affect specular (чтоб он не светил в другую сторону (т.е. на саму "лампу") и если не нужны отражения от этого квадрата нигде в сцене), ВКЛючить галку invisible, чтобы не было видно самого источника (у тебя вместо него - квадрат с материалом врейлайт).
Естественно что надо включить GI (Clobal Illumination) в настройках рендера и увеличить multiplier врейлайт материала.
Насчет гаммы 2.2 и камеры - дело такое... я лично не пользую гамму 2.2 и обхожусь, в общем, стандартной камерой...