1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Самосветящийся материал не освещает комнату!!!

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем gosha, 9 июл 2008.

Модераторы: morro
  1. gosha

    gosha Активный участник

    С нами с:
    22.10.2006
    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Короче, проблема изложена в заголовке. Не пойму в чем дело! Сам предмет весь белый, а комната как была черной так и осталась.
     
  2. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    Нет, проблема не изложена. Какой материал используешь? Настройки сцены? Настройки материала? Тестовый рендеринг? Хоть что-нибудь покажи.
    ЗЫ. А вообще попробуй GI включить и использовать VRay Light Material.
     
  3. gosha

    gosha Активный участник

    С нами с:
    22.10.2006
    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    собственно пытался воплотить этот урок:

    http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=673

    материал как раз использовал VRay Light Material

    Вот он как раз и не освещает почему-то сцену, только сам светится.
     
  4. Anton299

    Anton299 Активный участник

    С нами с:
    19.04.2008
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    А множитель этому врейлайт материалу сколько поставил?
    Накрути побольше.

    А еще лучше добавить источники света.
    Самосветящийся материал это просто имитация "лампочки", которую видно. Он саму сцену особо и не осветит...
    А свет, ею испускаемый - имитируй источниками света. вреевскими, фотометриками, стандартными - смотря для каких целей.
     
  5. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    Варианты:
    1) Включи GI
    2) Увеличь значение multiplier в настройках материала
    3) Гамма 2.2
    4) Не пользуй физкамеру или настрой ее грамотно.
     
  6. gosha

    gosha Активный участник

    С нами с:
    22.10.2006
    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    спасибо большое за советы. насчет доп. источников света. По-моему как раз вся фишка в том, что в уроке их там и нет. или я ошибаюсь?
     
  7. Anton299

    Anton299 Активный участник

    С нами с:
    19.04.2008
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Да есть вроде в уроке..

    Просто ты рисуешь, скажем, квадратный светильник в потолке - назначаешь самому светильнику врейлайт материал, а ПОД светильником рисуешь источник света - vray light прямоугольный, направленный вниз, примерно размером с квадратный этот светильник. И вот оно собсно все начинает и освещаться.. )
    Ну множитель самого источника света тоже надо подкрутить, чтоб "понравилось". ВЫКЛючить галку double sided, и affect specular (чтоб он не светил в другую сторону (т.е. на саму "лампу") и если не нужны отражения от этого квадрата нигде в сцене), ВКЛючить галку invisible, чтобы не было видно самого источника (у тебя вместо него - квадрат с материалом врейлайт).

    Естественно что надо включить GI (Clobal Illumination) в настройках рендера и увеличить multiplier врейлайт материала.

    Насчет гаммы 2.2 и камеры - дело такое... я лично не пользую гамму 2.2 и обхожусь, в общем, стандартной камерой...
     
  8. Anton299

    Anton299 Активный участник

    С нами с:
    19.04.2008
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    А сам материал освещает, но немного, - надо сильно множитель крутить наверх...

    Я раньше всегда рендерил стандартным scanline рендером, и пользовал обычный (standart) материал, и ставил ему self illumination на максимум.. но он ничего не освещает, просто белое (ну или какое поставишь) пятно.
    Потом когда перешел на Vray, пользую уже вреевский лайт материал конечно..
    Хотя для просто яркого пятна, можно стандартный самосветящийся материал и в вирее использовать...
     
  9. gosha

    gosha Активный участник

    С нами с:
    22.10.2006
    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Anton299, спасибо большое! Просто там про доп. свет не сказано, вот я и "воткнулся" :). Спасибо. теперь все очевидно!
     
  10. N_Fog

    N_Fog Активный участник

    С нами с:
    04.06.2008
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    шоб VRay Light Material светил намано, поверх него врей валлпапер и генерировать ГИ как минимум 5 - будет гораздо лучше, чем просто мулт накручивать, т.е. свет будет расходиться дальше и затухать гораздо мягче, при том шо сам обьект с врейлайтматериалом пересвеченным не будет.
     
  11. Lympha

    Lympha Активный участник

    С нами с:
    25.07.2005
    Сообщения:
    419
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    У меня нормально все освещает. ГИ - иррадианс и лайт кэшь, других источников света кроме светящихся предметов нет...
     

    Вложения:

    • 781185.jpg
      781185.jpg
      Размер файла:
      14,3 КБ
      Просмотров:
      992
  12. N_Fog

    N_Fog Активный участник

    С нами с:
    04.06.2008
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    освещены тока области рядом с предметами, а сама комнатуха темная всеж-таки.
    вариант именно с валлпапером ( дефолтный свет отключен )
     

    Вложения:

    • 781430.jpg
      781430.jpg
      Размер файла:
      126,8 КБ
      Просмотров:
      909
  13. gosha

    gosha Активный участник

    С нами с:
    22.10.2006
    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12

    во-во, именно это я и искал! Поковыряю. Но пока что-то без источников света не выходит.
     
  14. gosha

    gosha Активный участник

    С нами с:
    22.10.2006
    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12

    Короче, вот, что у меня выходит. почему-то освещает только пол и потолок и стены только вверху и внизу. В чем трабл?
     

    Вложения:

    • 782005.jpg
      782005.jpg
      Размер файла:
      68,4 КБ
      Просмотров:
      357
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей