Render.ru

Самосветящийся материал не освещает комнату!!!

gosha

Активный участник
Рейтинг
12
#1
Короче, проблема изложена в заголовке. Не пойму в чем дело! Сам предмет весь белый, а комната как была черной так и осталась.
 
Рейтинг
49
#2
Нет, проблема не изложена. Какой материал используешь? Настройки сцены? Настройки материала? Тестовый рендеринг? Хоть что-нибудь покажи.
ЗЫ. А вообще попробуй GI включить и использовать VRay Light Material.
 

gosha

Активный участник
Рейтинг
12
#3
собственно пытался воплотить этот урок:

http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=673

материал как раз использовал VRay Light Material

Вот он как раз и не освещает почему-то сцену, только сам светится.
 

Anton299

Активный участник
Рейтинг
13
#4
А множитель этому врейлайт материалу сколько поставил?
Накрути побольше.

А еще лучше добавить источники света.
Самосветящийся материал это просто имитация "лампочки", которую видно. Он саму сцену особо и не осветит...
А свет, ею испускаемый - имитируй источниками света. вреевскими, фотометриками, стандартными - смотря для каких целей.
 
Рейтинг
49
#5
Варианты:
1) Включи GI
2) Увеличь значение multiplier в настройках материала
3) Гамма 2.2
4) Не пользуй физкамеру или настрой ее грамотно.
 

gosha

Активный участник
Рейтинг
12
#6
спасибо большое за советы. насчет доп. источников света. По-моему как раз вся фишка в том, что в уроке их там и нет. или я ошибаюсь?
 

Anton299

Активный участник
Рейтинг
13
#7
Да есть вроде в уроке..

Просто ты рисуешь, скажем, квадратный светильник в потолке - назначаешь самому светильнику врейлайт материал, а ПОД светильником рисуешь источник света - vray light прямоугольный, направленный вниз, примерно размером с квадратный этот светильник. И вот оно собсно все начинает и освещаться.. )
Ну множитель самого источника света тоже надо подкрутить, чтоб "понравилось". ВЫКЛючить галку double sided, и affect specular (чтоб он не светил в другую сторону (т.е. на саму "лампу") и если не нужны отражения от этого квадрата нигде в сцене), ВКЛючить галку invisible, чтобы не было видно самого источника (у тебя вместо него - квадрат с материалом врейлайт).

Естественно что надо включить GI (Clobal Illumination) в настройках рендера и увеличить multiplier врейлайт материала.

Насчет гаммы 2.2 и камеры - дело такое... я лично не пользую гамму 2.2 и обхожусь, в общем, стандартной камерой...
 

Anton299

Активный участник
Рейтинг
13
#8
А сам материал освещает, но немного, - надо сильно множитель крутить наверх...

Я раньше всегда рендерил стандартным scanline рендером, и пользовал обычный (standart) материал, и ставил ему self illumination на максимум.. но он ничего не освещает, просто белое (ну или какое поставишь) пятно.
Потом когда перешел на Vray, пользую уже вреевский лайт материал конечно..
Хотя для просто яркого пятна, можно стандартный самосветящийся материал и в вирее использовать...
 

gosha

Активный участник
Рейтинг
12
#9
Anton299, спасибо большое! Просто там про доп. свет не сказано, вот я и "воткнулся" :). Спасибо. теперь все очевидно!
 

N_Fog

Активный участник
Рейтинг
11
#10
шоб VRay Light Material светил намано, поверх него врей валлпапер и генерировать ГИ как минимум 5 - будет гораздо лучше, чем просто мулт накручивать, т.е. свет будет расходиться дальше и затухать гораздо мягче, при том шо сам обьект с врейлайтматериалом пересвеченным не будет.
 

Lympha

Активный участник
Рейтинг
16
#11
У меня нормально все освещает. ГИ - иррадианс и лайт кэшь, других источников света кроме светящихся предметов нет...
 

Вложения

N_Fog

Активный участник
Рейтинг
11
#12
У меня нормально все освещает. ГИ - иррадианс и лайт кэшь, других источников света кроме светящихся предметов нет...
освещены тока области рядом с предметами, а сама комнатуха темная всеж-таки.
вариант именно с валлпапером ( дефолтный свет отключен )
 

Вложения

gosha

Активный участник
Рейтинг
12
#13
У меня нормально все освещает. ГИ - иррадианс и лайт кэшь, других источников света кроме светящихся предметов нет...

во-во, именно это я и искал! Поковыряю. Но пока что-то без источников света не выходит.
 

gosha

Активный участник
Рейтинг
12
#14
У меня нормально все освещает. ГИ - иррадианс и лайт кэшь, других источников света кроме светящихся предметов нет...

Короче, вот, что у меня выходит. почему-то освещает только пол и потолок и стены только вверху и внизу. В чем трабл?
 

Вложения

Сверху