Render.ru

Sahafa - вопрос к тебе и всем кто в архитектуре.

live_fx

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Слушай, ты говоришь насчёт ви-рэя в майе, а когда оно нам светит? ...

Просто мне через месяц надо будет очень сурово сесть в архитектурную визуализацию , а несмотря на всю адскую силу связки "autocad - max - vray" я совсем не хочу снова садиться в макс. Я его сильно не люблю. Ты, насколько я понял, in(ex)терьерами занимаешься?

1. Подскажи, чем ты Auto-CAD - овские чертежи импортишь в маёвку? (если импортишь, конечно, и если CAD-овские) Её встроенный импорт (Maya 5.0 у меня - "живу далеко, хооооолодно, русский геолог дааааавно не видать" ) меня сильно удивляет тем что не работает. Вместо объектов получаются какие-то странные линии, которые все отдельно и применить их некуда. (Я в чём то деревянный - я знаю)

2. Как ты справляешься с тем, что Pivot всё время в центре? :) Просто я потом с включённым режимом отображения вертексов на полигонах, с Snap to Vertex претаскиваю Pivot туда где надо, мутное дело - может знаешь более авангардное движение? С pivot НЕ в центре потом удобнее БЫСТРО подгонять одно к иному и прочее. - scale и.т.д. Удобно - относительно создания архитектуры.

3. Слушай (ну это воообще тупейший вопрос) - Ты, случайно (ну совершенно случайно) не знаешь ли такого плагина, что бы ... Вот смотри - строишь ты линию (без профессионализЪма - никак) есть ли возможность строить что либо так, что бы одновременно с построениями, у тебя сразу показывалось нечто типа стрелочек с размерами ? То есть что то типа "Distanse Tool" в интерактиве ? Вот к примеру в A|W Studio Tools - есть такое, когда чертишь полилинии и всякую, короче, геометрию, там до ужаса красиво рисуются прямо-таки инженерные размеры, диаметры и прочее. Я думаю, ты понял - это затем, что бы не сидеть потом и не чесать репу в вычитаниях координат с последующим пониманием длины на которую ты ... Ну ты понял в общем :) (Я знаю что такое ввод через Attribute Editor)

Суть - я просто до этого занимался моделингом. Там всё весьма произвольно (в разумных пределах) Но, в архитектуре нужен миллиметраж. Может есть какой-нибудь Arch - Plugin - Pack к майке ? Мне просто сильно не хватает вспомогательных стрелочек, и прочего - исключительно* для удобства построений. Это бы очень сильно помогло.

Я просто УВЕРЕН что есть такой пакет плагинов или один плагин. Если ты знаешь ссылу - кинь плиз или сюда или на майл, или в аську - 160827100 - просто дело срочное, мне надо приготовить Адскую Пчелу к кирпичному труду.

Заранее чудовищно благодарен :)
 
#2
1. при импорте dxf линии все отдельно потому, что в Maya есть только NURBS которые прямыми бывают только в частном случае — кривые первого порядка — ведут они себя очень своенравно и экструдить из полилиний что-либо ты все равно замучался. проще импортировать или одельные линии (профили, оси), или сразу геометрию в полигонах
2. центр переносится в ручную
3. размеры можно поставить (distant tool и т.д.)

В Maya архитектурное моделирование происходит давольно медленно и я, как правило, стараюсь этого избегать. Но с другой стороны модель получается простая и адекватная. Очень быстро и удобно моделировать именно архитектуру в ArchiCAD и Rhino, первый для более-менее традиционной второй для freeform.

вот эта штучка очень интересная, может для многих стать панацеей
http://maxon.net/pages/products/c4d/archicad/archicad_e.html
рендеры там дубовые, конечно ;) сразу видно архитекторы делали, но у Cinema вообще-то оч. приятный рендер.
 
#3
1. nesahafa

ы? Это же означает - рыть ещё один пакет моделирования ... :( Спасибо, конечно, можно счесть меня Упёртым Осликом, но сил моих нету более :| Буду делать в майке. Между прочим, на Алиасе даётся расплёт про то, что, типа, в Маёвке лучше всего делать интерьеры... Только там тоже картинки дубовые :) Фигня всё. Всё в ней можно, однозначно. Разберусь ... Просто я бы и сам завёл себе макс , даже значек его на раб. стол положил, но вот только прыгать между двумя пакетами - влом. Моделить мягкую мебель в майке - это однозначно - растения, прочее. Короче все гладкие-выпуклые-впуклые-извилистые формы - в ней и только. Осталось минимум - приловчиться в ней быстро лепить тупую геометрию. Я думаю что за неделю я с этим справлюсь... Я просто ещё не привык мыслить архитектурноым моделингом... Я привык мыслить локально :) сложную модельку в NURBS или Subdiv или в Чём-Вам-Угодно - это запросто, а вот какая-то затыка с простейшей геометрией какого-нибудь помещения... Мда. Спасибо, куплю себе синему - гляну что за штука, мне её уже кто-то продвигал...

2. Sahafa, ты знаешь, я уже запускал архикад однажды, он страшный =) а вот то что он *.obj экспортит - это рульно. Спасибо за расклад. У меня там будет так - мне притаскивают в автокаде чертёж, три-дэ проект, я должен буду его визуализировать, напичкать материалами, и конечно моделями, стульев, диванов, кресел, столов, мягких тапочек, противогазов, кабаньих бошек, кошек и резиновых женщин (я утрирую). Вот ничто меня не пугает, кроме приходящего ко мне в руки чертежа в Автокаде. Майя с ним дружить не хочет. Буду пробовать так как ты сказал - через Архикад и Bodypaint. Всё равно, я уверен, в ней "интерьерить" можно, надо только настрапежиться и приловчиться ) Ладно, ок, благодарю :)
 
Рейтинг
66
#4
Кстати я имел ввиду, когда говорил затаскивать в Архикад Автокадовское- можно только 2D чертежи, конечно есть возможно затащить в Архикад dxf через open gdl скрипт, тоесть Архикад переконвертит модель из dxf в всой формат библиотечного эл-та, т.е формат ***.gsm, но это очень долго придётся ждать, если модель большая, потом из 3d окна Архикада сохранить в obj.
Но проще конечно перегнать dxf напрямую, через Bodypaint.
Есть ещё одна прога для затаскивания в Архикад dxf, dwg, 3ds- это Zoom GDL, кстати можно ещё из Автокада затащить в Мах а потом из него через fbx в Майю. У меня получается некоторый изврат, т.к я поставил Maya 6 а fbx для неё пока нету, если с 5.01, то всё намного проще и коректнее.
 
Рейтинг
66
#5
VRay я слышел выйдет для майи не раньше осени, сначала Стэндэлон, а потом уж переходник.
1. Автокадовские чертежи я в Майю не экспортирую, я перечерчиваю всё это в ArchiCAD, но так как я сам придумываю архитектуру, то это бывает редко, просто всё делаю от и до в ArchiCAD (ПП, рабочку), а у него с совместимостью с Майей нет проблем - надо использовать wavefront.obj, но в Архикаде 8 экспорт в этом формате сделали немного кривым, и надо сначала открыть и пересохранить объект через Bodypaint. Ну потом надо чертить в ArchiCAD в начале координат, догда пивот будет после импорта в Майю в начале координат, это если объект сгруппирован. Чтоб объекты не были сгруппированы, то надо при экспорте выбирать element-material и при импорте в Майе в опциях obj снять галочку с group.
Насчёт плага для размеров в Майе не знаю, можно ведь пользоваться distance tool совместно с привязками к points полигонов, или вычертить точно в Архикаде референсную модель плана, болванку, а потом в Майе кубиками подогнать с привязками к точкам. Автокад использовать не советую, из него только через dxf можно вытащить модель ито коряво, с нормалями чёрти куда повёрнутыми, потом всёравно перемоделивать придётся. У меня был недавно подобный запар- надо было вытащить из Автокада модель торгового центра (помогал другу с дипломным проектом), так вот удалось перегнать через Bodypaint, ито очень всё коряво, например при наложении planar mapping на объект- он полностью исчезает. Многие вещи пришлось перемоделивать в Майе.
Так что тот самый Arch - Plugin - Pack к майке - это ArchiCAD 8.1+ Bodypaint 3D, кстати, ты можешь в Архикад затаскивать и Автокадовкое Г на П :), и там уж готовить к экспорту в Майю. Вобщем советую изучить и его.
 
Рейтинг
66
#7
Дело не в положении пивота, а в правильном черчении в Автокаде или Архикаде, т.е в точке начала координат. А уж пивот в Майе подогнать не проблема (insert или center pivot).
 
Сверху