Я этим не занималась, но очень хочу заняться. Если разобрать любую коробочку, то видно, как выглядит первоначальные макет. Меня интересует, какие нужно знать помимо Иллюстратора программы, чтобы нарисовать предпресс макет от и до? Вот в особенности, чтобы соблюсти координацию сторон и увидеть окончательную геометрию? Потому что мне сказали, что не достаточно знаний иллюстратора чтобы поступить на работу дизайнером упаковки(они кушают хорошо, но всё-таки). Спасибо!
> О печатных что? Программах?
Процессах.
Печать бывает офсетная (плоская), высокая (как разновидность — флексо), глубокая, трафаретная и т.д.
У каждой своя специфика, свои преимущества и недостатки — дизайнер упаковки должен уметь обходить ограничения и с максимальной пользой использовать достоинста.
Краска типографская бывает прозрачная (как обычные CMYK-краски) и не прозрачая (кроющая). Есть ещё и белила — прозрачные и кроющие.
Последние особенно широко используются при печати на фольге — металлический блеск фольги, плюс прозрачные краски, плюс то, что кое-где фольгу можно закрыть кроющими белилами, а уже потом класть остальные краски — на монитре это не сымитируешь, это можно только предстваить, если знаешь, что такое в принципе возможно. А если можешь предстваить, значит сможешь придумать интересные решения в своих разработках.
> Что такое треппинг?
Азбука допечатной подготовки.
См. любую книжку про любую программу — AI, InD, CorelDraw и т.д. Там написано.
> Что такое конгрев?
Получение рельефных изображений.
Бывает с тиснением и без него.
Без тиснения это просто рельеф, выпуклый или, наоборот, вдавленный.
С тиснением — он ещё и блестит «серебрянной», «золотой» или ещё какой-нибудь фольгой.
Дизайнер упаковки должен знать о таких возможностях, чтобы иметь в своём арсенале соответсвующие изобразительные средства. Должен знать, также, и о технологических сложностях и ограничениях — чтобы невыполнимого не напридумывать.
Процессах.
Печать бывает офсетная (плоская), высокая (как разновидность — флексо), глубокая, трафаретная и т.д.
У каждой своя специфика, свои преимущества и недостатки — дизайнер упаковки должен уметь обходить ограничения и с максимальной пользой использовать достоинста.
Краска типографская бывает прозрачная (как обычные CMYK-краски) и не прозрачая (кроющая). Есть ещё и белила — прозрачные и кроющие.
Последние особенно широко используются при печати на фольге — металлический блеск фольги, плюс прозрачные краски, плюс то, что кое-где фольгу можно закрыть кроющими белилами, а уже потом класть остальные краски — на монитре это не сымитируешь, это можно только предстваить, если знаешь, что такое в принципе возможно. А если можешь предстваить, значит сможешь придумать интересные решения в своих разработках.
> Что такое треппинг?
Азбука допечатной подготовки.
См. любую книжку про любую программу — AI, InD, CorelDraw и т.д. Там написано.
> Что такое конгрев?
Получение рельефных изображений.
Бывает с тиснением и без него.
Без тиснения это просто рельеф, выпуклый или, наоборот, вдавленный.
С тиснением — он ещё и блестит «серебрянной», «золотой» или ещё какой-нибудь фольгой.
Дизайнер упаковки должен знать о таких возможностях, чтобы иметь в своём арсенале соответсвующие изобразительные средства. Должен знать, также, и о технологических сложностях и ограничениях — чтобы невыполнимого не напридумывать.
Спасибо за ответ, я как раз сейчас читала про треппинг и всё поняла, и про белила тоже поняла, потому как внимательно изучала раньше различные этикетки, на предмет их пространственного строения и искренне не понимала, зачем печатать на фольге, ещё и потому, что особого спец-эффекта в этом не видела, то ли от малой фантазии дизайнеров, то ли от личного непонимания, что это должно быть, наверное, красиво.
Вот тут вопрос возник, а как дизайнер может использовать конгрев и тиснение, в иллюстраторе есть подобные фишки или для этого нужна спец программа? А у тебя нет аськи? Так удобнее было бы.
Спасибо!
Вот тут вопрос возник, а как дизайнер может использовать конгрев и тиснение, в иллюстраторе есть подобные фишки или для этого нужна спец программа? А у тебя нет аськи? Так удобнее было бы.
Спасибо!
> использовать конгрев и тиснение, в иллюстраторе есть подобные фишки или для этого нужна спец программа?
Тиснение можно рисовать какой-нибудь краской (Spot-ом, «пантоном»), отличающимся цветом от всех отсальных цветов в макете, а потом оно делится и выводится так же, как и всё остальное. Только плёнку с фотовывода отдают в разые места: «краски» — на изготовление печатных форм, «тиснение» — на изготовление клише.
С конгревом примерно так же, с тем нюансом, что конгрев бывает и более, чем одноуровневый (типа, несколько ступенек разной формы, да с углублениями в них).
Но бывает и такой, какой только граверу-ювелиру разработать (нарисовать) и сделать под силу — например, герб СССР на советсвиких дипломах о ВО и прочих подобных корочках.
До недавнего (исторически недавнего) времени такой конгрев нередко и на обложках книг делали. Сейчас — бо-ольшая редкость.
--------------
Аськой и пр. пейджерами (кроме «железного», на поясе) не пользуюсь.
Тиснение можно рисовать какой-нибудь краской (Spot-ом, «пантоном»), отличающимся цветом от всех отсальных цветов в макете, а потом оно делится и выводится так же, как и всё остальное. Только плёнку с фотовывода отдают в разые места: «краски» — на изготовление печатных форм, «тиснение» — на изготовление клише.
С конгревом примерно так же, с тем нюансом, что конгрев бывает и более, чем одноуровневый (типа, несколько ступенек разной формы, да с углублениями в них).
Но бывает и такой, какой только граверу-ювелиру разработать (нарисовать) и сделать под силу — например, герб СССР на советсвиких дипломах о ВО и прочих подобных корочках.
До недавнего (исторически недавнего) времени такой конгрев нередко и на обложках книг делали. Сейчас — бо-ольшая редкость.
--------------
Аськой и пр. пейджерами (кроме «железного», на поясе) не пользуюсь.
> И всё? Т.е. после этих знаний можно возомнить себя дизайнером коробочек?
Любому делу можно научиться за полчаса. И постигать тонкости всю оставшуюся жизнь.
> Я конечно молчу про чувство композиции, цвета и знаний чисто художественного аспекта
Это по умолчанию, как зрение выше нулевого.
Правда, практика показывают, что не всяк зрячий видит.
Любому делу можно научиться за полчаса. И постигать тонкости всю оставшуюся жизнь.
> Я конечно молчу про чувство композиции, цвета и знаний чисто художественного аспекта
Это по умолчанию, как зрение выше нулевого.
Правда, практика показывают, что не всяк зрячий видит.
Возомнить конечно можно и сейчас...
Я уже третий год работаю на флексопечати дизером...но до сих пор не могу уловить все тонкости этой работы. На самом деле оформление упаковки - это 20% всей работы. Там нужно бороться с каждым макетом индивидуально и точно знать: тип материала (т.е. п/п, п/э, метал.п/п и прочее)...от этого зависит то, как будет смотреться твой рисунок. Треппинг - одно из важных звеньев в этой области: как выше сказали, извращенный (что только мы не выдумывали). Потом там очень много ограничений по цвету (например, нельзя тупо щелкнуть пипеткой на палитре и полученную смесь отдавать на печать). Процентные соотношения цветов - одно из строгих условий.
Вообщем, если кто хочет перейти с типо- на флексографию - огромной удачи на этак года 3 вперед...потом все автоматом будет, в придачу терпения, выносливости и пытливости ума.
Я уже третий год работаю на флексопечати дизером...но до сих пор не могу уловить все тонкости этой работы. На самом деле оформление упаковки - это 20% всей работы. Там нужно бороться с каждым макетом индивидуально и точно знать: тип материала (т.е. п/п, п/э, метал.п/п и прочее)...от этого зависит то, как будет смотреться твой рисунок. Треппинг - одно из важных звеньев в этой области: как выше сказали, извращенный (что только мы не выдумывали). Потом там очень много ограничений по цвету (например, нельзя тупо щелкнуть пипеткой на палитре и полученную смесь отдавать на печать). Процентные соотношения цветов - одно из строгих условий.
Вообщем, если кто хочет перейти с типо- на флексографию - огромной удачи на этак года 3 вперед...потом все автоматом будет, в придачу терпения, выносливости и пытливости ума.
20 процентов? Это 90 процентов, всё остальное это знание механики и инженерии. Ты можешь сколько угодно знать технический аспект, но продукцию твою покупать не будут. А "возомнить" это отношение с юмором, как раз про тех людей и про себя вчастности, что через годы огромных лишений познали этот тяжкий труд и теперь умничают.
Ленью ума никогда не страдала о).
Ленью ума никогда не страдала о).