Render.ru

Рир...

#1
Народ, скажите... при кеинге, тень человека (к примеру) отличается от цвета фона... Так как ее можно прокеить, чтобы она осталась тенью на замещенном фоне?

Заранее благодарен!
 
#2
откей в два прохода сначала тень потом человека и совмести,
тень проложи оверлеем или мультиплаем
 
#3
отдельные пакеты позволяю кеить и тень ... но принцип тот же, что опясан выше, просто всё делается сразу.
 
#4
Тогда, как разделить человека и тень... чтобы откеить отдельно друг от друга?
 
#5
Старейший метод, примерно 1950х годов, для получения масок из материала снятого на синем фоне и известный как Ultimatte не является хромакеем или, как у нас говорят, риром.

Оличие хромакея от Ultimatte в первую очередь в том что для получении маски для синего фона не используется алгоритм key или переключения(ДА-НЕТ). Видео хромакей получается даже без компьютера на аналоговом оборудовании простым анализом видеосигнала. Если видеосигнал в данный момент времени (строка, поле) "синий", или "почти синий" хромакей переключает другой источник - задник (или рир). Если сигнал содержит любые другие цвета и оттенки - используется исходный сигнал. Результат, по современным меркам, выглядит ужастно - телепередача "Будильник" или "Утренняя почта" образца 1982 года.

Порог срабатывания хромакея (оттенки между синим и почти синим ) регулируется, что позволяет считать синим и оттенки мятого, грязного, серо-буро-малинового фона используемого при съемке. В этом случае тени, а также прозрачные и полупрозрачней объекты, даже при хорошо освещенном синем фоне, легко переносятся в разряд "почти синних" и замещаются задником.

Ultimatte - это немного другой подход. Если, например в Photoshop, посмотреть на каналы R,G и B изображения объекта с тенью снятого на синем фоне, можно заметить что B-канал это почти то,что нужно для получения маски. Принцип работы Ultimatte основывается на подобных "обозрениях" проделанных, пятьдесят лет назад, с кинопленкой. Получение маски состоит из двух этапов. В начале "подавляется" (suppression) синий цвет в оригинальном изображении. Т.е. для любого пиксела в избражении
ЕСЛИ B>G // величина синего канала больше чем зеленого
ТО B = G //используем значение из зеленого канала
ИНАЧЕ B=B // оставляем как было

В результате получаем картинку у которой "убит" чистый синий цвет. При этом вся другая информация - градиенты, тени, прозрачности остаются. Просто перестают быть синими.

Второй этап получение собственно маски что, по большому счету, можно отнести к собственно хромакею.
МАСКА= СИНИЙ - МАКСИМУМ(ЗЕЛЕНЫЙ, КРАСНЫЙ)
т.е. вычитаем из синего либо зеленый либо красный в зависимости от того который больше (ярче). Процесс Ultimatte из-за этого называт методом разности цветов.

Перемножив инвертировааную версию полученной маски с избражением используеммым в качестве задника и сложив изображение, полученное на первом этапе, имеем готовую композицию.

Коммерчиская версия Ultimatte немного сложнее чем описывалось выше. В ней существуют элементы управления, которые большей частью подобранны империческим путем и настроенны на стандартные ситуации - человек белой рассы, возможно блондин, на синем фоне. Если все соблюдается - результаты превосходные. Если синий фон не совсем синий уже хуже. Но у разработчиков проблемы с качественным, равномерным синим фоном небыло. Поэтому все тени, стекла, дымы "кеются" хорошо.
 
#6
Я бы попробовал если есть возможность перейти с RGB на яркость цвет насыщкнность и там задать пороговые значения . Это технически , а вот есть ли возможность делать в стандартных программах - не знаю.
 
Сверху