Render.ru

рифленое стекло

Tatyana Lebedeva

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Друзья, посоветуйте кто может - как сделать рифленое матовое стекло (в дверь чтобы вставить его)
 
#2
нарисовать.
руками.
если они растут из правильного места.

p.S.: в чем суть проблемы? работать с полигонами не умеете или не знаете, как материал стекла, покрытого матом, сделать?
 

Tatyana Lebedeva

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
я начинающий пользователь
работала пока только со стандартными материалами, которые в 6-м максе есть.
вообще изучаю макс самостоятельно, сначала ваще ничего не понятно было, сейчас уже многое понятно, есть несколько работ, конечно примитивненьких, но мне нравятся,возникают вопросы, я их стараюсь в рабочем порядке решать - в книжках, в инете, вот решила на форум обратиться - подоходчивее чтобы объяснили)
 
#4
это все хорошо, но ты опять не дала никаких пояснений, что же именно у тебя не получается?

рифленость делается геометрией, а не материалом и с этим проблем возникнуть не должно.
если пользуешься стандартным встроенным рендерером (scanline) и не хочешь использовать более продвинутые внешние, то все материалы, так или иначе связанные со стеклом, рекомендую делать через материал "raytrace".
за "матовость" отвечает параметр "glossy" (glossiness) в отражениях (reflect) и преломлениях (refract): где он находится и в какую сторону его крутить, ты легко узнаешь, воспользовавшись поиском по этому слову в хелпе Макса.
Еще полезно кинуть в слот bump карту noise с очень маленьким характерным размером фрактального шума (~ 2-5 мм)

p.S.: если лень делать рифленость геометрией, то можешь попробовать сварганить похожий материал, используя карту "gradient" (несколько раз размноженную - tile > 1) в слотах diffuse и reflect. Но результат получится посредственный по сравнению с реализацией того же геометрией.