1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Rhino неправильно сглаживает грани.

Тема в разделе "Rhino", создана пользователем fast0ne, 19 авг 2011.

  1. fast0ne

    fast0ne Активный участник

    С нами с:
    23.02.2011
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Всем привет. Есть моделька, полученная с помощью лофтинга прямоугольников. При попытке сгладить грани получается... не то что надо. Это далеко не первый раз когда по непонятным причинам алгоритм работает криво. Может в рино есть какие то правила, ограничивающие функцию сглаживания ребер? Буду рад любому совету. Я уже начинаю нервничать =)

    Использую Rhino 5 (мартовское обновление). Пробовал в четвертой версии - тоже самое.

    Вот ссылка на проект (тут для 4-ой и 5-ой версии)
    http://narod.ru/disk/22251712001/Rhino.rar.html

    Обновление сообщения автором
    19.08.2011 в 14:21
    Объект цельный...
     

    Вложения:

    • 2405302.jpg
      2405302.jpg
      Размер файла:
      226,9 КБ
      Просмотров:
      150
    • 2405303.jpg
      2405303.jpg
      Размер файла:
      53,6 КБ
      Просмотров:
      147
    • 2405304.jpg
      2405304.jpg
      Размер файла:
      59,7 КБ
      Просмотров:
      151
  2. Tolstyj

    Tolstyj Активный участник

    С нами с:
    20.08.2007
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ну, боковые поверхности оно вам сгладило, а верхние и нижние нужно перестраивать. И вообще, дело не мое, но модельку я бы построил слегка по-другому, если нужно плавные изгибы и прямоугольное сечение...
     
  3. fast0ne

    fast0ne Активный участник

    С нами с:
    23.02.2011
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    "верхние и нижние нужно перестраивать" Подробнее пожалуйста.

    "если нужно плавные изгибы и прямоугольное сечение..." Это начальная моделька, от прямоугольного сечения мало что останется.
     
  4. Tolstyj

    Tolstyj Активный участник

    С нами с:
    20.08.2007
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Есть какой-то набросок/эскиз того что должно получиться в итоге?
    Процесс моделирования в Рино отличается от полигонального кардинально.
     
  5. fast0ne

    fast0ne Активный участник

    С нами с:
    23.02.2011
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Вот.
     

    Вложения:

    • 2406112.jpg
      2406112.jpg
      Размер файла:
      21,9 КБ
      Просмотров:
      418
  6. alfaurum

    alfaurum Пользователь сайта

    С нами с:
    02.11.2010
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Рино - "точная" прога. Много проще изначально строить "правильные" плоскости, чем делать заготовки и впоследствии их редактировать. Если Вам нужны плоскости со скругленными углами - вы их и должны создавать скругленными. Конкретно в этом случае лучьше использават Sweep 2 Rail. Рисуете плавно изогнутые рельсы, поперек их - прямоугольники со скругленными углами. После свипа получаете сглаженый объект:
    [​IMG]
     
  7. alfaurum

    alfaurum Пользователь сайта

    С нами с:
    02.11.2010
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    П.С. Для подобных техногенных объектов с обширными плоскостями и сглаженными ребрами лучьше всего подходит T-Splines. Но, это, как говорится, отдельная история.
     
  8. fast0ne

    fast0ne Активный участник

    С нами с:
    23.02.2011
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    За T-Splines спасибо. Попробую.
     
  9. Rekut

    Rekut Пользователь сайта

    С нами с:
    10.02.2011
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Слово Fillet по русски называется галтель. Не то, чтобы умничать хочется, просто это термин такой в технике принятый.
    В вашем случае нужна галтель переменного радиуса. В папке с рино на вашем компьютере есть под-под-под-папочка Level 2, а в ней пдф книжка, где на страницах 75 и 76 об этом повествуется на ясном английском языке (впрочем, у нее несколько редакций, страницы могут быть другие).
    На русском языке эта же книжка выйдет в октябре.
    На эти и другие вопросы по Rhino отвечают в авторизованном учебном центре Rhino в Москве.
     
  10. Андрей Соколов 135500

    Андрей Соколов 135500 Пользователь сайта

    С нами с:
    20.11.2011
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Перед моделированием:
    Вкладка Options ->
    Units ->
    Значение Absolute tolerance уменьшить до 0,000001 (Увеличиться время просчета модели - неактуально для владельцев аппаратных OpenGL карт).

    p.s.
    Выше были правы. Если есть возможность скруглить края при эскизировании NURBS'а, лучьше это и сделать.

    p.s.s.
    Увеличить точность рассчета желательно сразу после создания документа, дабы не возникло трудностей при слиянии двух поверхностей с разными классами точности. Личный опыт.

    Спасибо.
     

    Вложения:

    • 2496862.jpg
      2496862.jpg
      Размер файла:
      35,9 КБ
      Просмотров:
      144
    • 2496863.jpg
      2496863.jpg
      Размер файла:
      39,8 КБ
      Просмотров:
      156
    • 2496864.jpg
      2496864.jpg
      Размер файла:
      45,9 КБ
      Просмотров:
      139

Поделиться этой страницей