Render.ru

реставрация фото

pehota

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
добрый день,

Хотелось бы посоветоваться. Появилась идея оцифровки семейного фотоархива. Если со снимками, скажем, 80 - 90-х более-менее ясно, так как грамотно подойти к фотографиям сделанным еще в дореволюционный период и несколько позднее - вопрос.

1. Был бы очень благодарен за ссылку на статью, освещающую вопросы оцифровки снимков, сделанных в разные эпохи фотоиндустрии - ведь каждый снимок имеет свою особенность, структура бумаги, покрытие и т.п.

2. Что касается сканирования, к примеру, как подойти к черно-белому снимку, размера 3 на 4 см? Как грамотно его интерполировать? Уже не помню на каком сайте (фотоскейп?) сильно хвалили некий ужасно дорогущий плагин, который замечательно проводит эту операцию, не подскажите?

3. Я так понимаю, что ч/б и сепия снимки нужно сканировать в цветном режиме, обрабатовать, а потом уже переводить в ч/б. Тоже был бы очень благодарен на грамотную ссылку.

Спасибо.
 

Murkin

Активный участник
Рейтинг
5
#2
1.---
2.Зачем интерполировать то??
3.Скань в цвете всегда. Перед ретойчем монохромов поприкалывайся с каналами (Ctrl+1, Ctrl+2, Ctrl+3), увидиш как можно сэкономить время на лишней работе :)
 
#3
Да, статей ведь полно, они однотипные, ну для старта ведь чему то ты мож научится...
 

pehota

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
2 Murkin:

Если надо снимок растянуть на больший по размеру отпечаток, то без апсемплинга никак. Кстати, плагин: Genuine Fractals PrintPro. А хвалили его на photoscape.ru.

"...ретойчем монохромов...", - а пеервести ;)

2 Hum:

Статьи конечно прочитаны в свое время и они действительно однотипные. На photobit.ru хорошую обзорную статью обнаружил.
 

alexufo

Активный участник
Рейтинг
12
#5
Глянь мой урок на 3dcenter.ru
Этот сайт меня для публикации просто игнорирует.

http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=reports&articlealias=restoration
 

Murkin

Активный участник
Рейтинг
5
#6
2 pehota

под "ретойчем монохромов" я понимаю (вернее я так говорю :) ) ретушь (реставрацию) черно-белых фото.

Тока вот все таки не понял про ресайз. Ты ведь не для щитов рекламных фоты реставрируеш :)
У нас в городе предел печати в минилабах 25*38, частенько приходилось и приходится делать и такие отпечатки.
Перечисленными выше плагами не пользовался (у меня их даже нету), бывало что приходилось из документных 3*4 делать 25*38, получалось не плохо, но все конечно зависит от качества исходника (у нас видимо фотографы раньше добросовестные были - на химикатах и качестве бумаги не экономили, не то что в нынешнее время :) )
 

pehota

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
2 alexufo:

Если я все правильно понял, то перевод в LAB целесообразен лишь в том случае, если происходит реставрация цветного изображения? Если же исходное фото ч/б, хоть и отсканированное в RGB, то необходимости такой нет. Или не так?

2 Murkin:

Нет, ну не плакат конечно, но растянуть с 3 х 4 (извиняюсь, выше ошибка - не 2 х 3) до 13 х 17 именно в этом случае я бы очень хотел. Вот ссылка на фото о котором идет речь: http://img388.imageshack.us/img388/5875/0019dp.jpg

Фотолабы принимают исходники на печать из расчета 300 dpi. Они конечно и сами растянут картинку до нужного размера, но я предпочел бы сделать это самостоятельно.

Поправьте пожалуйста ошибки, очередность действий. Если речь идет о ч.б (или сепия) фотография делаю так (обобщенно):

1. Скан в RGB 300 или 600 dpi.
2. Удаляю разрывы, пятна, царапины, "дорисовываю недостающие детали в случае отслоения эмали или отсутствия части фотографии. Использую инструменты healing brush, patch tool, clone stamp, burn tool для избирательного подчеркивания теней, dodge наоборот - для осветления. Выделяю части изображения и блерю для частичного удаления шумов.
3. Перевожу в ч.б.
4. Levels или Curves.
5. Резкость.
6. Кроп и ресайз.
 

Murkin

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Ну очередность у кого какая, одинаковых людей ведь не бывает.
Вот примерная последовательность моих действий:
1. Скан в RGB от 500 dpi
2. Если черно белое фото, то смотрю по каналам самый чистый и резкий канал, обычно эт красный, но бывает что и зеленый.
3. Кроплю я обычно сначала с большим чем нада для печати разрешением, так сказать чтоб лишнее не реставрировать.
4. Потом ессно хилинг браши, патчеры, клоники и прочие помошники.
5. Потом резкость
6. И окончаельный кроп с тремя стами точек на дюйм
 

pehota

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
2 Murkin:

1. А чем обусловлено стремление к сканированию с выслким dpi? Как ты относишься к тому, что впоследствии, на этапе ресайза (и даунсэмплинга соответственно) происходит некоторый блёр?

P.S. Я впрочем делаю также :)

2. А что с каналами делаешь? Я вот только в LAB перевожу и там резкость повышаю. А в RGB что?
 

Murkin

Активный участник
Рейтинг
5
#10
2 pehota:

1.Ну чем больше разрешение тем больше мелких деталей удастся получить (тоже относится и к царапинам и мусоре не фото).
Шобы блер не был таким уж явным можно и после кропа пройтись Unsharpen Mask'ом или Sharpen More'ем затем применив к последнему фильтру Fade.

2.Ну с каналами ниче не обычного. Ну например возьмем для примера ч\б фото с нового российского паспорта, там слева и сверху бывает такая красная каемочка (нафига вообще она, видимо для красоты), ну вот от нее легко избавиться оставив у скана только красный канал. Идеально будет если вообще если поприкалыватся с Chanel Mixer'ом :)
 

Murkin

Активный участник
Рейтинг
5
#11
По поводу блера еще добавлю, что некоторые мои знакомые ретушеры после окончательного кропа применяют фильтр Mosaic с минимальным значением.
 
Сверху