1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Рендер в линейном пространстве

Тема в разделе "Maya", создана пользователем korky, 30 сен 2013.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. korky

    korky Мастер

    С нами с:
    03.10.2007
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    117
    Правильно ли я делаю, запутался

    На каждый диффуз вешаю gamma correct c 0.454
    На каждую текстуру вешаю gamma correct c 0.454 Color Profile: Linear sRGB
    На камере mia exposure photographic c 2.2

    Включен Color Management

    Default Input Profile: sRGB
    Default Output Profile: Linear sRGB


    Рендерю в iff

    Настройки Framebuffer
    RGBA (Short) 4x16 Bit Gamma 1.0
     
  2. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Не совсем
    http://www.youtube.com/watch?v=q-pOlWyh4ao
     
  3. korky

    korky Мастер

    С нами с:
    03.10.2007
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    117
    Спасибо за видео, но там не показано про линзу mia exposure photographic, я всегда с ней работаю.
     
  4. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Начальный чек-лист хорошо описан в документации.
    В итоге, в файле итогового изображения, цвета будут линейные.
    Шейдеры камеры же поверх всего изображения делают свою коррекцию.
    В данном случае с mia exposure, итоговое изображение станет нелинейным и, чтобы его нормально увидеть, надо будет Display Color Profile переключить в Linear.
     
  5. korky

    korky Мастер

    С нами с:
    03.10.2007
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    117
    Dark™
    Ага, то есть все делать как в документации, НО в Display Color Profile переключить с sRGB на Linear?


    Select mental ray as your renderer
    Select Window > Settings/Preferences > Preferences, and under Rendering, select 32-bit floating-point (HDR) under Render view image format.
    In the Render Settings: Common tab, select Maya IFF or OpenEXR as your image format.
    In the Render Settings: Quality tab, under Framebuffer, select RGBA (Float) 4x32 Bit as your Data Type.
    In the Render Settings: Common tab, under Color Management, select Enable Color Management.
    Select sRGB as your Default Input Profile. For more information on color profiles, see Color Profile .
    Select Linear sRGB as your Default Output Profile.
    In the Render View window, select Display > Color Management.
    Select Linear sRGB as the Image Color Profile.
    Select Linear as the Display Color Profile.

    После batch рендера это 32bit изображение в формате .exr В настройках фотошопа Exposure в gamma correction выставить 0.454 ?
     
  6. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Так какую цель преследуете? Фотошоп по-умолчанию корректирует гаммой 2.2 линейные 32-битные изображения, чтобы показать настоящий цвет.
    В данном случае нода mia exposure лишняя, если собираетесь коррекцию делать в фотошопе.
    В каких-то особых случаях mia_exposure тут можно использовать как предварительную коррекцию или финальную, когда обработка уже не нужна.
     
  7. korky

    korky Мастер

    С нами с:
    03.10.2007
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    117
    Цели особой нет. Узнал что лучше и правильней рендерить в Linear или как это называется, в общем с включенным Color Management.
    В render View выставил как и сказали, картинка нормальная, но когда отрендерю в exr 32 в фотошопе она выцветшая, поставил 0.454, стала нормальная...
     
  8. korky

    korky Мастер

    С нами с:
    03.10.2007
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    117
    Я всегда рендерю картинку 16 бит
     
  9. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Как я вижу, отсюда начнутся ломаться стереотипы.
    Если все сделаете, как по ссылке, что давал выше, то получите правильный файл и правильное отображение в render view. Да, именно так и должно выглядеть итоговое изображение.
    Очень многие ошибаются, когда рендерят линейное изображение в стандартные 8-bit, например, и считают, что все нормально.
    Неверная работа с линейным пространством, как с входящими данными, так и с исходящими, влечет за собой нереалистичные светотени и цвета, в частности, например, проблемы с SSS.
    Свотчи, Color Picker'ы - все они отображаются 'как есть' в линейном виде, и мы привыкли к ним, но они показывают "неверные" цвета, поэтому приходится вставлять ноду гамма-коррекции, чтобы сопоставить выбранный цвет с правильным в итоговом представлении.
    Правильный color picker можно увидеть в режиме 32-bit в фотошопе.
    Странно это слышать, да? Но это, как по мне, первое, с чего надо начинать изучать рендеринг и композитинг.

    Вот, почитайте, статью от Pixar.
     
  10. korky

    korky Мастер

    С нами с:
    03.10.2007
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    117
  11. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
  12. Ungamax

    Ungamax Знаток

    С нами с:
    14.09.2007
    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    41
    Я делаю так:
     

    Вложения:

    • 3211104.jpg
      3211104.jpg
      Размер файла:
      539,7 КБ
      Просмотров:
      94
  13. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    Миша Лесин же все подробно объяснял на одном из эвентов как работать с линейным цветом. и теорию и практику
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей