Render.ru

рендер пассы, юв маппинг, z-depth

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#1
1)
Вообще как я понял рендер пассов очень много, но какие следует рендерить? я правильно понимаю что их можно в принципе тысячу штук сделать (т.е. тень от одного объекта - на 1 пасс, тень от другого - на другой) - и потом в композере а-ля нюк все собирать (можно в формат exr, в котором пассы разделены по слоям внутренним)? но в среднем какое число рендер пассов делают, какие основные? я понял про AO, beauty, shadows , но еще нужны ли какие нибудь?

2)
ЮВ маппинг ведь стоит делать (качественный в смысле) - лишь для тех объектов, на которые мы хотим накладывать текстуры? вот допустим для гвоздя или винта - не надо ведь юв маппинг? просто шейдер накидываем металлический и все, или нет? и какие на данный момент более удачные юв мапперы сторонние? в майке мне только нравится способ такой - выделяем фейсы, делаем автоматик маппинг, потом выделяем другие - и в конце все сшивает (move and sew) .

3)
Если я хочу сделать дефокус - это правильнее сделать в той же майке, или в композере заблюрить нужное место? есть пасс вроде z-depth.
 
Рейтинг
47
#2
1) До композитинга еще не дошел.

2) Я для мелких объектов (не нуждающихся в текстурировании) делаю автоматический маппинг. Потому что по окончании моделирования того же винта, в юв координатах у него каша. Хотя возможно при
накидывании монохромного шейдера это и неважно.

3) Я вообще не понимаю для чего визуализаторы (МенталРей, Вирей, и т.д.) имеют настройки глубины резкости. Так как при их включении, время рендера увеличивается с минуты до восьми. И в случае если тебя хоть что-то не устраивает, нужно все пересчитывать. Конечно же, размытие фона или переднего плана делается после самого рендара в программе композитинга.
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#3
а zdepth пассы вроде часто используют, т.е. если так сильно увеличивается рендер - может если только только пасс сделать, то не будет такого?
 
Рейтинг
47
#4
Так вот zdepth пассы как раз и используют.

Просчитывается готовая картинка + zdepth пасс (и все остальные, если нужны (время просчета пассы не увеличивают)). И потом в программе композитинга они соединяются, и настраивается размытие.

То есть непосредственно в Майе дефокус не делается.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
время просчета пассы не увеличивают
все верно. при просчете в любом случае генерирются все пассы,и используются самим рендером. а то что вы указали его просто сохранить, время может и увеличится но на доли секунд (запись файла на винт.)
 
Сверху