1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

рендер пассы, юв маппинг, z-depth

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Кирилл Клят, 11 апр 2012.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    1)
    Вообще как я понял рендер пассов очень много, но какие следует рендерить? я правильно понимаю что их можно в принципе тысячу штук сделать (т.е. тень от одного объекта - на 1 пасс, тень от другого - на другой) - и потом в композере а-ля нюк все собирать (можно в формат exr, в котором пассы разделены по слоям внутренним)? но в среднем какое число рендер пассов делают, какие основные? я понял про AO, beauty, shadows , но еще нужны ли какие нибудь?

    2)
    ЮВ маппинг ведь стоит делать (качественный в смысле) - лишь для тех объектов, на которые мы хотим накладывать текстуры? вот допустим для гвоздя или винта - не надо ведь юв маппинг? просто шейдер накидываем металлический и все, или нет? и какие на данный момент более удачные юв мапперы сторонние? в майке мне только нравится способ такой - выделяем фейсы, делаем автоматик маппинг, потом выделяем другие - и в конце все сшивает (move and sew) .

    3)
    Если я хочу сделать дефокус - это правильнее сделать в той же майке, или в композере заблюрить нужное место? есть пасс вроде z-depth.
     
  2. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    1) До композитинга еще не дошел.

    2) Я для мелких объектов (не нуждающихся в текстурировании) делаю автоматический маппинг. Потому что по окончании моделирования того же винта, в юв координатах у него каша. Хотя возможно при
    накидывании монохромного шейдера это и неважно.

    3) Я вообще не понимаю для чего визуализаторы (МенталРей, Вирей, и т.д.) имеют настройки глубины резкости. Так как при их включении, время рендера увеличивается с минуты до восьми. И в случае если тебя хоть что-то не устраивает, нужно все пересчитывать. Конечно же, размытие фона или переднего плана делается после самого рендара в программе композитинга.
     
  3. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    а zdepth пассы вроде часто используют, т.е. если так сильно увеличивается рендер - может если только только пасс сделать, то не будет такого?
     
  4. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Так вот zdepth пассы как раз и используют.

    Просчитывается готовая картинка + zdepth пасс (и все остальные, если нужны (время просчета пассы не увеличивают)). И потом в программе композитинга они соединяются, и настраивается размытие.

    То есть непосредственно в Майе дефокус не делается.
     
  5. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    разве? я где то читал, что наоборот


    вот это и хотел узнать, спасибо
     
  6. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    все верно. при просчете в любом случае генерирются все пассы,и используются самим рендером. а то что вы указали его просто сохранить, время может и увеличится но на доли секунд (запись файла на винт.)
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей