Render.ru

Референсы теней.

#1
Хелло.
В документации к RAT прочитал и главное сделал туториал , о том как можно от одного источника света который светит сделать ссылку на другой источник света , или ситему координат для одбрасываения тени под другим углом .
Можно ли проделать тоже самое только чтобы источник светил один а тени отбрасывали два или три или ещё больше источников света ?
Тоесть сослаться с одного источника света на тень не одного источника , а на несколько теней ?
Спасибо.
 
#5
...за это время, можно было раз десять разобраться с написанием своих темплейтов для источников света и запихать туда N-ое количество теней.
Благо, доки у RAT-a -- навалом, а из инструментов нужен только Notepad.
 
#6
Здарова Дядьки.
Я так понимаю форумы существуют для того чтобы задавать вопросы на вопросы которые (сам не может решить ) по той или иной причине задающий вопрос. Я его задал (для тупых объесняю) , задал потому что я не програмист и не могу написать темплейт , и думал о том что поставленную мной в вопросе задачу можно решить без програмирования.
Специально для вас Мех , вы же читали о том что я читал документацию в моём первом посте , и замечу что знаю Английский не хуже вас . Задав вполне вменяемый вопрос о тенях (ещё раз замечаю что я не програмист и немогу темплейт написать) , думал что получу такойже ответ , но увы за те три дня сколько мой ворос провалялся (именно провалялся ) в этоом форуме , я не получил не одного нормального ответа . Первый ответ был достаточно туп и лиш только говорил о том что отвечающий ,что то знает но делиться не хочет ( нахрен спрашиваеться тогда писать ? ) , одним словом словоблуд . Не хочеш отвечать не пиши , а тумана и без таких как ты хватает.
Второй маргинал Мех заявил о том что мне нужно читать "доки" .
Я и без тебя родной их читаю , и достаточно небесполезно.А тебе советую прочитать "доки" по правилам поведения , впрочем как и первому отвечающему болотному парню.
Ещё замечу что мой вопрос надо было поместить в англоязычный форум , где такие типы типа вас (двоих) просто отсутствуют. В них либо отвечают либо нет , поскольку их посещают нормальные люди.
Но ещё раз замечу что я не хам и если кто знает решение этой проблеммы (проблеммы с тенями ) , пожалуйста ответьте.

Спасибо.
 
#7
Наверное, лучше б было не отвечать, ну да ладно...
Про маргинала мне понравилось.
Суть в следующем. Почему бы не ответить на конкретный вопрос, если знаешь ответ и тем более если видишь, что спрашивающий приложил некоторое количество усилий, чтобы добиться какого-то результата.
Ответ Бог-а должен был подвердить правильность догадки, что данное решение возможно. Это само по себе обнадеживающе ;-)
Стандартные средства в Slim-e не позволяют решить эту задачу.
Вряд ли на англоязычных форумах ответят что-то другое.
Значит надо что-то дописать самому (совсем необязательно программировать). Для Молодого Рендератора очень неплохим началом было бы посмотреть как устроен темплейт источника света и модифицировать его под свои нужды. Ведь неизвестно какой свет нужен (spot, distant,...).
А если упорно не желать изучать мат. часть и Shading Language, то смысл пользования Рендерманом теряется. Тогда надо писать письма в Pixar или Бог-у. Или ждать когда появятся новые инструменты.
Уверен, что все здесь мало-мальски продвинувшиеся в освоении PRMan-a, рано или поздно столкнулись с необходимостью править либо дописывать темплейты сами. А при этом возникают уже другие вопросы, на которые с радостью бы кинулись отвечать, как на англоязычном так и на этом форуме.

Надеюсь, обошлось без хамства.
 
#8
Доброй ночи.
Заглянул я ночью в форум (не спиться).
Я думал о том что можно подобную задачу решить при помощи Слима , но видимо это не так просто , на первый взгляд .Но уважаемый Мех у меня ,уже при помощи полёта мысли получилось решение не програмируемого характера.
Я понял как можно отбрасывать много теней от одного источника света (при помощи слима), и в разные стороны :) , при том что всё будет выглядеть визуально , достаточно корректно.
И я готов поделиться этим.


1). Создаём Спот или Поинт лайт , который будет источником который светит .
2).Создаём два спота которые будут отбрасывать только тень (но не светить),
и для них два ТеневыхГенератора для каждого источника света , которые будут генерить тень.
3).Потом в источнике который будет всетить на переменную тени создаём не тень а функцию Combine Colors и в Combine Method указываем Union .
4).Потом на first member создаём одну тень , а на second member другую.
( и как в документации указываем имена шейпов и отключаем нужные штуки , и прячем нужные споты)

Получаеться замечательные тени от одного источника света , притом их можно делать много , и дистанция светящего не влияет на качество тени.

Спасибо.
 
#9
Достаточно было сказать "невозможно", как сразу появился спортивный интерес. Ради интереса, попробовал таки стандартными средствами.
Только вместо спотов ставил mtorCoordSys, а вместо Сombine -- ColorMix.
И тоже получилось. Хотя темплейтом -- все равно спортивней!

Насчет невозможно -- беру свои слова обратно.
А по поводу ответов на вопросы -- когда человек начинает сначала пытаться, что-то сделать, а потом спрашивает, то и вопросы другие и ответы соответственно. А зачастую и вопросов уже не возникает ;-)
 
#10
Я тут на форум зашел и увидел обсуждение. Поясняю Молодому Рендератору, почему я не стал отвечать на его вопрос :

1. Рендермэн - это продукт требующий достаточно вдумчивого отношения к документации, поэтому на твой вопрос я не стал отвечать потому что ответ можно найти в доке. Если тебя интересуют точные координаты ответа могу указать.

2. С моей точки зрения пытаться работать в РМ' не и не пытаться хотя бы немного влезть в SL - это нонсенс, РМ силен именно своим шейдерным языком и рибгенераторами.

3. Мне очень нравятся люди которые говорят, расскажи как сделать то-то. Извините, но если я тебе буду рассказывать как я это делал, это займет как минимум страницу текста, а мне извини лень. Мне интересно отвечать на вопросы, которые нельзя решить только лишь опираясь на стандартные средства и документацию, вот если бы ты спросил что-либо выходящее за очевидные понятия, поверь я бы тебе ответил настолько полно, насколько смог бы. По вопросу о множественных тенях масса примеров как в самой доке, так и в статьях с Сигграфа, на котором выступали весьма уважаемые люди из Пиксара и Square Pictures (информацию тоже могу прислать если очень интересно).
 
Сверху