Render.ru

Реечная передача

Миша Фидий

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Привет! Необходим совет в создании реечной передачи (см. рисунок). Изучил остальные виды передачи, но вот с этой всё никак не могу сделать анимацию. Буду благодарен за Ваши советы.
 

Вложения

Виталий Мартынов

Активный участник
Рейтинг
11
#2
если хотите чтобы рейка двигала колесо то сделайте связь параметров от перемещения рейки по соотв. координате к вращению колеса. Коэффициент связи поставте в соотв. с тригонометрическими формулами. Перемещение рейки будет аналогично длине окружности пройденной колесом. Исходите из этого. Связь можно сделать и в обе стороны. Подробнее в справке.
 

Миша Фидий

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
именно загвоздка в этом , когда я пытаюсь это сделать через Wire Parameters, то я точно не знаю какие именно формулы надо туда прописывать.
 

Виталий Мартынов

Активный участник
Рейтинг
11
#4
по моим прикидкам коэффициент будет 2*пи*R или 1/(2*пи*R) вероятнее второе. Сейчас вне рабочего компа и точнее не отвечу т. к. не могу проверить. А формулы подставлять не надо. Расчитайте константу коэффициента и поставте в строку связи. Посмотрите офф. справку макса как это правильно сделать.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#7
Вы когда-нибудь использовали Wire Parameters и формулы?
Объект Box002 перемещаем в начале координат, а объект Cylinder0 перемещаем в нужном месте.
В поле "Expression for Box002's X_Position" пишем: "Y_Rotation*21" или "-Y_Rotation*21".
Устанавливаем систему координат Parent и вращаем объект Cylinder0 по оси Y вокруг опорной точки.
 

Миша Фидий

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
у меня его практически нет. вот как раз на шестеренках столкнулся с использованием Wire Parameters.
 

Миша Фидий

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Цитата Миша Фидий #6:у меня не получается
Вы когда-нибудь использовали Wire Parameters и формулы?
Объект Box002 перемещаем в начале координат, а объект Cylinder0 перемещаем в нужном месте.
В поле "Expression for Box002's X_Position" пишем: "Y_Rotation*21" или "-Y_Rotation*21".
Устанавливаем систему координат Parent и вращаем объект Cylinder0 по оси Y вокруг опорной точки.

надо ещё что-то дописать к формуле, потому что нет сихрона зубьев
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#10
Ничего не нужно дописать. Не правильно вычислен радиус.
Объект Cylinder0 имеет 20 звеньев.
Вычисляем общую длину 20 звеньев у объекта Box002.
Допустим длина=100. Радиус=длина/6.2832=100/6.2832=15.92
 
Сверху