Реалистичный Дождь
- Автор темы Evgeny Brailov
- Дата создания
nazgul
Это были выёживания. У Вас есть три пути, по которым Вам можно пойти.
1. Путь Прямой Лжи.
Если вам надо срочно сделать реалистичный дождь, к примеру, на улице города, самое простое - это конечно частицы Emit from Object - Surface (не забудьте выключить Primary Visibility - а то наругают Make Collide - с поверхностью асфальта. Их конечно можно отрендерить хардварно. Партиклы делаем - Streaks материал к ним - Lambert. Этого хватит.
Посмотрите любой фильм где есть дождь - вы не увидите капель, прозрачности и скорее всего цвета, ощущение дождя делается с помощью чего-то смутно-летящего вниз. Основное - мокрый асфльт с неясным, размытым отражением окон домов, фонарей или неба. Лужи. Там сложнее. Есть описание у Киан Би НГ (продвинутый дядя - автор книги "Цифровые эффекты в Maya") У него описано как сделать круги на воде. Юзаем много текстур Water у которой оставляем только аттрибуты Ripple и всё с ними связанное. Вот отрывок expression что цепляем к RippleTime, RippleAmp,Origin:
global float $ripple_speed = 0.5;
water1.rippleTime = fmod((((3+frame) * 0.1) + $ripple_speed), 1);
water1.rippleAmplitude = 10 * (1-fmod ((((3+frame)*0.1)*$ripple_speed),1));
water1.rippleOriginU=((sin((floor((((3+frame)*0.1)*$ripple_speed))*0.66))*0.23)+0.5);
water1.rippleOriginV=((cos((floor((((3+frame)*0.1)*$ripple_speed))*9.2))*0.23)+0.5);
далее
water2.rippleTime= fmod ... и далее всё так же, меняешь все значения так вздумается (главное что бы вздумалось там где надо) Для реализма - нужно эти приаттачить ноды к аттрибуту Bump Value того, что у тебя будет водой вообще.
почитай в инете про Digital Nature Tools, RealWave (это если совсем лень потеть)
Лично по мне, так это не лучший выход, можно изобрести свой expression - но на это надо время. У меня его очень сильно нет Мне самому сейчас нужен expression, рисующий ролик с персонажной анимацией за четыре дня. Если найду, ссылку - кину.
Мокрый асфальт - bump от текстуры асфальта, и reflectivity (обязалово) в умеренных пределах. Можно поиграть со specular roll off от той же текстуры. Остальное - Motion Blur 2D, умеренные движения камеры, более - менее реалистичное небо и прочий отстой. Это если тебе надо анимацию. Если тебе надо статику то ... Там всё иначе.
2. Добро пожаловать во флюиды.
Тут Maya умеет всё что можно и нельзя. Сделай много капель, сделай брызги от воды, полную физику, туда-же запихай тучи из Visor-а, включи на рендер и спокойно пиши книги для внуков как собирать Numbered Stills в Adobe Premiere, к твоему 90-летию всё это отрендерится. Зато реализм обеспечен полный. Use Help. или www.learningmaya.com - ищи fluid tutorials, то-же самое на google и прочие места.
3. Путь Смиренного Воина.
Тебе понадобится видео-камера, Шаманский бубен и Картофельное Поле. Выходишь туда, исполняешь Танец Дождя. Когда Дух Дождя начнёт лить водой - сними это на камеру. Принеси всё на работу, вставь оцифровку в ImagePlane любого вьюпорта и жди шефа. Когда он придёт, эффектно, резко откинься на спинку кресла и скажи "О - цена реализма... Я вижу мир клубком дифференциальных уравнений ..." Он посмотрит на монитор и тебе поднимут зарплату.
Maya произошла из индейцев. Именно так они и рендерили пока не пришли белые люди со своими паровозами.
Это были выёживания. У Вас есть три пути, по которым Вам можно пойти.
1. Путь Прямой Лжи.
Если вам надо срочно сделать реалистичный дождь, к примеру, на улице города, самое простое - это конечно частицы Emit from Object - Surface (не забудьте выключить Primary Visibility - а то наругают Make Collide - с поверхностью асфальта. Их конечно можно отрендерить хардварно. Партиклы делаем - Streaks материал к ним - Lambert. Этого хватит.
Посмотрите любой фильм где есть дождь - вы не увидите капель, прозрачности и скорее всего цвета, ощущение дождя делается с помощью чего-то смутно-летящего вниз. Основное - мокрый асфльт с неясным, размытым отражением окон домов, фонарей или неба. Лужи. Там сложнее. Есть описание у Киан Би НГ (продвинутый дядя - автор книги "Цифровые эффекты в Maya") У него описано как сделать круги на воде. Юзаем много текстур Water у которой оставляем только аттрибуты Ripple и всё с ними связанное. Вот отрывок expression что цепляем к RippleTime, RippleAmp,Origin:
global float $ripple_speed = 0.5;
water1.rippleTime = fmod((((3+frame) * 0.1) + $ripple_speed), 1);
water1.rippleAmplitude = 10 * (1-fmod ((((3+frame)*0.1)*$ripple_speed),1));
water1.rippleOriginU=((sin((floor((((3+frame)*0.1)*$ripple_speed))*0.66))*0.23)+0.5);
water1.rippleOriginV=((cos((floor((((3+frame)*0.1)*$ripple_speed))*9.2))*0.23)+0.5);
далее
water2.rippleTime= fmod ... и далее всё так же, меняешь все значения так вздумается (главное что бы вздумалось там где надо) Для реализма - нужно эти приаттачить ноды к аттрибуту Bump Value того, что у тебя будет водой вообще.
почитай в инете про Digital Nature Tools, RealWave (это если совсем лень потеть)
Лично по мне, так это не лучший выход, можно изобрести свой expression - но на это надо время. У меня его очень сильно нет Мне самому сейчас нужен expression, рисующий ролик с персонажной анимацией за четыре дня. Если найду, ссылку - кину.
Мокрый асфальт - bump от текстуры асфальта, и reflectivity (обязалово) в умеренных пределах. Можно поиграть со specular roll off от той же текстуры. Остальное - Motion Blur 2D, умеренные движения камеры, более - менее реалистичное небо и прочий отстой. Это если тебе надо анимацию. Если тебе надо статику то ... Там всё иначе.
2. Добро пожаловать во флюиды.
Тут Maya умеет всё что можно и нельзя. Сделай много капель, сделай брызги от воды, полную физику, туда-же запихай тучи из Visor-а, включи на рендер и спокойно пиши книги для внуков как собирать Numbered Stills в Adobe Premiere, к твоему 90-летию всё это отрендерится. Зато реализм обеспечен полный. Use Help. или www.learningmaya.com - ищи fluid tutorials, то-же самое на google и прочие места.
3. Путь Смиренного Воина.
Тебе понадобится видео-камера, Шаманский бубен и Картофельное Поле. Выходишь туда, исполняешь Танец Дождя. Когда Дух Дождя начнёт лить водой - сними это на камеру. Принеси всё на работу, вставь оцифровку в ImagePlane любого вьюпорта и жди шефа. Когда он придёт, эффектно, резко откинься на спинку кресла и скажи "О - цена реализма... Я вижу мир клубком дифференциальных уравнений ..." Он посмотрит на монитор и тебе поднимут зарплату.
Maya произошла из индейцев. Именно так они и рендерили пока не пришли белые люди со своими паровозами.
Пётр Вишняков...
Прошу прощения. Я просто запутался в многозначности понятия "Майя".
1. Цивилизация Майя
2. Пакет моделирования Майя
3. Пчела Майя (мульт-сериал)
4. Девятое Майя - день победы. Первое Майя - День Работников Труда.
3. Теперь вот, ещё и Индусы Майя.
Г-н, Вишняков, уж простите мне мою ошибку, я просто заблудился в хороводе понятий...
"Кружите меня, кружите
"Крушите меня. Крушите ."
Прошу прощения. Я просто запутался в многозначности понятия "Майя".
1. Цивилизация Майя
2. Пакет моделирования Майя
3. Пчела Майя (мульт-сериал)
4. Девятое Майя - день победы. Первое Майя - День Работников Труда.
3. Теперь вот, ещё и Индусы Майя.
Г-н, Вишняков, уж простите мне мою ошибку, я просто заблудился в хороводе понятий...
"Кружите меня, кружите
"Крушите меня. Крушите ."
Вообще-то,Майя--не жена Камы , который бог любви в индийской мифологии.
Если уж на то пошло и вас интересует,что же такое на самом деле означало слово майя (санскрипт), то вот , пожалуйста:
http://www.krugosvet.ru/articles/70/1007087/print.htm
Кстати, в Древнегреческой мифологии тоже есть богиня Майя--богиня иллюзий и доброго обмана, и в Древнеримской, а некоторые позиционируют Майю как богиню земли и плодородия в тех же мифологиях.
Если уж на то пошло и вас интересует,что же такое на самом деле означало слово майя (санскрипт), то вот , пожалуйста:
http://www.krugosvet.ru/articles/70/1007087/print.htm
Кстати, в Древнегреческой мифологии тоже есть богиня Майя--богиня иллюзий и доброго обмана, и в Древнеримской, а некоторые позиционируют Майю как богиню земли и плодородия в тех же мифологиях.