1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Realistic шейдер CD компакт диска

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Qwa7, 11 ноя 2013.

Модераторы: Alex Kras
  1. Qwa7

    Qwa7 Активный участник

    С нами с:
    22.01.2008
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    8
    Здравствуйте! Вроде простая проблема, но добиться хорошего качества не получается, помогите пожалуйста создать шейдер CD диска.
    Мне хочется сделать максимально реалистично, что бы вместе с анизотропией проявлялся эффект радуги. Нашел тему по этому поводу от Мастера Запа
    Он говорит (в комментах), что в максе нужно через шейдер Shellac создать 3хслойный материал с 3-мя цветами и разным углом анизатропии
    http://mentalraytips.blogspot.ru/2007/05/rainbow-effects-with-miamaterial-arch.html
    По статье сделал материал, вроде получилось!, но очень тяжело рендерит, очень шумно и длого да же на высоких настройках. При этом нужно что бы работало с IBL, может как раз из за него не рандерит или я что то не так сделал. Так же попробовал прогнать через color override/raytype switcher, не получилось.
    Я думаю нужно как то попробовать вытащить только блик из материала и подставить его на какой нибудь хром. Видел что то подобное в MILA шейдерах, но для меня это еще темный лес))
     

    Вложения:

    • 3234780.jpg
      3234780.jpg
      Размер файла:
      459,7 КБ
      Просмотров:
      131
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А можно посмотреть ,что получилось?Вообще IBL сам по себе не быстрый способ и довольно шумный ,при недостаточном освещении.
     
  3. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.094
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    хм, а в FinalRender есть такой материал - CD
     
  4. Qwa7

    Qwa7 Активный участник

    С нами с:
    22.01.2008
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    8
    Получается вот так.
    Из источников света, только IBL, больше ничего нет.
     

    Вложения:

    • 3235080.jpg
      3235080.jpg
      Размер файла:
      23,1 КБ
      Просмотров:
      130
  5. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    Если долго рендерит, то как то пассами выводить и в композе сводить.
     
  6. Qwa7

    Qwa7 Активный участник

    С нами с:
    22.01.2008
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    8
    Хочется то по честному )

    И еще, проблема, если диск в корпусе, с крышкой, то анизотропия вообще пропадает... :(
     

    Вложения:

    • 3235265.jpg
      3235265.jpg
      Размер файла:
      17,5 КБ
      Просмотров:
      149
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Пробовал разные варианты. Тщетно.Задача ставилась повторить изменение "внешнего" вида при изменении углов зрения.Хотелось воссоздать "радужную корону", без прямого проецирования в диффузию, у меня пока не получилось.В целом использовался материал пластика.Также пробовал тонировщики Multi-Layer(Standrd) и Anisotropic(Raytrace).Есть идея попробовать Car Paint Materials,но пока нет времени. Что-ж будем искать.
     

    Вложения:

    • 3236135.jpg
      3236135.jpg
      Размер файла:
      559,3 КБ
      Просмотров:
      125
  8. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.094
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    Мастера Запа смотрели? http://mentalraytips.blogspot.ru/2007/05/rainbow-effects-with-miamaterial-arch.html
     
  9. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Задача ставилась не использовать диффузные компоненты(Master(а) Zap(а)) .Мало того я использовал несколько Анизатропий в одном материале-здесь проблем нет.Проблема в создании именно дифракции(а точнее интерференции) привязанной к углам зрения.Ведь при разных углах она то исчезает во все, оставляя только отражение, то появляется вновь. Интересное явление ,очень хочется повторить.
     

    Вложения:

    • 3236155.jpg
      3236155.jpg
      Размер файла:
      84,1 КБ
      Просмотров:
      157
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Вроде уже ближе.И никакой диффузии.Ещё немного поработать с прозрачным пластиком.Материал на дисках один и тот же.
     

    Вложения:

    • 3236335.jpg
      3236335.jpg
      Размер файла:
      189,8 КБ
      Просмотров:
      124
    • 3236336.jpg
      3236336.jpg
      Размер файла:
      661,5 КБ
      Просмотров:
      133
  11. Qwa7

    Qwa7 Активный участник

    С нами с:
    22.01.2008
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    8
    diwian diwian, хорошие результаты! Вы использовали 1 материал с несколькими картами анизатропии? Как вы сделали эффект радуги, можно посмотреть наглядно на материал в slate mateditor?_)
    На счет интерференции гугл вообще ничего не выдает, тут наверное нужно самому писать шейдер т.к. похоже этим никто не занимался. ))
    P.S. по дифракции нашел небольшой туториал у немцев, там есть неплохие рабочие шейдеры, может это чем то поможет
    http://www.3d-station.fr/index.php?page=Dispersion
     
  12. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    В Maya есть полный цикл создания такой поверхности (в гугле можно найти все части для бесплатного просмотра).
     
  13. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да .Чуть позже.Сейчас пробую разные варианты.Посмотрел в Maya в принципе похоже но всё равно до того,что в 9 сообщении ещё далеко.
     
  14. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Ну,что-то в этом роде (рис1).Материал на всех дисках один и тот-же..Сейчас особо нет времени продолжать экспериментировать(хотел видео записать падающих дисков-оно точно покажет все нюансы).Но всё же если кому интересно то объясню как.Вот развёртка материалов (рис2).Освещение IBL(макс14).В сцене присутствуют дополнительно 3 светильника ((instance)можно и 1 или 2)с отключенными тенями и диффузией(Advanced Effects) рис3 .В слот прожектора установлена карта Gradient Ramp(она создаёт спектр) и для большей яркости пропущена через Gamma Gain(можно использовать RGB Multyply-не принципиально))Они освещают только диски всё остальное исключено из освещения(Exclude)
    Background-Environment/Background Switcher (Jpeg,можно всё,что угодно).Но она обязательно должна присутствовать т.к. необходимо отражение на дисках и для работы IBL.рис5.
    Если,что не понятно(или просто забыл) спрашивайте.Принципиальным является установка в слот IQR карты Gradient Ramp.
     

    Вложения:

    • 3237050.jpg
      3237050.jpg
      Размер файла:
      307,5 КБ
      Просмотров:
      127
    • 3237051.jpg
      3237051.jpg
      Размер файла:
      819,5 КБ
      Просмотров:
      138
    • 3237052.jpg
      3237052.jpg
      Размер файла:
      283,3 КБ
      Просмотров:
      131
    • 3237053.jpg
      3237053.jpg
      Размер файла:
      279,6 КБ
      Просмотров:
      128
    • 3237054.jpg
      3237054.jpg
      Размер файла:
      763,3 КБ
      Просмотров:
      117
  15. Qwa7

    Qwa7 Активный участник

    С нами с:
    22.01.2008
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    8
    diwian diwian, спасибо! Интересное решение! использовать ис в качестве источника для создания спектра. Хороший результат за короткое время.
    Кстати, если его сделать немного выпуклым или вогнутым, на 0,1-0,5мм, думаю можно добиться еще большей реалистичности..
     
  16. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Я не пробовал но должно сработать.Ещё раз напоминаю насчёт IQR.рис1.Лучше первым делом настроить его и уже потом прозрачность и всё остальное.Если заметил я постоянно использую вспомогательные карты "Output" и "Mix" .Их можно не ставить,(материал будет "легче") просто с ними более удобно создавать сложные материалы.И ещё, так как интерференция все же ближе к световым эффектам то считаю этот способ ближе к реальности чем то,что предлагают в Maya и Мастер Зап.В сообщении 10 и 14 хорошо заметна разница в изображениях дисков ,первым делом это связанно с разными изображениями окружающей среды -это важно.
    Также было обнаружено не соответствие в разных версиях максов (2009 и 2014) пресета "Patterned Copper".
     

    Вложения:

    • 3237330.jpg
      3237330.jpg
      Размер файла:
      301,9 КБ
      Просмотров:
      240
    • 3237331.jpg
      3237331.jpg
      Размер файла:
      310,1 КБ
      Просмотров:
      127
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Не знаю как качественно записать в GIF но вот несколько кадров.Всё отлично работает.
     

    Вложения:

    • 3237760.jpg
      3237760.jpg
      Размер файла:
      269,1 КБ
      Просмотров:
      126
    • 3237761.jpg
      3237761.jpg
      Размер файла:
      270 КБ
      Просмотров:
      135
    • 3237762.jpg
      3237762.jpg
      Размер файла:
      274,5 КБ
      Просмотров:
      145
    • 3237763.jpg
      3237763.jpg
      Размер файла:
      272,8 КБ
      Просмотров:
      147
    • 3237764.jpg
      3237764.jpg
      Размер файла:
      274,8 КБ
      Просмотров:
      127
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей