1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

reactor

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем developer, 31 мар 2009.

Модераторы: Артер
  1. developer

    developer Пользователь сайта

    С нами с:
    29.03.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Подскажите люди добрые, как правильно сделать.

    у меня есть машинка, есть ящик

    [​IMG] [​IMG]

    хочу что бы вилы поднимали ящик. вроде сделал так что если без движения, то ящик лежит на вилах если нажать анимация, но вот движение не могу сделать.

    машинку взял готовую, так как знаний на её производство пока еще не хватает. машинка цельная, но вилы можно двигать как элемент. пытался задать движение вил просто вверх, нажимаю создать анимация, и ящик лежит в воздухе на том месте где были изначально вилы, а вилы двигаются сквозь ящик. подскажите как сделать что бы вилы поднимали все же ящик. может как то по другому можно, и я сразу не верно подход делаю.

    знаний у меня пока что не особо шибко, так что прошу если будите писать, то постарайтесь писать на более понятном языке :) заранее спасибо.
     
  2. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Ящик при помощи Link Constraint к вилам прилепите, в нужном кадре... ну и отлепите когда время придет...
     
  3. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Кстати а при чем тут реактор?
     
  4. developer

    developer Пользователь сайта

    С нами с:
    29.03.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ну а как еще? по другому не получается

    с самого начало как делал

    1. делал просто тупо, продвинул машинку, но при повороте поворачивались все части в машинке, если объединять в группу то не корректно работает перемещение и поворот, + подъем груза идет не параллельно поднятию вил.
    2. потом попробовал mad car там вроде все хорошо движение как надо, но там тоже не смог сделать так что бы ящик поднимался нормально, потом вроде как получилось, но там оказалось нельзя делать движение нормально, например из точки А в точку Б, а только через wasd или мышью. короче это тоже не подошло тому что мне надо, но движение от туда можно взять.
    3. потом попробовал реактором, вот тут с помощью эдит поли смог объединить товар и поддон, отсоединить вилы от погрузчика, задал вилам типо concave mesh и неподатливы, больше не чего не менял в вилах, задал ящику concave mesh и массу 1 поставил, неподатливость не ставил. С такими настройками если ставить ящик на вилы то можно поднимать из и опускать и ящик так же за ними опускается и поднимается. но фишка в том что когда я объединял ящик и поддон то вот что получилось первая картинка как есть, 2 картинка как хочу,
    [​IMG]

    получилось так что поддон внизу и там по идее есть место куда вилы влезают что бы поднять поддон, но после объединения получилась так как будто это большой квадрат невидимы, и вилы сквозь него не пролезают. вот чем можно сделать так что бы пролезали сквозь этот невидимый квадрат и при подъеме там где есть все же какой то объект типо доски, то за них вилы цеплялись и поднимали уже нормально. а то сейчас они поднимают получается не товар с поддоном, а этот невидимый куб.
     
  5. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Очень многа букаф написали :eek: Так или что ли вы реактором свою машинюшку анимируете? Или тока коробку им поднимаете? И что есть "неподатливость"?
     
  6. developer

    developer Пользователь сайта

    С нами с:
    29.03.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    это не много букаф, это я еще в краце изложил :)

    [​IMG] и тока не надо говорить что руссик ацтой и все такое, кому что нравится.

    нет я делаю анимация просто по обычному двигая предметы и задавая время, а вот ящик я сделал к реакторе и вилы. иначе по другому не получается, (читайте выше)

    вопрос все еще остался как сделать так что бы было как на 2 картинке, что бы вилы могли пройти в пазы и поднять предмет.
     
  7. developer

    developer Пользователь сайта

    С нами с:
    29.03.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    народ я поражаюсь, на 3х форумах пишу и везде примерно все такие типо все знают, но не как не могут сказать как правильно сделать, я уже 4 метода испробовал, и так и сяк, но все не так. я никого не хочу обидеть, но все больше поговорить хотят нежели реально помочь.
    вот моделька. (http://slil.ru/27352427) если вы знаете, сделайте что бы на вашем примере можно было разобраться что да как, неделю уже бьюсь но все не как.
    вот что я хочу, есть погрузчик, есть товар на поддоне.

    хочу что бы погрузчик подъехал по прямой например к поддону, опустил немного вилы, засунул их по поддон, поднял поддон на высоту где то до крыши, повернулся на 90* проехал немного, повернулся опять на 90* и принял поворот в ту сторону как был изначально, опустил товар, отъехал. все, я примерно делал все, но все время чего то не хватало, если реактором делать то он по поддон не может вилы засунуть, он толкает товар вилами, если делать просто самому то поворот не получается сделать. ну и тд.
     
  8. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Зачем тут реактор?
    Судя по задаче все это можно сделать очень просто через Link Constraint + стандартная анимация через пару дополнительных хелперов.
    Собственно это и предложил Wats.
     
  9. developer

    developer Пользователь сайта

    С нами с:
    29.03.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ну я вот только что писал, что советовать все могут, то что он советовал был 4 метод который так же не сработал.
    могу посоветовать: займет это у вас так как вы гуру все от 2х до 5 минут все это. попробуйте сделать через Link Constraint, вот готовая разработка осталось только сделать 2-3 движение. http://slil.ru/27352427 вот у меня например не получилось. как говорится пока не попробуете не поймете в чем трабла идет.

    могу так же подсказать, в чем трабла. есть делать через Link Constraint, то в видео идет не такое отображение как надо.
    пример:
    я машинкой по началу подъезжаю к поддону- все оке
    машинка опускает вилы- все оке
    машинка подъезжает вилами под поддон - все оке
    вот дальше и начинается трабла, если Link Constraint сделать к вилам как писали, то по началу все оке
    дальше делаем поворот- тоже все оке с товаром на вилах уже
    дальше проезжает немного вперед - также все оке с товаром на вилах
    дальше опускаются вилы и (тут я не нашел как отсоединить) ну это не важно, так как уже идет не верное видео.
    если перемотать все на начало то ящик падает вниз, хотя я ящик начинаю трогать только после того как вилы подъезжают под них, а он с первого кадра уже куда то в сторону уходит. потом где то в стороне поднимается и опять куда то в сторону. и все случается это после того как я его Link Constraint к вилам.

    если говорите что все так легко, товарищи гуру не поленитесь потратьте 1-5 минут. если у вас получится буду очень благодарен, так как неделю уже пытаюсь, дают кучу советов но все не те. или они только часть проблем решают, а иногда одну решили и одну добавили.
     
  10. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Link Constraint это контроллер привязки не путать с Select and Link -обычная привязка.
    В принципе он делает тоже что и обычный Link - с той разницей что линковать и отсоединять можно много раз - т.е. анимировать привязку. Делается это на панели motion - путем перемещения таймслайдера т.е. времени или фрэйма анимации - изменения объекта привязки: либо world (т.к. ни к чему - т.к. изначально все объекты в МАХ-сцене являются потомками wolrd-а) либо к какому либо объекту: причем их может быть несколько и разных.

    Вот ссылка на тестовую сцена сделанную за пару минут где разобравшись ты все я думаю поймешь. Сцена для МАХ 9
    http://rapidshare.com/files/215970647/test_A.zip.html
    или
    http://depositfiles.com/files/xocgpkecg
    Единственное что я ещё добавил объект-хелпер Dummy - но он не обязателен, можно привязывать непосредственно в вилам.

    P.S. Да и эти гуру они помогать то всегда готовы, но не делать за людей работу. Их задача дать вектор направления - в все остальное ты должен сам. Прочитай про Link Constraint в хелпе МАХ-а там все довольно просто.
     
  11. developer

    developer Пользователь сайта

    С нами с:
    29.03.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    не не не, так то и у меня получилось. у тебя получается что машина ну теоретически как у меня но не совсем. а вот товар это вообще не то, тупо кубик и я могу. перетащить. где ты видел кто бы так товар перетаскивали. всегда за поддон берут. а поддон состоит из около 10 палок и 9 кубиков. и это все или в группе. или объедено. и вот это все надо переместить. ну я ща попробую как у тебя ну это по идее не то. )
     
  12. Alteste

    Alteste Активный участник

    С нами с:
    13.03.2006
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ппц аффтар выпей йаду, такие темы обсуждаются на первых страницах книг а ля "3дмакс для чайников" и нечего тут орать и писать трехтомники. Тебе все правильно подсказывают, просто ты упертый и никого не слушаешь.
    Реактор оставь в покое вообще, он не для этого создан.
     
  13. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    А привязать через Link группу или то, что "объедено" к хелперу - и делать Link Constrained самому хелперу, чтобы перемещалась вся группа разве нельзя?

    Я показал принцип. Вместо кубика там может быть хоть 10тыс палок, но принцип то тот-же..
     
  14. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Link Constraint - это четвертый метод, реактор- третий, а оставщиеся два интересно про что?))
    И вообще странная тенденция на форуме пошла, одному развертку сделать, другому заанимировать, так ишо вместо спасибо наезжают, теперь видимо не советом помогать нужно, а сделать и еще спасибо сказать. Небоитесь ли вы многоуважаемые новички, что так называемые "гуру" слиняют с форума и забьют на вас самизнаетечто...
    А вот оне реально ацтой поэтому вы Select and Link от Link Constraint отличить не можете...
     
  15. developer

    developer Пользователь сайта

    С нами с:
    29.03.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ну все понятно, был не прав. ща попробуем )
     
  16. developer

    developer Пользователь сайта

    С нами с:
    29.03.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    народ подскажите что я не так делаю. вот вроде как советовали делаю, но чет все не так получается. вот как делаю.
    http://depositfiles.com/files/bnim5j03h . что бы не писать страницу)
     
  17. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Ты все делаешь не так: начиная с использования руссифицированного МАХ-а (отсюда наверное столько путаницы в работе) - и заканчивая созданием непосредственно анимации..

    Видео я плохо видел - так как у меня разрешение поменьше чем то, в котором записан файл - а при уменьшении размеров все шрифты практически нечитабельны.
    - Ну во первых - зачем тебе при анимации нажимать "Key" (ключ) и включать копку "Auto Key" (в видео она называется "Ключ") ?
    В этом режиме ключи как можно догадатся расставляются сами ("auto key" = "авто ключ" - для тех кто не хочет понимать английский)
    Пиктограмма с ключиком, который ты так любишь нажимать каждый раз - работает только с режимом "Set Key" (в видео называется "Задать")
    - Потом - зачем ты сначала создаешь связь в Link Constraint контроллере - а затем её-же и удаляешь?
    Видно что тебе нужно почитать хелп, чтобы понять как работает этот контроллер. Хелп ксатати только на английском - не удивляйся, но за 13 лет существования МАХ-а никто так и не додумался его перевести полностью, потому как это глупое и безполезное занятие, впрочем как и руссификация МАХ-а.

    Странно что ты так плохо разобрался с той сценой что я выкладывал. Поверь - там есть все что нужно. Могу только подсказать - что я сначала полностью анимировал погрузчил и вилы - и уже затем линковал через Link Constraint коробку, подстраивая моменты её "захвата" и "отпускания" под анимацию погрузчика.
     
  18. developer

    developer Пользователь сайта

    С нами с:
    29.03.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    сценку то я скачал. посмотрел вроде все хорошо. вопрос. а есть в максе что то типо плана действий ? топо в этот момент была привязка этого объекта к этому, тут был разрыв. тут перемещение. а то так то я посмотрел, только не понятно что к чему крепится.

    ща попробуем еще :) линковать после всего.
     
  19. developer

    developer Пользователь сайта

    С нами с:
    29.03.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ну вроде что то получается ) спасибо
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей