Render.ru

Разрушенный храм в лесу

DoomCross

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Хотел начать проект разрушенного храма. Ну, типа колонны полуразваленные и так далее... Хотелось бы чтобы все это было оплетено корнями деревьев. Но не могу придумать хороший способ, как создать реалистичные корни. Если кто-то знает, помогите, буду благодарен.
 

Utgard

Мастер
Рейтинг
190
#2
можно несколькими способами - плагином Ivy Generator - он создаёт вьющиеся растение типа плюща, но можно ли делать его без листьев не знаю;
ещё пару способов - вручную сплайнами или полигонами, только у сплайнов надо включить режим отображения в окнах проекции и при рендере;
а вот полигонами сложнее и дольше конечно )
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#3
если автор не выложит сюда хоть какие то изображения то тему закрою. это ВИП, тут показывают этапы работы, и заодно задают вопросы.
 

DoomCross

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Извиняюсь за отсутствие картинки. Просто создал тему еще до того, как начал проект =)
Вот что собственно пока что выходит...
 

Вложения

MrMouse

Активный участник
Рейтинг
11
#5
у вас колонны слишком целые получились для разрушенного храма ^_^
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#6
Utgard, если Ivy Generator не плаг, а отдельная утилита, то она создает три отдельных меша: один для ветвей, два для листвы. Так что имитировать, чтобы все было оплетено корнями деревьев (без листьев) с помощью Ivy Generator реально, и главное очень быстро. Причем с уже готовой УВ-текстурой.
 

DoomCross

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Эх, ... Забыл ссылку на ив.ген. дать: http://graphics.uni-konstanz.de/~luft/ivy_generator/
Заодно пример, типа корни
Че-то я никак не могу разобраться как пользоваться єтой прогой... Нажимал все, но корни как-то не появлялись... Если не тяжело объясните, как их создать.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#9
Там всё просто. Подготавливаешь меш-объект. А именно: Все грани делаешь треугольными. Желательно. Ивген сам четырех уголки разделит на треуголки. Проверь куда смотрят нормали. На поверхности меша все нормали треугольников должны быть направлены наружу. Иначе Ивген не увидет треугольник, будет дырка. Экспортируешь в OBJ. В Ивгене импортируешь его, выставляешь параметры, и делаешь двойной клик в любой точке меша. Жмешь кнопку Grow, и корень начинает рости. Займет это какое-то время, когда потвоему достаточно, снова жмешь Grow и рост прекратится. Затем настраеваешь то что ниже этой кнопки и жмешь birt. Это создаст плейны с текстурой листьев. Потом экспортируешь этот плющ в OBJ. Открываешь его в своем 3Д-редакторе и видишь, что плющ состоит из трех мешей, оставляешь мешь с именем branch(ветвь) и удаляешь leaf(листья). Вот тебе и корни подготовленные подконкретную геометрию. Текстуру легко поменять, УВ-развертка уже в Ивгене сделана, просто поменяй картинку с текстурой.
 

DoomCross

Активный участник
Рейтинг
11
#10
dengess, пробовал делать, как ты говорил. В принципе все вышло. Но корни не совсем такие, как мне нужно... Решил сделать их все-таки полигонами.
 

Вложения

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#11
Сам их моделить будешь, это очень хорошо. :) Толщина по всей длине корня не должна быть одинаковой, вроде.
Что это там за орбитальные круги сзади? Почему подсвечены?
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
#12
DoomCross - не знаю как в Максе, а в Блендере есть такой объект (в разделе Curves) как Path. Это что-то типа Кривых (рук :D ) Безье, только гораздо удобней. Так вот в этом объекте для каждой точки кривой Path можно назначить толщину (в масштабе от базовой) и прога сама сделает плавный переход между точками в зависимости от свойств кривой. Я думаю что подобным инстументом будет удобнее моделить корни, нежели полигоны ворочать. Посмотри внимательно на настройки кривых в 3ДМаксе, может тоже такое есть.
 

Вложения

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#13
Elfak, пусть делает в чём делает. Осваивать ещё одну прогу только для каких-то корней не стоит. К тому же курвами ответвления не сделаешь. Все равно в меш конвертить придётся, чтоб отдельные ветки соединять. Да и в Максе вроде они тоже имеются. :)
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
#14
dengess, дык я ему и говорю чтобы он это в Максе смотрел. :)

Осваивать ещё одну прогу только для каких-то корней не стоит.
Эт точно

К тому же курвами ответвления не сделаешь.
Запросто :) Просто придется рисовать все отдельно. Хоть это и геморно, но ведь можно ;) А вообще ИвГенератор вполне приличный плагин, сам пользую. В нем тока разобраться надо %)
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#15
Я бы на месте автора больше внимания развалинам уделил. Слишком они примитивны.А после этого уже корни делать.
 

Sl1m

Знаток
Рейтинг
37
#16
Можно сплаином колонну обернуть потом в поли перевести и софт селешеномувеличить и у меньшить, сгадить и дисплэйс натянуть...А вообще есть много способов для этого всего...
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#17
2 Elfak в максе этот инструмент называется loft кстати действительно можно попробовать... но ответвления - проблема..
оптимальный вариант - ив генератор...
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#18
Ивген конечно проще. Наверное придется субдайвить, а потом сетку облегчать.
А вообще подобные генераторы развращают. Привыкнешь, так и не научишься ручками корешки вытягивать :oops:
 

DoomCross

Активный участник
Рейтинг
11
#19
Что это там за орбитальные круги сзади? Почему подсвечены?
Ну, проект немного фантастический. Что за круги - сам не знаю, просто такое в голову пришло, вот и делаю. По идее в их центре будет нечто большое и светящееся. Потому и подсвечены =)


Можно сплаином колонну обернуть потом в поли перевести и софт селешеномувеличить и у меньшить, сгадить и дисплэйс натянуть...А вообще есть много способов для этого всего...
Сплайном по-моему тяжелее делать изгибы на корнях. Нужно будет больше точек создавать. Короче корни я уже наловчился полигонами делать. Просто вначале цилиндр, потом екструде->изменение положения и поворота->екструде....и так далее. Вроде норм выходит. Слишком много ответвлений делать не буду, так как не планировал. Ивгеном скорее всего буду оплетать круги что на заднем плане.

Я бы на месте автора больше внимания развалинам уделил. Слишком они примитивны.А после этого уже корни делать.
Просто я не привык делать все по-порядку. Что в голову прийдет, для чего вдохновение будет - то и моделю =)

Возникла новая проблема - нужно по сторонам деревья сделать. Точнее не деревья, а просто стволы. Причем очень высокие. По идее я приблизительно знаю, как сделать вручную, но если кто знает, как проще - подскажите.

Еще планирую около колонн светящиеся грибы сделать =) Лишь бы время было =)))
 
#20
для деревьев есть скрипт tree_maker50, он создает из примитивов довольно интересные модели :) кору можно текстурой забампленой, наверное уж...
 
Сверху