Render.ru

Разрушение настроеной текстуры

Ки

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Ситуация в макс 8:

Имеется модель с мультиматериалом.
На каждые ID (их 14 штук) наложены различные фрагменты ОДНОЙ фотки.
В стеке соответственно (снизу-вверх): поли, текстурный контейнер, редактор текстурных координат.
Всё получилось отлично.

НО!.....Мне нужно снова вернуться в поли, что бы на одном полигоне исправить геометрию.
Мне дается передупреждение, что может быть нарушена топология.
Я игнорирую его и, зайдя в редактирование вертексов, исправляю то, что мне нужно.

Потом по стеку поднимаюсь вверх (опять передупреждение о нарушении топологии), и вижу, что ВСЕ (абсолютно все) мои настройки по всем ID нарушены.

Каким образом можно, подредактировать геометрию на объекте, не нарушая уже созданных текстурных расстановок
 

Ки

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Вообще-то я уже разобрался.

А второй edit poly класть нельзя. Это почти что, тоже самое, что сколапсить весь стек.
Можно класть edit mesh (он не гробит стека), но это совсем другая история.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#4
Чет я не совсем понял - почему это Edit Poly - гробит стэк, а Edit Mesh - нет?

Да и к тому-же если редактировать любой объект - будь-то mesh или poly, не изменяя топологии (Пр. переместить вертексы и т.п.) - то вообщем ничего страшного выше по стэку происходить не должно..
Да и у poly есть хорошая галочка Preserve UVs...
 

Ки

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Я наверное коряво описал ситуацию.

Было так.
Созаёшь модель. Переводишь в поли. Назначаешь текстурный контейнер. Открываешь Unwrap UVW, и... погнал назначать текстуру разным ID.
Потом я вижу, что лапухнулся с каким-то полигоном принадлежащим одному ID. Возращаюсь по стеку к Editable Poly, и получаю предупреждение о возможном нарушении в произведённом текстурировании. Я тыкаю на Hold/Yes и дорабатываю полик. Доработал, и возращаюсь назад? щёлкая в стеке по Unwrap UVW. И вот тут я получаю ляп. Вроде бы как Hold/Yes должен был сохранить то, что я делал раньше, но у меня такого сохранения не произошло. Я вижу свою развёртку текстуры в том виде, с которой я начинал работать.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#6
1. Во первых- предупреждающий диалог не зря предупреждает о том что при изменении топологии модели на определенном уровне - возможны нежелательные последствия для стэка на уровне выше..

2. Во вторых - разные изменения внизу стэка ведут к разным последствиям..
Например в твоем случае что делал ты:
- Просто вернулся и переместил полигон или вершины в другие позиции, то топология объекта не менялась. Т.е. порядок вершин и соотв. полигонов остался прежним.. Значит при возвращении на верх стэка - ничего страшного произойти не должно..
- Если же ты решил добавить пару ребер или сколлапсить пару вершин - то ты уже изменил топологию - и в этом случае возврат к верху стэка даст соотв. результат.. (В этом случае даже Preserve UVs - может не помочь)
 
Сверху