Ирен! Рисунок сделайте в фотошопе. В Максе в диффузный канал положите карту Брикс. В карте брикс в свитке Стандарт Контролс поменяйте Пресет Тайп с Руннинг Бонд (по умолчанию) на Стэк Бонд.
Потом в свитке Адвансед Контролс в разделе Врикс Сетап нажмите на кнопочку справа от коричневого по умолчанию цвета. Укажите путь к текстуре, которую вы нарисовали в фотошопе.
Внизу тут же есть два счетчика Гориз. Коунт и Верт. Коунт. Они задают количество ячеек, на которые будет разделен рисунок, который вы нарисовали в фотошопе. Если вы рассчитываете, что рисунок у вас в реальных размерах будет 30х30 см. (стандартная плитка), а размер одного квадратика мозиики - 3х3 см, то в счетчиках Горизонт Коунт и Верт Коунт поставьте по 10 единиц. Если вам не нужно, чтобы Макс внес цветовой шум в нарисованную текстуру, в счетчиках Колор Варианс и Фэйд Варианс поставьте по нулю.
Потом перейдите в раздел Мортар Сетап. Тут нужно изменить только два параметра - толщину шва и его цвет. Цвет, я думаю, понятно где менять. Толщину при указанных выше пропорциях задайте в счетчике Горизонтал Гап примерно "0,05" или "0,1". Но это уже вы будете подбирать на глаз, основываясь на результатах предв. рендера.
Потом скопируйте созданную карту Брикс из диффузного канала в канал Бамп. Обязательно как Копи, а не как Инстанс! Потом в бампе в карте Брикс убейте текстуру, которую вы туда из фотошопа вставили. Цвет в области Брикс сетап поставьте белый, а цвет в области Мортар Сетап - черный. И задайте степень бампа...
Всё.
и обязательно на объект, которому вы назначите этот материал киньте УВФмап с размерами гизмо 30х30 см. А то не будет вам щастья...