Render.ru

Разница в pRender между 4 и 5 Fusion'ом (на примере снега и дождя)

dumlo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Народ, я пытался повторить во Fusion 5 примеры создания дождя и снега, которые демонстрируются в Courseware2 для Fusion 4 (2-4 уроки по particle system). Эти примеры почему-то изъяты из Courseware для Fusion 5 и, видимо, неспроста. Изменились относительные значения параметров и при тех же размерах частиц, например, во Fusion 5 получается полнейшая неправдоподобная нелепица. Однако это вся не важно. Реальной проблемой для меня стало другое: как я понял, pRender из Fusion 4 эквивалентем pRender'еру из Fusion 5, запущенному в режиме 2D. Однако никакой перспективы, я не наблюдаю, не вижу того, что снежинки выпадают из "неба" на разном расстоянии от точки наблюдения (см. http://camellab.spb.ru/pub/misc/snows.PNG - слева Courseware2 для Fusion 4, справа мой Fusion 5, настройки идентичны, обратите вримание на разницу в размераж частиц). Мой pRender включён в режиме 2D Perspective, не подумайте, что Front. Объясните, пожалуйста, в чём дело.
 

dumlo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Ух ты, точно. Но тут есть ещё 2 ньюанса:
1) Какое значение Size Z Scale соответствует "взгляду" Fusion 4? Единица?
2) Как я понимаю, во Fusion 4 pRender смотрит на картинку вдоль оси Z в направление минус-бесконечности. Мне кажется, что во Fusion 5 в режиме 2D Perspective он смотрит из точки на плоскости ZY, расположенной четь выше оси Z в направление начала координат. Это так? То есть есть несоответствие ещё и на уровне "камеры".
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#5
1. Полагаю, единица. Я не увлекался сравнением параметров в этих версиях. Просто после выхода стабильной версии пятерки, забыл 4-й Фьюжн, как страшный сон :)

2. Нет, камера в частицах по умолчанию смотрит вдоль Z.
В этом можно убедиться, создав новую камеру.
Можно воткнуть свою камеру прямо в pRender и настроить по вкусу.
 

dumlo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Спасибо большое за консультацию. Если позволите, задам ещё один вопрос на другую тему.

Как-то странно у меня работает pBounce. Возможно, что это "странно", как и в других случаях, относительно которых я вопрошал - вполне закономерно, но тогда прошу объяснить, почему имеет место некая "задержка" в срабатывании pBounce. Вот, например, он в режиме line (см. картинку), через него летят частицы. Все установки по нулям, поэтому линия должна их просто заделживать, но собираются они не на линии, а под ней, на неком фиксированном расстоянии. Аналогично и для других форм pBounce. В чём тут дело? Какой параметр на это влияет? В общем-то понятно, что это - эффект перспективного режима 2D pRenderера, но от понимания не легче, если надо, чтобы снег точно на линию ложился. Заранее очень признателен.

То есть, с одной стороны хочется, чтобы Size Z Scale работал (а это - только в перспективе), с другой - чтобы где линию провёл, там снег и лёг :)
 

Вложения

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#7
При любом изменении перспективы сцены, регионы, создаваемые в 2Д-пространстве, перестают совпадать с отрендеренной картинкой.

Если нужно точное совпадение и полный контроль, лучше переключиться в 3Д-режим.
 

dumlo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Подскажите пожалуйста:
- Если я лоадером загружаю клип со звуком, есть ли у меня шанс его слышать для того, чтобы ориентироваться, когда чего делать при анимации параметров? Что для этого нужно? Просто что бы не загружал - тишина.
- Периодически, когда я, напимер, прерываю рендер или делаю другие операции Фьюжн у меня задумывается на производльное премя, крутит индикатор рендера, но щёлкать по окну бесполезно. Понять не могу, что он при этом делает. Бэкграунд рендер выключен. Он именно не виснет, а считает что-то, так как через несколько минут обычно выходит из такого состояния. Не подскажите, с чем это может быть связано и как с этим бороться? Комп вполне бодрый (Athlon 64 X2 4800+, 2Gb), не думаю, что это - от перенапряга.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#9
- Если я лоадером загружаю клип со звуком, есть ли у меня шанс его слышать для того, чтобы ориентироваться, когда чего делать при анимации параметров? Что для этого нужно? Просто что бы не загружал - тишина.
Звук подключается через сэйвер, вкладка Audio - см. FAQ

По второму вопросу трудно сказать. Нужно знать конкретно, на каких композициях это происходит, какая версия Фьюжена... Загружен ли процессор?
 

dumlo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Спасибо.

Композиция, например, делает дождь. Участвуют pEmiter, pTurbulance, pRender, Blur, Merge, ColorCorrector, Saver, Loader. Версия 5.21. Процессор загружен не под завязку. Процентов 60. Другие приложения сохраняют адекватность.
 
Сверху