1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Разница в pRender между 4 и 5 Fusion'ом (на примере снега и дождя)

Тема в разделе "Eyeon Fusion & Generation", создана пользователем dumlo, 6 мар 2008.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. dumlo

    dumlo Пользователь сайта

    С нами с:
    04.03.2008
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Народ, я пытался повторить во Fusion 5 примеры создания дождя и снега, которые демонстрируются в Courseware2 для Fusion 4 (2-4 уроки по particle system). Эти примеры почему-то изъяты из Courseware для Fusion 5 и, видимо, неспроста. Изменились относительные значения параметров и при тех же размерах частиц, например, во Fusion 5 получается полнейшая неправдоподобная нелепица. Однако это вся не важно. Реальной проблемой для меня стало другое: как я понял, pRender из Fusion 4 эквивалентем pRender'еру из Fusion 5, запущенному в режиме 2D. Однако никакой перспективы, я не наблюдаю, не вижу того, что снежинки выпадают из "неба" на разном расстоянии от точки наблюдения (см. http://camellab.spb.ru/pub/misc/snows.PNG - слева Courseware2 для Fusion 4, справа мой Fusion 5, настройки идентичны, обратите вримание на разницу в размераж частиц). Мой pRender включён в режиме 2D Perspective, не подумайте, что Front. Объясните, пожалуйста, в чём дело.
     
  2. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Так и есть.
    Попробуй увеличить параметр pEmitter>Style>Size Controls>Size Z Scale
     
  3. dumlo

    dumlo Пользователь сайта

    С нами с:
    04.03.2008
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Попробую, спасибо.
     
  4. dumlo

    dumlo Пользователь сайта

    С нами с:
    04.03.2008
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ух ты, точно. Но тут есть ещё 2 ньюанса:
    1) Какое значение Size Z Scale соответствует "взгляду" Fusion 4? Единица?
    2) Как я понимаю, во Fusion 4 pRender смотрит на картинку вдоль оси Z в направление минус-бесконечности. Мне кажется, что во Fusion 5 в режиме 2D Perspective он смотрит из точки на плоскости ZY, расположенной четь выше оси Z в направление начала координат. Это так? То есть есть несоответствие ещё и на уровне "камеры".
     
  5. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    1. Полагаю, единица. Я не увлекался сравнением параметров в этих версиях. Просто после выхода стабильной версии пятерки, забыл 4-й Фьюжн, как страшный сон :)

    2. Нет, камера в частицах по умолчанию смотрит вдоль Z.
    В этом можно убедиться, создав новую камеру.
    Можно воткнуть свою камеру прямо в pRender и настроить по вкусу.
     
  6. dumlo

    dumlo Пользователь сайта

    С нами с:
    04.03.2008
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо большое за консультацию. Если позволите, задам ещё один вопрос на другую тему.

    Как-то странно у меня работает pBounce. Возможно, что это "странно", как и в других случаях, относительно которых я вопрошал - вполне закономерно, но тогда прошу объяснить, почему имеет место некая "задержка" в срабатывании pBounce. Вот, например, он в режиме line (см. картинку), через него летят частицы. Все установки по нулям, поэтому линия должна их просто заделживать, но собираются они не на линии, а под ней, на неком фиксированном расстоянии. Аналогично и для других форм pBounce. В чём тут дело? Какой параметр на это влияет? В общем-то понятно, что это - эффект перспективного режима 2D pRenderера, но от понимания не легче, если надо, чтобы снег точно на линию ложился. Заранее очень признателен.

    То есть, с одной стороны хочется, чтобы Size Z Scale работал (а это - только в перспективе), с другой - чтобы где линию провёл, там снег и лёг :)
     

    Вложения:

    • 628921.jpg
      628921.jpg
      Размер файла:
      108,2 КБ
      Просмотров:
      63
  7. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    При любом изменении перспективы сцены, регионы, создаваемые в 2Д-пространстве, перестают совпадать с отрендеренной картинкой.

    Если нужно точное совпадение и полный контроль, лучше переключиться в 3Д-режим.
     
  8. dumlo

    dumlo Пользователь сайта

    С нами с:
    04.03.2008
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Подскажите пожалуйста:
    - Если я лоадером загружаю клип со звуком, есть ли у меня шанс его слышать для того, чтобы ориентироваться, когда чего делать при анимации параметров? Что для этого нужно? Просто что бы не загружал - тишина.
    - Периодически, когда я, напимер, прерываю рендер или делаю другие операции Фьюжн у меня задумывается на производльное премя, крутит индикатор рендера, но щёлкать по окну бесполезно. Понять не могу, что он при этом делает. Бэкграунд рендер выключен. Он именно не виснет, а считает что-то, так как через несколько минут обычно выходит из такого состояния. Не подскажите, с чем это может быть связано и как с этим бороться? Комп вполне бодрый (Athlon 64 X2 4800+, 2Gb), не думаю, что это - от перенапряга.
     
  9. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Звук подключается через сэйвер, вкладка Audio - см. FAQ

    По второму вопросу трудно сказать. Нужно знать конкретно, на каких композициях это происходит, какая версия Фьюжена... Загружен ли процессор?
     
  10. dumlo

    dumlo Пользователь сайта

    С нами с:
    04.03.2008
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо.

    Композиция, например, делает дождь. Участвуют pEmiter, pTurbulance, pRender, Blur, Merge, ColorCorrector, Saver, Loader. Версия 5.21. Процессор загружен не под завязку. Процентов 60. Другие приложения сохраняют адекватность.
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей