Render.ru

Размер объекта

#1
Здравствуйте.
Только начал осваивать 3dmax и у меня возник такой вопрос:
Как узнать габаритные размеры объекта или группы выделенных объектов? Дело в том, что мне нужно промасштабировать объект до некоторого размера, а для этого мне нужно знать его исходный размер (или можно масшатабировать не в процентах?).
 
#2
Изнaчально можешь выставить ту меру в которой должны отображаться твои еденици измерения..Customize>UnitSetaps.... после этого при щелчке на обьекте , будут отображаться его исходные размеры... Или еще как вариант используй рулетку..на панели c прfва найди кнопку Helpers>Tape
 
#3
Спасибо Gortan.
Единицы измерения я естественно выставил, про вариант с рулеткой я тоже знаю. Мне бы хотелось получать информацию об объекте без непосредственного измерения. Дело в том, что я першел на мах с САПР систем (Компас, Автокад), а так как вы знаете там главное абсолютная точность, поэтому и в максе меня прежде всего беспокоят вопросы точной передачи размеров. В том же Компасе размер объекта можно узнать выделив его. При этом, например для отрезка отображаются его длина, координаты начала и конца, угол наклона. Мне интересно есть ли что-то подобное в максе.
 
#4
Спасибо Gortan.
Единицы измерения я естественно выставил, про вариант с рулеткой я тоже знаю. Мне бы хотелось получать информацию об объекте без непосредственного измерения. Дело в том, что я першел на мах с САПР систем (Компас, Автокад), а так как вы знаете там главное абсолютная точность, поэтому и в максе меня прежде всего беспокоят вопросы точной передачи размеров. В том же Компасе размер объекта можно узнать выделив его. При этом, например для отрезка отображаются его длина, координаты начала и конца, угол наклона. Мне интересно есть ли что-то подобное в максе.
 

Мефодий

Активный участник
Рейтинг
16
#5
В Максе с этим хуже. Я его пользую в инженерном варианте в основном... Главный вопрос в том, что когда к объектам применяешь модификаторы, то с размерами могут быть "чудеса". Если, например, масштабируешь объект, то в его свойствах он числится с исходными размерами. Фактический размер можно узнать в закладке Utilities -> Measure - там все верно, но такая процедура неудобна. Интересно, что информацию о масштабировании можно вообще убить, а в свойствах объекта все равно остаются исходные размеры!!! Получается разночтение - в двух местах об одном объекте разные данные. Легко запутаться.
Например: Если Бокс смасштабировать - то масштаб правильный, размеры в свойствах - неправильные. Если его сконвертить в сетку и подвигать вершины, то цифры в окошке масштабирования теряют какую-либо корреляцию с действительностью, зато в свойствах становится правильно... (пример по 6-му Максу, в 5-м, кажется, в свойствах вообще правильных размеров уже не появляется, но не уверен...) Короче, после нескольких таких действий уже непонятно, где-же корректные данные. .
В итоге от масштабирования вообще пришлось отказаться...

Но, учетом некоторых особенностей, вполне можно корректно работать в инженерном аспекте...
 
Рейтинг
64
#6
после такого масштабирования для приведения в чувство нужно просто сделать reset xform в утилитах, и потом сколлапсить объект - все размеры вернутся в нормальное состояние :)
 
Сверху