1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Растровый или векторный градиент?

Тема в разделе "Adobe Illustrator", создана пользователем -, 8 фев 2004.

  1. Guest

    Добрый день,

    Часто слышал и читал, что при верстке макета для полиграфии к объектам лучше применять растровый градиент (т.е. объект заливается градиентом в Шопе), а потом уже этот растровый объект вставлять в Илле или Инди в макет.

    Объясните пожалуйста, настолько ли это важно? Что может собственно произойти при фотовыводе (я имею ввиду возможные глюки при векторных градиентах)? Спасибо.
     
  2. Guest

    При относительно небольшом количестве воспроизводимых оттенков в каждом из четырех цветов слишком длинные градиенты могут пойти полосами. Подробнее изложено в Help'е в разделе «Printing gradients, mesh objects, and color blends» (AI CS). С небольшими изменениями этот раздел существует еще с 7-й версии AI (PC).
    Простое растрирование такого «длиннного» градиента (mesh'а, blend'ы) особого эффекта не даст: практически получится то же на то же. Для избежания band'инга в растрированный градиент в Photoshop'е вносят небольшой шум (Filters —> Noise —>Add noise). Причем желательно вносить шум в каждый канал отдельно.
    В PostScript Level 3 RIP'ах — а их сейчас достаточно много, встроена поддержка градиентов и mesh'ей. При этом число переходов практически ограничено числом воспроизводимых оттенков серого (см. указанный разд. Help'а) и может достигать 600 и более уровней серого. Соотвественно увеличивается допустимая длина градиента и снижается минимально допустимая «вилка» цвета.
    Однако иногда RIP'ы, хотя и заявлены как Level3, «чудят» с градиентами. В таком случае при выводе или записи EPS'а устанавливать галку «Gradient & Mesh compаtible». В этом случае в PostScript'е градиент будет принудительно выгружен в семантике Level2, а число максимально возможных цветовых переходов будет снижено до 256. Реально из-за погрешеностей процессов изготовления формы и печати будет несколько ниже: практически пропадают светлые (процентов до 3-5%) и темные — процентов с 95 (во флексо — свои особенности).
    Иногда, несмотря даже на принудительное установку Level 2 при выводе с градиентами (pattern'ми тоже) происходят нежелательные чудеса. Помогает ручное отключение Level 3 внутри записанного PostScript-файла заменой фрагмента:
    /ps_level
    /languagelevel where{
    pop systemdict /languagelevel get exec
    }{
    1
    }ifelse
    def
    на
    /ps_level 2 def

    Говорят также, что бывают проблемы с оч. маленькими по размеру градиетами.
     
  3. Guest

    1.) PostScript Level 3 RIP от Adobe вычисляя значения градиента описанного оператором shfill получает 16 битные значения и это будет работать, если для растрирования используются 16 битные растры (Halftone Type 16). Причем, не все Halftone Type 16 -- 16 битные. Растры от AGFA ABS (AGFA BALANCED SCREENING) 16 битные для всех RIP'ов от Agfa L3, они лицензированны многими производителями RIP'ов.
    Чтобы не пропадали света (процентов до 3-5%) и тени — процентов с 95 на основе ABS были разработаны растры SUBLIMA это гибридные 16 битные растры. Что характерно, Sublima позволяет иметь линиатуру 340 на разрешении 2400. Если Вы скажете, что (2400/340)**2-1=47, то я Вас отошлю к PRLM third edition, параграф 7.4.8 Supercells.
    Это не реклама -- это реально работает.
    2.) Idiom recognition. Даже если градиент построен в стиле L2, то в RIP'e L3 с помощью idiom's оператор bind может переопределить процедуры рисования градиента в стиле L2 на оператор shfill.И в случае использования ABS получать замечательные результаты -- проверено на практике в течении 3 лет.
     
  4. Guest

    учитывая незамысловатый стиль вопроса и замысловатый - ответа, так и хочется рассказать анекдот: "папа, а ты сейчас с кем разговаривал?.."
     
  5. Guest

    Нет, отчего же, всё понятно. Особенно, когда пару раз медленно прочтёшь:)
    Большое спасибо Аркадий и igors.

    Я послал запрос в типографию (они же выводят плёнки) насчёт их RIP-a и насчёт версии постскрипта.

    А градиент у меня на тонкой рамке, там переходов резких нету. Скажем так — оттенки жёлтого (типа под золото). Просто не хочется качеством тиража рисковать, лучше спросить у знатоков:)

    Спасибо ещё раз!
     
  6. Guest

    В догонку:

    спросил в типографии, какой постскрипт у них RIP поддерживает.
    Они мне пишут:

    "Это вообще всё равно, какой у нас RIP, потому что мы ничего не можем изменить в получаемых файлах (JPG, TIF, PDF): ни шрифты, ни изображения, ничего... (дальше мусор и бред, что надо делать в CMYK-e и разрешение рекомендуется 300, но не больше.)

    Ну и как вам этот ответ?)))

    Типография в германии, нашёл по интернету.
     
  7. Guest

    >> …мы ничего не можем изменить в получаемых файлах
    Может, оно и к лучшему :)
     
  8. Guest

    Попроси прислать PPD, из него и узнаешь какой RIP.
     

Поделиться этой страницей