Render.ru

Расскажите про Виагру!

Alexandr 1319

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Ну раз никто не рассказывает, осмелюсь взять этот почетный труд на себя :)
Сначала, как водится, выступал Ципцин, показывал прикольные ролики пиксара (тин-той, майк`s new car etc.), с сожалением констатировал факт, что Alias|Wavefront так никто и не купил, рассказывал, что алиас все теснее кооперируется с ментал имаджес, и скоро майский рендер будет совсем вытеснен менталреем. (который по сведениям С.Ц. "быстрее" чем рендермэн).
Затем пришел Забелин В. и начал свое выступление, которое состояло из нескольких частей. Сначала он показывал и рассказывал как сделать реалистичную воду не прибегая при этом к таким приблудам как ДНТ, реалфлов, блобам и патиклам. Показано это было на примере рекламного ролика фильтров для воды, струя воды (нурбс с майским шейдером) попадает в фильтр, и вытекает на дно очищенными струйками, которые очень почетно коллизятся вызывая на поверхности очч. реалистичные волны (пару десятков экспрешенов :). Затем было показано как сделать руку персонажа "резиновой", так, что-бы при перемещении хэндла ИКсолвера, джоинты масштабировались позволяя руке персонажа дотягиваться до обьекта (а-ля Диснеевские принципы анимации). Причем для вычислений скэйла суставов была применен инструмент "distance tool" как достойная замена теоремы Пифагора.
Потом было выступление Ципцина о "интеграции maya с painter`ом". Делалось это так, Ц. обнаружил, что паинтер при рисовании заносит свои действия в файл, этот файл был обследован "методом пристального взгляда", и было сделано следующее: при помощи скрипта в майе, примитивы типа сферы описывали кривые из которых они состоят, и записывали эту информацию в файл. Этот файл имел вид паинтеровского скрипта, который скармливался паинетру, который в свою очередь по этим кривым под руководством Ц. прорисовывал различными брашами. Получался такой необычный рендеринг, очень оригинальный. И предлагалось эту идею развивать .
Дальше было выступление UMP и В.Соколова (если кто не знаком, форум 3Д графика в фильмах :). ЮМП , как известно, специализирутся на создании видео (впрочем не только, но нас интересует именно это) эффектов для кино. Причем работают они с "хай дефинейшен" (HDTV). И проедставляли на семинаре свои работы как "инвизибл визуал эфикс", то есть, эффекты, которые мы низачто не увидим, если нас не ткнуть в них носом. Действительно тяжелый и интересный труд, были показаны несколько картинок из сериалов, картинка ДО работы с ней ЮМП и после. Например взлетающая с трамплина "копейка" - до, и взлетающая (уже без трамплина, с домоделенным днищем и другим небом) она-же - после. Ну и остальное в таком-же духе, собственно это лучше видеть, так, словами передать трудно.
(matte painting - рулит (если кратко).
В этом -же стиле было выступление Питерской группы Сварог (А. Гусев). Сериал "Спецназ", снова мэйт паинтинг, домоделивание элементов (падающие с высоты подстреленные персонажи), многочисленные взрывы, выстрелы из гранатометов, и пр. Все очень профессионально сделано. А в конце титры, этакий вылет из ствола пули, причем пролет изображает сначала структуру пороха, который по Z загорается и движется огонь на зрителя, вобщем опять таки очч. красиво. И вобще создается впечатление, что существует некое соцсоревнование в производстве титров (азазель, дронг,спецназ)...
Ну и фурор произвела студия "Пилот". (сразу скажу, что с ними работает К. Харитонов, который собственно и (должен/мог бы) об этом рассказать, но попробую это сделать вкрадце.
Им удается выпускать две программы в день, 100% CGI, и 100% renderman.
схема примерно такая: актеры отигрывают сцену (причем стараются делать преувеличенные движения, что-бы потом это лучше смотрелось на персонажах), при помощи "мошен кэпче" это затягивается в "кайдару", которая с задержкой в несколько секунд выдает опенжеельную картинку, которая отдается на монтаж, где создаются монтажные листы, которые идут альфреду, который уже рендерит именно то, что нужно. Параллельно процессу монтажа, при помощи хитроумных скриптов сцена затагивается в майю, где вместо простых кайдаровских обьектов подставляется более сложная геометрия, причем майка смотрит какие обьекты и персонажи были в сцене у кайдары и автоматически выбирает и подставляет нужные обьекты из библиотеки, от скелетов персонажей отсекается все лишнее, биндятся скины, автоматически при помощи скриптов присваиваются рендерменовские шейдера (которые то-же берутся из соответсвующих библиотек), и все это идет на рендер аьфреду, и как сообщили докладчики управляется одной кнопкой. Вобщем потрясающе. Хрюн и Степан рулят. Кстати программа которая выходит в эфир содержит множество персонажей политического характера, (типа "кукол" на НТВ).
Было так-же небольшое вытсупление Харитонова, в котором он промолчал о сами знаете какой версии сами знаете какой программы, и почему сами знаете какие штуки в ней не работают сами знаете почему.А те штуки которые работают, работают медленно, потому, что алгоритмы этих самых штук медленные и не позволяют рендерить тысячу сфер с сами знаете каким эффектом с такой-же скоростью как одну. И вобще фэйк рулил, рулит и ...
Еще был несовсем внятный доклад по "гудини", и выступление Анри по поводу прошедших в "реалтайме" курсов рисования руками, которое я пропустил, так как спешил на поезд.
Вот вобщем -то и все, было действительно инетерсно, эта виагра на мой взгляд была лучше предидущей (не было такого кол-ва всяких хороших и не очень роликов и прочей "воды"). Заранее приношу свои извинения если кого-то из докладчиков неумышленно обидел, например не в полной мере передал суть выступления или исказил ее. Отдельное извинение К. Харитонову и студии "Пилот", так как я плохо учился в школе, мог не понять всю "глубину Ваших глубин" и что-то неумышленно исказить. Так-же приношу извинения читателям за стиль и грамматику изложения, "не стреляйте в пианиста, он играет как умеет".
 
#7
Ну конечно, можно было бы хоть слово сказать и про доклад о тележке с колёсиками, и про МОЙ доклад, каким бы провальным он ни был ;) Кстати, о докладе - HTML версия (без фольклора) и варианты материалов будут доступны через неделю-полторы в РАБОТАЮЩЕМ виде. следите за ситуацией.
 
#8
Видел по RMan'у на дриме доклады. А нет ли такого места где бы авторы остальные доклады выкладывали(По типу как после сигграфа).
Может адреса кто подскажет если конечно такое существует.
 
#10
:) Ну совершенно не стоит никаких сокрушений - сам извиняюсь, что выгляжу такой ленивой вякающей дрянью, хоть и с хорошей памятью :) Обзор действительно адекватный и хороший - семинар удался, и он был жизнерадостным, как давно не было. Кризис жанра отменяется. :)
 
Сверху