Render.ru

Распределение вертексов

Totorang

Активный участник
Рейтинг
8
#1
Здравствуйте, сразу скажу, что я терминов знаю мало, да и самоучка, так-что объясню как смогу.
Делаю модельку, Когда я "высекаю" в тех местах где должны быть чёткие грани, то я сталкиваюсь с проблемой такого характера....

Как я понял - вертексы не должны оставаться без соединений, так-как при TurboSmooth они начинают расползаться по полигонам.

Но проблема заключается в том, что если я добавляю вертексы на гранях, для того что бы получилась ровная грань, то они должны соединяться в конце модели, но когда они проходят по всей модели, получается чёткая полоса.
Т.е. выглядит это так.

Картинка 1

Однако, если их удалить, то полоса исчезает, но появляются бесхозные Вертексы, которые некуда деть, но и удалить их нельзя...

Картинка 2

Как я и говорил - полигоны начинают расползаться, что с этим делать? Я не могу догадаться. Подскажите пожалуйста.
 
Рейтинг
82
#2
Сначала необходимо понять, из чего собственно говоря, состоит геометрия в максе и уже потом разбираться "что" и "куда".
Вертексы( это часть рёбер а рёбра это часть фейсов(Face) а фейсы это часть полигонов-если речь идёт полигональном моделировании.Естественно необходимо что бы всё элементы геометрии были присоединены друг к другу.Проверить геометрию на наличие ошибок можно при помощи модификатора STL Check.
В целом, с начала объясни, что именно необходимо смоделировать(конечная цель) и уже потом будет понятно как и что предлагать и советовать.
Для удаления "отдельостоящих" вертексов нажми "Remove Isolated Vertices" или присоедини их при помощи Weld или Target Weld или Collapse(потом Weld)-разные могут быть варианты.
 
Рейтинг
318
#3
Удалять вертексы можно, но не делетом а бэкспейсом - стрелочка влево над энтером :)
 
Рейтинг
82
#4
Борис с такой штукой не приходилось сталкиваться при сплайновом моделировании? Макс 2012.
 

Вложения

Totorang

Активный участник
Рейтинг
8
#5
Моделирую пистолет Beretta 92
Картинка

Область мучений :)

Если нужна сетка модели, то скажи - я сделаю скрины )

p.s.
Спасибо за советы, опробую, ещё попытаюсь что нибудь сделать...
Но если и тут будет не понятно... может будут другие варианты - как сделать грани, что бы просле Turbo Smooth не сглаживались ?
 
#6
Лично я удаляю вершины через "ПКМ - remove" в режиме "editable poly". Но перед этим удаляю таким же способом соединяющие их рёбра.
И лучше выложи картинку сетки без турбосмута.
И ещё не совсем понятен сам вопрос ))
 
Рейтинг
82
#7
Делай всё раздельно.Каждую часть геометрии как в реальной жизни.В конце концов соединить, при необходимости, всё будет легче.Turbo Smooth пока не используй.Ребята модельеры, так и вообще стараются им не пользоваться.Удаление вершин как и рёбер как правило влечёт за собой редактирование ориентаций соседних рёбер(Turn) так,что "палка о двух концах".
 

Totorang

Активный участник
Рейтинг
8
#8
И лучше выложи картинку сетки без турбосмута.
Сама моделька
Модель

Область проблемы
TurboSmooth ON
TurboSmooth OFF

Отдалил немного
TurboSmooth ON
TurboSmooth OFF

Под другим углом
TurboSmooth ON
TurboSmooth OFF

И ещё не совсем понятен сам вопрос ))
Про то как можно ещё сделать грани ?
Я имею ввиду, если я уж собрался сделать всё через ТурбоСмув, то когда я накладываю его, он сглаживает края, которые я хочу получить чёткими, но получается пример вот так
TurboSmooth OFF
TurboSmooth ON
Но что бы получить чёткий "срез" я добавляю ещё Edge по краям "среза"

Так-вот если это геморойно, то как ещё можно сделать ?

p.s.
Если опять не понятно объясняю, то спросите, я всё доскональна объясню и покажу :)
 

Totorang

Активный участник
Рейтинг
8
#10
Аяп без турбы делал вот так, и в ус потом не дул.
Ну эту часть да, но разве можно применять ТС (да и вообще модификаторы) на отдельных частях (не разделяя предмет на несколько отдельных моделей) ?
 
Сверху