1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Распределение вертексов

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Totorang, 3 апр 2014.

Модераторы: Артер
  1. Totorang

    Totorang Активный участник

    С нами с:
    01.04.2014
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Здравствуйте, сразу скажу, что я терминов знаю мало, да и самоучка, так-что объясню как смогу.
    Делаю модельку, Когда я "высекаю" в тех местах где должны быть чёткие грани, то я сталкиваюсь с проблемой такого характера....

    Как я понял - вертексы не должны оставаться без соединений, так-как при TurboSmooth они начинают расползаться по полигонам.

    Но проблема заключается в том, что если я добавляю вертексы на гранях, для того что бы получилась ровная грань, то они должны соединяться в конце модели, но когда они проходят по всей модели, получается чёткая полоса.
    Т.е. выглядит это так.

    Картинка 1

    Однако, если их удалить, то полоса исчезает, но появляются бесхозные Вертексы, которые некуда деть, но и удалить их нельзя...

    Картинка 2

    Как я и говорил - полигоны начинают расползаться, что с этим делать? Я не могу догадаться. Подскажите пожалуйста.
     
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Сначала необходимо понять, из чего собственно говоря, состоит геометрия в максе и уже потом разбираться "что" и "куда".
    Вертексы( это часть рёбер а рёбра это часть фейсов(Face) а фейсы это часть полигонов-если речь идёт полигональном моделировании.Естественно необходимо что бы всё элементы геометрии были присоединены друг к другу.Проверить геометрию на наличие ошибок можно при помощи модификатора STL Check.
    В целом, с начала объясни, что именно необходимо смоделировать(конечная цель) и уже потом будет понятно как и что предлагать и советовать.
    Для удаления "отдельостоящих" вертексов нажми "Remove Isolated Vertices" или присоедини их при помощи Weld или Target Weld или Collapse(потом Weld)-разные могут быть варианты.
     
  3. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    Удалять вертексы можно, но не делетом а бэкспейсом - стрелочка влево над энтером :)
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Борис с такой штукой не приходилось сталкиваться при сплайновом моделировании? Макс 2012.
     

    Вложения:

    • 3320695.jpg
      3320695.jpg
      Размер файла:
      145,1 КБ
      Просмотров:
      47
  5. Totorang

    Totorang Активный участник

    С нами с:
    01.04.2014
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Моделирую пистолет Beretta 92
    Картинка

    Область мучений :)

    Если нужна сетка модели, то скажи - я сделаю скрины )

    p.s.
    Спасибо за советы, опробую, ещё попытаюсь что нибудь сделать...
    Но если и тут будет не понятно... может будут другие варианты - как сделать грани, что бы просле Turbo Smooth не сглаживались ?
     
  6. Константин Федосеев

    Константин Федосеев Мастер

    С нами с:
    05.04.2009
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    82
    Лично я удаляю вершины через "ПКМ - remove" в режиме "editable poly". Но перед этим удаляю таким же способом соединяющие их рёбра.
    И лучше выложи картинку сетки без турбосмута.
    И ещё не совсем понятен сам вопрос ))
     
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Делай всё раздельно.Каждую часть геометрии как в реальной жизни.В конце концов соединить, при необходимости, всё будет легче.Turbo Smooth пока не используй.Ребята модельеры, так и вообще стараются им не пользоваться.Удаление вершин как и рёбер как правило влечёт за собой редактирование ориентаций соседних рёбер(Turn) так,что "палка о двух концах".
     
  8. Totorang

    Totorang Активный участник

    С нами с:
    01.04.2014
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Сама моделька
    Модель

    Область проблемы
    TurboSmooth ON
    TurboSmooth OFF

    Отдалил немного
    TurboSmooth ON
    TurboSmooth OFF

    Под другим углом
    TurboSmooth ON
    TurboSmooth OFF

    Про то как можно ещё сделать грани ?
    Я имею ввиду, если я уж собрался сделать всё через ТурбоСмув, то когда я накладываю его, он сглаживает края, которые я хочу получить чёткими, но получается пример вот так
    TurboSmooth OFF
    TurboSmooth ON
    Но что бы получить чёткий "срез" я добавляю ещё Edge по краям "среза"

    Так-вот если это геморойно, то как ещё можно сделать ?

    p.s.
    Если опять не понятно объясняю, то спросите, я всё доскональна объясню и покажу :)
     
  9. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Аяп без турбы делал вот так, и в ус потом не дул.
     

    Вложения:

    • 3321310.jpg
      3321310.jpg
      Размер файла:
      163 КБ
      Просмотров:
      45
  10. Totorang

    Totorang Активный участник

    С нами с:
    01.04.2014
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ну эту часть да, но разве можно применять ТС (да и вообще модификаторы) на отдельных частях (не разделяя предмет на несколько отдельных моделей) ?
     
  11. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да, можно.
     

    Вложения:

    • 3321380.jpg
      3321380.jpg
      Размер файла:
      754,5 КБ
      Просмотров:
      38
  12. Totorang

    Totorang Активный участник

    С нами с:
    01.04.2014
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо, буду пробовать )
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей