Render.ru

Radiosity

#1
Вводная:есть две идентичные сцены(машинка на плоскости). материалы идентичны и применены к обьектам .в первой сцене в качестве источников света - Direct,во второй ,фотометрические источники.ставлю первую сцену на просчет Radiocity-старт,идет инициализация предметов сцены... все.кнопка старт выдавливаеться обратно ,прогресс отсутствует(хотя появляеться кнопка reset all).во втором случае все идет как надо,долго,но идет.напрашиваеться вывод :radiocity не работает с обычными источниками света,но давайте создадим сцену ,скажем из двух кубиков,применим материал -рейтрейс(для разнообразия),подсветим это дело тем же direct и процесс идет!как тогда это все понимать?
 
#2
радиосити - воплощение теории о том, что свет - это поток частиц - фотонов, которые падая на поверхность объекта, частично поглощаются ею, а частично отражаются. Это явление в максе имитируют фотометрические источники света, фотонные карты (ментал рэй) и ray traced. Классический метод освещения (лучи движутся по сцене по прямой, не отражаясь и не преломляясь, что попадается на пути - высветляют пиксели) - совершенно не подходит.
Кроме того, для радиосити необходимо сконфигурировать реальные размеры объектов и интенсивность источника света (если уж создал комнату 4х4 километра, то не стоит пытаться ее освещать источником мощностью 5 Вт ) и активировать logarifmic exposure control (rendering-> enviroment -> render scene).
И самое главное - этот алгоритм для твоей сцены не подходит. Он для интерьеров и закрытых сцен. Для машины на плоскости лучше бы подошла имитация внешнего освещения - light traced.
 
Сверху