Render.ru

Работа с Unwrap UVW

#1
Возникла необходимость оттекстурировать модель сцены с сохранением текстуры в одном файле. Если я правильно понял нужно использовать Unwrap UVW. Раньше с ним не работал. Посмотрел хелп, но что-то не совсем понял.
Я представляю себе технологию работы следующим образом.
1.Создается модель
2. Делается развертка
3. Экспортится в фотошоп
4. По развертке рисуется текстура
Но проблема возникла в следующем: координаты модели развертываются не пропорционально, т.е. полигоны 3х4 и 10х10 получаются одинакового размера, видимо за счет того, что текстурные координаты изменяются от 0 до 1.
Можно конечно поправить все это руками, но долго да и не точно.
Может быть я не совсем правильно представляю себе процесс текстурирования. Поясните пожалуйста, кто знает или дайте ссылки на толковые туторы.
 
#2
Да, совсем забыл, еще вопрос:
Сцена состоит из нескольких объектов, часть из них симметричные. Текстура на всю сцену одна. Можно ли сделать так, чтобы не рисовать несколько раз текстуру для симметричных объектов.
Спасибо.
 
#3
Да, они и будут развертываться непропорциинально.
Для этого и нужен Unwrap, чтобы поправить их (смасштабировать и перенести в нужное место текстуры).
 
#4
Но как быть, если текстуры у меня еще нет, получается сначала нужно ее нарисовать?
 

McST

Знаток
Рейтинг
28
#5
тебе нужен снимок развертки, по которой в шопе будешь рисовать саму текстуру.
 
#6
а как снимок перегнать в фотошоп в стандартой комплектации макса?
просто из окна сохраняет только в формате .uvw, а как дальше?
 

McST

Знаток
Рейтинг
28
#7
стандартной комплектацией очень не удобно, по этомй причине я все никак не мог себя заставить сесть за текстурирование.

ну в общем принцип такой: береш раскладываешь сетку поудобней (со временем поймешь как это) желательно чтоб полигоны на развертке были пропорциональны по размерам относительно реального меша т.е. большые полиноны на лбу больше чем полигончики на губах, поэтому лучше делать и на развертке так же, но при этом не забывать, что для губ чаще нужна большая детализация, поэтому можно губы немного увеличить а лоб оставить прежнем, но приэтом смотреть чтоб лини-ребра на развертке не ломались, если только они не ломаются на реальном меше.

когда всю сетку разложишь, потом разворачиаешь на весь экран окошко UVW Editor'а и жмешь принт скрин, потом вставляешь в шоп, обрезаешь края оставляешь только ту квадратную область текстуры которая будет при отключенном Тайлинге, потом в том же шопе жмешь в менюшке Select -> Color Range выделаешь все белое, т.е. линии твоей развертки, далее в новом слое закрашиваешь то что внутри черным или белым - получешь свою развертку в шопе. Тлько когда будешь резать текстуру следи чтоб вырезанная часть была квадратом, потом когда будешь сохранять текстуру сохраняй ее с размерами кратными 4-ем (256х256, 512х512, 1024х1024)

более простой вариант поставить GhostPaint - отличнейшая вещь, правда я ее тока под 5-ым максом видел. Она весь этот процесс ускоряет раз в 10. она сразу экспортит эти лини в шоп, и там это на порядок удобней т.к. так же удобно работать с отдельными ID Меша а принтскрином надо будет сначала замучаться разложить сетку, потом в шоп, потом нарисоватьтекстуру, потом - хоп - оказывается что где-то че-то криво лежит (чтоб это избежать можно шахматную клетку положить сначала а потом подгонять эту развертку, и смотреть, чтоб она не сильно искажалась)
 
#8
спасибо уже понятней становиться- а как обратно , на модель готовую текстуру загнать?
 

McST

Знаток
Рейтинг
28
#9
просто кладешь ее на дифуз, в шопе тока не забудь спрятать слой с разверткой.
 
#10
Всю ночь искал где дифуз и как туда положить. и не нашел.
Поподробней расскажи. Плз.
 

McST

Знаток
Рейтинг
28
#11
Чувак, ты меня не пугай так :)
дифуз - это Diffuse Color в материал эдиторе (Material Editor - кнопка с 4-мя разноцветными шариками или клавиша "М" или через меню rendering) находится во вкладке Maps или маленький квадратик напротив основного цвета материала (Diffuse) туда нажимаешь и в списке ищешь карту BitMap ее выбираешь и в нее кладешь свою текстуру
 
#14
Вот коммунисты Испании!
Да когда разбирешься довольно легко и непринужденно.
Ну все МцС с меня точно проставление!

http://foto.inbox.lv/fedor73/models/r_5_40000.jpg
Но пасаран!
 
#16
А как изменить размер картинки в битмапе, а то на конечном рисунке пиксели вылезают?
 
#17
Блин, не форум, а какой-то научно-теоретический семинар. Народ, неужели так тяжело сперва попробовать на практике, а потом спрашивать?
 
#18
Вливаюсь в разговор с вопросом.
А как развертку превратить в удобоваримый формат - бмп или джпег?
а то он сохраняеться в каком то не понятном формате.

а задаем вопросы по тому что там сотни кнопок, закладок и движков.
Не хочешь отвечать, или не знаешь то чего флудить.

Я например ответы на свои вопросы жду очень даже с нетерпением........
 
#19
и что ты будешь с разверткой в фотошопе делать то? :))))
Сюда можешь не отвечать. Просто задай себе этот вопрос и подумай.
 
#20
Toze mucajus s Unwrap UVW, nikak razviortku kontrolirovat nenaucus, bezobrazije polucajetsa. mozet znajete gde urok jest podrobnyj (krome easy-render.nm.ru), opisanije, kak - dlia golopuzikov, cem podrobnej, mozno na burzujskom? skolko literatury neperelistala - vezde otryvkami, a ot nacala do konca - takogo nenajdu. ponimaju, zazralas, no vsio ze, a?
 
Сверху