Render.ru

Работа с булевыми операциями

heathen 11148

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Возможно, вопрос глупый (а точнее, наверняка), но на будущее хотелось бы прояснить для себя этот вопрос.

Майку я только изучаю, прикупил книжицу, согласно которой необходимо смоделировать интерьер строения. Одна из операций - сглаживание углов, чтобы придать натуралистичность. Делается это bevel'ом. Далее, необходимо с помощью булевой операции вырезать "плафоны" из сглаженной заготовки. Причем в книге именно в такой последовательности все.

Так вот, операция не проходит, в ScriptEditore ошибка, обе модели исчезают. Путем экпериментов я выяснил, что проблема именно в bevel, т.к. до этой операции все нормально, после - не работает. В данном случае я просто поменял операции местами, но что, если это было бы невозможно по замыслу? Как именно работают булевые операции и есть ли способы предугадать их поведение? Хорошо еще, что несложный объект был, а если бы это случилось на сложной модели, причем с разрывом в кучу действий? Было бы обидно...

Чуть не забыл, Майка у меня 7.0, фак читал, поиск смотрел.
 

heathen 11148

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
И топологию обьекта после boolean'а проверяли с помощью клинапа?
И топологию проверял (no warnings), и нормали смотрел. Правда, в связи с тем, что я слабо представляю, что с ними может быть не так :) (ну, нуб, ну, с кем не бывает?), возможно, в этом причина. Ради интереса, вот тестовая сцена - http://itgorod.ru/maya/boolean.zip . Там два объекта, отличаются лишь тем, что к верхнему объекту (к нижним ребрам стороны, обращенной к сферам) применен bevel. Результатом использования difference с верхней парой объектов является исчезновение обоих, к нижней - правильный результат.
 

Покатигорошек

Активный участник
Рейтинг
15
#4
Цитата из доки:
"I can't use the boolean operations on my meshes?

Booleans operations do not work on meshes that have zero (or very small) area faces. Before you use a boolean action, either enlarge these faces or remove them.

To select these faces:

Select the meshes.
Choose Edit Polygons > Selection > Selection Constraints.
Set Constrain to All Next
Expand the Geometry and Area sections.
Turn on Activate and set Min to 0 and Max to 0.0001.
You can now enlarge them or remove the faces.

"
Т.е. проверять нужно не только топологию...
 

heathen 11148

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
О! Спасибо. Правда, я проверил (я так понимаю, при этой команде должны выделяться только очень маленькие грани?) - нет у меня на объекте граней таких...
 

максат

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Сгруппируй модели (Ctrl+G). Увеличь размер группы Scale 1000. Затем Edit->Freeze Transformations. Scale = 1. Все грани станут намного больше чем 1. Затем проделай Booleans. Выдели полученный объект и Scale 0.001. Затем Edit->Freeze Transformations. Scale равняется = 1. И размеры не изменятся.
 
Сверху