1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Работа с булевыми операциями

Тема в разделе "Maya", создана пользователем heathen 11148, 17 янв 2006.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. heathen 11148

    heathen 11148 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.01.2006
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Возможно, вопрос глупый (а точнее, наверняка), но на будущее хотелось бы прояснить для себя этот вопрос.

    Майку я только изучаю, прикупил книжицу, согласно которой необходимо смоделировать интерьер строения. Одна из операций - сглаживание углов, чтобы придать натуралистичность. Делается это bevel'ом. Далее, необходимо с помощью булевой операции вырезать "плафоны" из сглаженной заготовки. Причем в книге именно в такой последовательности все.

    Так вот, операция не проходит, в ScriptEditore ошибка, обе модели исчезают. Путем экпериментов я выяснил, что проблема именно в bevel, т.к. до этой операции все нормально, после - не работает. В данном случае я просто поменял операции местами, но что, если это было бы невозможно по замыслу? Как именно работают булевые операции и есть ли способы предугадать их поведение? Хорошо еще, что несложный объект был, а если бы это случилось на сложной модели, причем с разрывом в кучу действий? Было бы обидно...

    Чуть не забыл, Майка у меня 7.0, фак читал, поиск смотрел.
     
  2. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    И топологию обьекта после boolean'а проверяли с помощью клинапа?
     
  3. heathen 11148

    heathen 11148 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.01.2006
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    И топологию проверял (no warnings), и нормали смотрел. Правда, в связи с тем, что я слабо представляю, что с ними может быть не так :) (ну, нуб, ну, с кем не бывает?), возможно, в этом причина. Ради интереса, вот тестовая сцена - http://itgorod.ru/maya/boolean.zip . Там два объекта, отличаются лишь тем, что к верхнему объекту (к нижним ребрам стороны, обращенной к сферам) применен bevel. Результатом использования difference с верхней парой объектов является исчезновение обоих, к нижней - правильный результат.
     
  4. Покатигорошек

    Покатигорошек Активный участник

    С нами с:
    09.12.2005
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    15
    Цитата из доки:
    "I can't use the boolean operations on my meshes?

    Booleans operations do not work on meshes that have zero (or very small) area faces. Before you use a boolean action, either enlarge these faces or remove them.

    To select these faces:

    Select the meshes.
    Choose Edit Polygons > Selection > Selection Constraints.
    Set Constrain to All Next
    Expand the Geometry and Area sections.
    Turn on Activate and set Min to 0 and Max to 0.0001.
    You can now enlarge them or remove the faces.

    "
    Т.е. проверять нужно не только топологию...
     
  5. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Так это ж в клинапе есть...
     
  6. heathen 11148

    heathen 11148 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.01.2006
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    О! Спасибо. Правда, я проверил (я так понимаю, при этой команде должны выделяться только очень маленькие грани?) - нет у меня на объекте граней таких...
     
  7. максат

    максат Пользователь сайта

    С нами с:
    09.06.2005
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Сгруппируй модели (Ctrl+G). Увеличь размер группы Scale 1000. Затем Edit->Freeze Transformations. Scale = 1. Все грани станут намного больше чем 1. Затем проделай Booleans. Выдели полученный объект и Scale 0.001. Затем Edit->Freeze Transformations. Scale равняется = 1. И размеры не изменятся.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей