1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Пустыня и тени

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 5 авг 2004.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Ребят, нужна консультация.

    Имеется пустынный ландшафт (Displacement). Глобальное освещение стандартное. Солнце (Target Direct) светит почти от горизонта (заходящее солнце). Диаметр "солнца" = площади пустыни. При рендере использую сканлайн или В-рей. Ситуация одна и таже - тени выглядят ужасно. Если площадь пустыни маленькая, 6х6 метров, то дефекты теней имют место, но незначительны. Если пустыня 2000х2000 метров, то это - туши свет. В обоих случаях тени проявляются, как набор хаотических тёмных пятен не имеющих никакого отношения к физическому миру света.. Как ни странно, но Shadow Map, работают лучше чем трасировочные тени. Регулировки существенно ничего не дают. Эти тёмные треугольники, квадраты, пытаются повторять форму полигонов пустыни. Подобного у меня никогда не происходит при освещении, скажем, интерьера, маленьких ландшафтов, или отдельных объектов.

    Я тут подготовил два маленьких, лабораторных, максовых файла. Может быть кто возьмёт на анализ. Буду благодарен.

    Я понял только одно:
    1. Тени идут в разнос только на объектах оформленных Displacement - ом.
    2. Тени идут в разнос на объектах очень больших рамеров.
    3. Тип рендера не играет никакой роли. Где-то получше, где-то похуже. Но, и там, и там - г****.

    А может быть я просто не умею работать со светом.... Может кто знает какие нибудь ссылки в инете на сложное ландшафтное моделирование?
     
  2. Guest

    Сразу напрашивается вариант о недостаточной тесселяции больших объектов для дисплэйсмента..
     
  3. Guest

    Да, тесселяция немного помогает. Но это не панацея. Площадка под пустынью 2х2 км. Даже задавая уровень тесселяции = 4, размеры полигонов слишком велики. Камера почти лежит на поверхности песка, и я наблюдаю эти большие полигоны. Я пробывал тесселировать отдельные полигоны и их группы. Но подними камеру метров на 10 выше, как таких полигонов возникает куча. Конечно можно было бы, что то схимичить, типа разбить сцену на более мелкие сцены, использовать задний план каким нибудь бекграуном, но...

    Что, больше нет способов кроме диспласа делать большие ландшафты?
    В принципе я их делаю. Холмы, горы, там вроде нормально. Но вот песок. Песчаный бархан, он очень пологий и ровный по краям, и острый на вершине. Дисплас такого не тянет.
    И ПРОБЛЕМЫ С ТЕНЯМИ.
    Что делать?
     
  4. Guest

    1. Делать ландшафты можно и обычными средствами, а дисплэйсом придавать им детализацию..
    2. Так-же при создании маштабных сцен целесообразно использовать подобие LOD-ов, т.е. разные уровни детализации объектов в зав-ти от расстояния до камеры..
    3. Попробуй рисовать ландшафты в Bruce или другом ландшафтном генераторе и перенести геометрию в МАХ..
     
  5. Guest

    Про LOD-ы я уже почитал. Это мне бы очень помогло. Но сколько я ни спрашивал, мне никто так и не объяснил, что для этого надо: ПО, плаги, или это просто технология. Если это технология, то как это устроить?

    Вчера попробывал сделать произвольный ланшафт, но не дисплейсом, а простым фрактальным модификатором Noise. И всё сразу стало OК. И тени легли как надо, и сетка без выстебонов. Ни как не могу понять, как работает свет и тень с полигонами.
     
  6. Jao A.I

    Jao A.I Активный участник

    С нами с:
    28.02.2004
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    По-пробуй другим методом : у finalRender'a есть свой дисплейсмент - Micro Triangel Displacement (MTD). по-мойму более грамотный дисплейс, чем базовый максовский. Будут вопросы стучи в асю 463777
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей