Render.ru

Прохождение света через материал “Blend”.

Рейтинг
21
#1
Коллеги, помогите пожалуйста реализовать проход света через материал “Blend”, где он проходит через прозрачный материал, его составляющий, и не проходит через непрозрачный.
Сей материал, в дальнейшем сильно упростил бы задачу, чтобы не моделить небольшие и сложные отверстия через которые проходит свет.
 

Nero3D

Активный участник
Рейтинг
13
#2
Плпробовал сделать. Ничего особо сложного (есля я все правильно понял). Сделал плоскость, свет директ лайт, на плоскости блендмат из сермата и прозрачного мата, на маске просто белый квадрат на черном фоне. Чтобы было прохождение света через прозрачный мат нужно в его списке карт в опасити кинуть какуюнибудь процедурную карту (я использовал фаллоф). Тогда свет проходит через мат, но он становится просто прозрачным как отверстие, т.е. теряются все свойства материала вроде искажений преломлений и тд. В общем если нужно тупо получить отверстия чтоб через них проходил свет, то зачем заморачиватся с блендом, можно просто использовать опасити. А вот если нужно чтоб ето была не просто дыра, а какойто физический обьект (стекло, пластик) то тут надо еще подумать.
 

Вложения

Рейтинг
21
#3
Прошу меня простить. По глубоковечерней ясности рассудка я забыл включить тени у источника света — весь измучался. )))
Ну да, я так и хотел сделать — Блендом. Чтобы материал стекла сохранялся, поскольку стекло у меня — это лишь часть всей мозаики материалов. )

Тему, наверное, пока можно оставить, вдруг что-то не так пойдет...
 
Сверху