Render.ru

провод по физике

#1
нужно было сделать провод, прикрепленный своими концами к разным анимируемым объектам.
соотвественно сам провод - цилиндр, в него кучу костей (надо обязательно костями было делать), на них iK spline, на саму курву делаю три управляющих локатора (point on curve), два концевых констрейню к анимирумемым объетам, средний драйвенами настраиваю относительно анимации объектов. все нормально работает. но...
это простой вариант. поскольку очень захотелось все сделать вообще без драйвенов (из-за соображений непредсказумого колчиства анимаций объектов, к которым прикреплены концы провода), решил сделать из курвы ikSplin'а софт боди. Два крайних партикла спрингсам прлепил к анимируемым объектам, между остальным создал еще очень жестких спрингов, в надежде на то, что это оставит растояние между партиклами (и соответственно между ЦВ курвы) неизменным, привесил гравитацию.
Все бы ничего, но эта курва, несмотря на спринги, постоянно меняет свою длинну (при том, что ее концы жестко закреплены за объекты), соотвеественно один конец реальной геометрии провода весьма подвижен, и к объекту, к которому приконсрейнен соотвествующий край управляющей курвы, он не прикреплен, а иногда пролазит сквозь него, иногда не достает.. ну представляете, да?
поэтому вопрос такой. в вышеописанном способе всего одна проблема - как зафиксировать длинну управляющей ikHandle курвы, чтобы при этом можно было закрепить ее концы за объекты ?
 
Сверху