Render.ru

Прошу помощи. Анимация в Мае

Имант Новинский (Imantn)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Помогите люди добрые. Занимаюсь 3х меркой но в основном на максе. Совсем скоро буквально через полтора года диплом. учусь на аниматора. Из 3х мерных редакторов предлагают только маю. вот засел за экстренное изучение. коротко метражный мульт. сейчас занимаюсь созданием сцен. задача стоит "максимально реалистичный" мульт. посколько изучение программы было довольно поверхностным , а к диплому надо "не хуже чем у пиксара".... Доводы о времени рендера прошли на мимо. Крутится буду с тем что есть. а есть в наличии десяток 4х коров с квадрами и 2 гигами оперативы на борту, организованны в сеть. занять все не получится :(
С моделингом освоился ну плюс на импортах с макса немного выезжаю. теперь о главном на данный момент. РЕНДЕР. Кто что посоветует ? как лучше рендерить и чем. задачи при довольно неплохой картинке сделать мульт за полтора года. мощностями не распологаю но рендерить по 2-3 часа кадр резона тоже нет. Сцены по большей части хорошо детализированные. Сейчас осваиваю ментал, может чем еще можно ? и насколько это хуже лучше. В общем буду благодарен за любые наводки на уроки настройки и личный опыт.
п.с. Знаю что с прямыми руками можно сделать хорошо на любом. но времени нет. полтора года для одного человека... расчитываю минут на 20 ролика так что спасайте :)
 

Роман Ловыгин

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Посоветую скачать книгу "Maya 5 - для профессионалов", в инете можно скачать там как раз рассказывается как создать не большой мулбтфильм в мая. Из рендеров, наверное ментал рэй(доаольно хороший рендер), лучше конечно рендерман но надо много изучать чтоб добиться хороших результатов.
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#3
Тут сложно советовать что-то наверняка, от вас тоже много зависит. Но могу сказать общее, хоть и Pixar Renderman лучше для анимации, а Mental Ray для картинок. Но у ментел рея много документации, при ступоре проблемы почти все решаются и легко обходятся. Поэтому можно попробовать и в ментале, просто освещение оптимизировать, чтобы без FG и GI, меньше displacement'a, не надо Depth of Field, лучше Z-depth отдельно отрендерить и в композе настроить этот самый DOF, этим же Z-depth можно воздушную перспективу сделать. В общем максимально проще. Но не это важно, рендер - это, конечно, хорошо, но подкупает как раз-таки сама анимация. То есть, когда есть идея, юмор и старая диснеевская школа, то даже пластмассовый рендер прощается. Посмотрите в ютубе 'Alien Song', автора мультфильма без вопросов приняли в пиксар, после того как увидели этот мульт
 

Имант Новинский (Imantn)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
спасибо за наводку на рендер мен посмотрю. Еслиб было все просто тогда небыло б так сложно. да кстати на счет алиен сонг не сказал бы что он очень простецкий. У меня основная проблема с рендером не во мне. А в прямом начальстве с факультета. Так как мы первый выпуск наверно очень хочется показать насколько круто все. :( книгу гляну спасиб за наводку. Довольно долго занимаюсь только статикой поэтому с настройками под анимацию плаваю.

Ну в общем спасибо за наводки. кто ч то еще может подсказать буду очень благодарен
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#5
Да ладно, еще какой простецкий там рендер, даже четко все видно вначале, 1 fill light и 1 spot light с настроенным light fog, никакого GI и FG, motion blur минимальный, видео 99 года, тогда средств рендера не так много было для отличной картинки. Начальство вашего факультета грезит сказками, потому как если бы каждый мог творить анимацию на уровне пискар, Wall-e создавался бы в РФ и потом его переводили бы на английский, французский, немецкий и т.д. А различие статики с анимацией простое, если вы умеете статику делать, настраиваете для пробы сцену на статику, а дальше все понятно: определяете приемлемый диапазон дней (скажем 3-5 без форс-мажоров), отведенных на рендеринг, делите общее время этих дней на (25 кадров (PAL) * на количество секунд анимации) и получаете диапазон времени на каждый кадр, ну а далее урезаете качество, оптимизируете и упрощаете сцену, чтобы пробное время рендеринга укладывалось в этот диапазон не сильно теряя в качестве.
 

Алексей Чорный

Активный участник
Рейтинг
14
#7
Принципы анимации в обоих пакетах очень похожи. Maya легче в освоении если есть весомый опыт в максе! Никаких переворотов сознания не происходит так что просто садись и делай анимацию! Ментал есть и в Maya!

Литература: Сергей Цыпцын "Понимая Maya"
 

Имант Новинский (Imantn)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
учусь рГРТУ или проще радик. в рязани. вот открылось в нашем "селе" такое отделение как компьютерная анимация. Учусь так за интирес и в основном ради получения диплома о высшем. так как первый набор и по 3х мерке нет не нормальных преподов ни программ то в основном получается из за диплома учусь... зато по 2х мерной поднатаскали неплохо. ну да ладно оффтоп все это. Пока коплю информацию ищу подступы :) через недельку займусь серьезно так как на первые числа мероприятие требуещее подготовки :) а именно моя свадьба.

На счет грез эт совершенно точно. люди смотрят на статику и говорят вот крутая картинка! ты же умееш ! чтоб мультик был даже лучше! не беря в расчет что картинка в рендере около 5 часов.....эх в общем грустно все это. ну да ладно выкручиваться буду. чего нибудь да придумаю. немного времени есть еще идеи вроде тоже.

и вновь отдельное спасибо всем. Кстати вопрос всетаки на что стоит сделать упор в рендере ментал или рендермэн? понимаю что вопрос теологический :))) но все же. метаться в поисках пути истинного не хочется.
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#9
Казнить нельзя помиловать... Вас без знаков препинаний сложно понять, так как "на что стоит сделать упор в рендере ментал или рендермэн?" и "на что стоит сделать упор в рендере: ментал или рендермэн?" - это два разных вопроса.
 

Имант Новинский (Imantn)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Уговорил. Грешен писать без знаков припинания. Поставим вопрос по другому. Стоит ли мне сейчас задействовать силы на изучение renderman? Из того что про него услышал :
"Легко переваривает гигантские объёмы полигонов, при гигантских разрешениях"
"Мастер fake-ов"
"ОЧЕНЬ быстрые, практически халявные Дисплейсмент, MB, DOF"
"Рейтрейс пока очень медленный."
"о всех "модных" фичах, типа AO, GI, FG, Caustic и т.д., пока можно забыть".

p.s. Прошу прощения за свой корявый русский.
 
Сверху